Эпидемия

Дмитрий Владимирович Чернов
Идея Алексея Ярцева

 

  - Вставай! Вставай же! – почти кричала Женя мужу в ухо. Тот медленно открыл глаза, и присел в кровати. Женя отошла от него и принялась причёсываться.
  -В чём дело? Куда такая… - Дмитрий зевнул, - …спешка? Конец света, что-ли…
  Женя посмотрела на него:
  -Вообще-то ты на работу опаздываешь!
  Дмитрий вскочил, натянул штаны и побежал в ванную. Женя усмехнулась и подумала: «Вечно его из пушки не разбудишь!»
  Дима же наспех завтракал, давясь. Затем он надел милицейскую форму, поцеловал жену и отправился на улицу.
  Был час пик, люди спешили на свои рабочие места. В городе стояли «пробки», водители зло сигналили друг другу. Дмитрий присоединился к их числу. Поняв, что это бесполезно, он закурил и сразу же поперхнулся дымом. «Пора бросать!» - подумал он. Наконец «пробка рассосалась», и Дмитрий продолжил путь на работу.
  Дима поставил машину перед зданием милиции. Судя по количеству автомобилей здесь, все его сослуживцы уже на работе. Он спешно поднялся по крыльцу и зашёл внутрь. Там его встретили друзья и сразу начали спрашивать его, где он был.
  - В «пробке», где ж ещё! – раздражённо отвечал им Дмитрий. Он сел в своё рабочее место – стул перед пультом милиции. У него была очень ответственная работа. Он принимал звонки и отправлял машины по адресам.

ГЛАВА 1
ПУСТОТА

  Дмитрий открыл глаза. Он что, заснул? Дмитрий потянулся и огляделся по сторонам. Никого вокруг не было. Оборудование было, компьютеры были. Но людей не было!
  - Эй! – крикнул Дмитрий, - кто-нибудь!
  Внезапно раздался звонок. Дмитрий вздрогнул от неожиданности. Звонил телефон. Дмитрий медленно поднял трубку.
  - Милиция! На меня напал сосед! – кричал в трубку мужчина, - он стоял, я к нему подошёл, а он… он… укусил меня! Он прокусил мне руку, а сейчас ломится мне в дверь! Помогите мне, пожалуйста!
  - Назовите адрес! – почти прошептал ошеломлённый Дмитрий.
  - Улица Ленина, дом три… боже, он выламывает дверь! Быстрее! Я долго не про… ОН В КОМНАТЕ, ГОСПОДИ! Нет, отойди, отойди… Что ты творишь! – крик, и связь оборвалась. Дмитрий медленно положил трубку. Что за… Никого нет. Придётся ехать самому!
  Дмитрий встал со стула, проверил кобуру… пистолет на месте. Он, конечно, не собирался его использовать. Но на всякий случай лучше с ним не расставаться.
  Дмитрий захотел проверить другие этажи здания, но времени уже не оставалось – человеку нужна была помощь. Дмитрий вышел на улицу… и его встретила полная пустота и тишина. Ни одной живой души не было видно или даже слышно. Единственное, что слышал сейчас Дмитрий – стук собственного сердца, который становился всё чаще. Он медленно направился к своей машине, забрался в неё и поехал на адрес вызова – Ленина, три. По дороге он размышлял о том, что могло случиться. Пустоту в здании милиции он мог объяснить шуткой коллег. Но как объяснить ПОЛНОЕ отсутствие какой-либо жизни на улицах?! Сколько же он спал…
  Вот он подъехал к дому несчастного мужчины. По дороге он видел автомобили, брошенные посреди дороги. Дмитрий тщетно вглядывался в стеклянные витрины магазинов. Никого не было…
  Дмитрий зашёл в мрачный подъезд. И тут вспомнил, что мужчина не назвал квартиру. Блин…
  Дмитрий подошёл к лифту и нажал кнопку. Кабина подъехала; дверь открылась…
  И прямо в ноги Дмитрию вывалился окровавленный труп.
  Дмитрий отбежал. У него закружилась голова… Что тут творится?! Боже… надо бежать… нет, помочь тому мужчине… Дмитрий быстро вбежал по лестнице, не смотря в сторону лифта… он достал пистолет, так как слышал много историй о серийных маньяках, вырезающих весь подъезд. Он поднялся на второй этаж и увидел, что дверь одной из квартир валялась на полу. Дмитрий подошёл к ней и передёрнул пистолетный затвор. В квартире слышался какой-то очень неприятный чавкающий звук… отгоняя самые ужасные мысли, Дмитрий медленно пошёл по коридору. Сомнений не было – ОН на кухне. Дмитрий подошёл к углу коридора, за которым находилась кухня, и прижался к нему. Он надеялся, что обойдётся без стрельбы… Всё. Пора!
  - Стоять!! Руки за го… - Дмитрий выпрыгнул из-за угла, держа пистолет перед собой. И оборвался на полуслове. Его глазам предстала следующая картина – спиной к нему стоял человек, склонившись над бездыханным окровавленным трупом… он его что, ел?..
 
ГЛАВА 2
ЗОМБИ

  Дмитрий стоял, ошеломлённый картиной кровавой трапезы. Тем временем человек прекратил свои ужасные действия и медленно повернул голову к Дмитрию. Его рубашка и рот были все в крови. Он издал странный звук, похожий на рычание, и медленно, шаркающими шагами пошёл к Дмитрию…
  - Стой! Иначе я буду стрелять! – Дмитрий испугался не на шутку. Неужели придётся стрелять?!
  Странный человек продолжал приближаться, как ни в чём не бывало.
  - Я… я стреляю! – крикнул Дмитрий. Он уже почти вышел на лестничную площадку. Человека это не остановило…
  Выстрел прорезал тишину. Дмитрий был одним из самых метких стрелков в своём отделении, поэтому пуля попала точно в цель – нога маньяка-каннибала. Дмитрий надеялся, что он упадёт, но человек был всё ближе… Дмитрий выстрелил в другую ногу. Почему он не падает?!!
  - Я же тебя убью, идиот!! – в сердцах закричал Дмитрий, - если  не остановишься, я прострелю тебе плечо!
  Но тот не послушал. Они были уже в подъезде. Сложно было стрелять в людей, но Дмитрию пришлось… теперь у маньяка было прострелено левое плечо. Он остановился, медленно переводя взгляд на свою новую рану.   Затем маньяк поднял взгляд на Дмитрия и, закричав, набросился на него. Завязалась борьба. Дмитрий оттолкнул противника и выстрелил ему в голову. Одышка овладела им. Он вытер накатившие слёзы. Он пристрелил человека… Ладно. Пора проверить квартиру.
  На кухне он нашёл разорванного мужчину, лежащего на полу. Кровью было залито всё – от пола до потолка. Она хлюпала у Дмитрия под ногами. Едва сдержав порыв рвоты, Дмитрий осмотрел тело. Кажется, все его внутренности были выедены. Рядом валялся телефон. Это он звонил в милицию… Больше тут делать было нечего. Дмитрий вышел из квартиры и заметил, что кровь, вытекшая за это время из головы каннибала, имеет очень странный коричневый оттенок…
  Дмитрий спустился на первый этаж. Двери лифта пытались закрыться, но окровавленное тело препятствовало этому…
  На улице было всё так же безжизненно. Над головой Дмитрия сгущались тёмные, почти чёрные тучи. Начинался дождь. Дмитрию вдруг пришла в голову мысль: «Женя!» Он быстро, почти бегом добрался до машины, и поехал домой. Мельком взглянул на часы в машине. Произведя несложные математические действия, он подсчитал, что спал около суток!
  Вот и его двор. Никого нет. Предчувствуя неладное, Дмитрий выбрался из автомобиля и направился к подъезду. Пистолет он держал наготове. В подъезде не было расчленённых останков и крови, но это мало успокаивало. Дмитрий поднялся на свой этаж. Вот дверь его квартиры. Дмитрий решил позвонить.
  За дверью послышались быстрые шаги. Затем Женя спросила:
  - Кто?
  - Это я, Дима! – Дмитрий обрадовался. Женя в порядке!
  - Слава Богу! Подожди, сейчас тебе открою!
  Потом Дмитрий услышал звуки, будто от двери отодвигают мебель. Затем – щелчок замка, и дверь распахнулась. Женя бросилась в объятья мужа.
  - Ты жив, жив… - она стала внимательно осматривать его, - они тебя не укусили?
  - Кто – они? Ты о ком? – Дмитрий зашёл в квартиру, обратив внимание на гору мебели возле двери, - и зачем ты забаррикадировалась?
  - Ты не знаешь? – Женя искренне удивилась, - люди стали какими-то… странными, - добавила Женя.
  - Я встретил одного такого. Он ел человека, и мне пришлось всадить в него четыре пули, - сказал Дмитрий, запирая дверь и ставя баррикаду обратно, - он умер только после попадания в голову.
  Дмитрий сел в кресло – компонент баррикады – и вытащил магазин из пистолета. Осталось три из семи пуль.
  - Но почему улицы пусты? – спросил он.
  Женя вздохнула:
  - Они все попрятались в домах, - она прошла в комнату и включила телевизор, - каналы прекратили вещание… хотя стоп… иди сюда!
  Дмитрий вошёл в комнату. По телевизору начался выпуск новостей… хотя вместо обычной ведущей выступал какой-то другой человек.
  - Так… ты включил камеру? – спросил он, смотря куда-то за камеру, - отлично. Это экстренный выпуск новостей. Внимание. Страну поразил неизвестный вирус. Эпидемия началась вчера. Вирус передаётся, предположительно, при контакте с заражёнными. Вирус поражает мозг, и люди становятся… другими, - диктор не читал текст, он придумывал его на ходу, - они нападают на других людей и… едят их! Пожалуйста, забаррикадируйтесь в домах, запаситесь водой и пищей. Правительство ввело режим чрезвычайной ситуации. О начале эвакуации станет известно позднее. И последнее. Не позволяйте заражённым даже поцарапать вас! Ждите следующих выпусков новостей. Всё, вырубай! – сказал он оператору, и экран погас. Дмитрий молчал. Затем подошёл к оружейному сейфу (Дмитрий любил охоту), открыл его. Женя молча наблюдала за ним. Дмитрий достал винтовку, магазин. Потом взял коробки с патронами, высыпал их на пол. Зарядил магазин, вставил его в винтовку и передёрнул затвор. Положил винтовку, достал патронташ и наполнил его патронами. Надел его на себя.
  - Принеси нож, - неожиданно сказал он Жене. Та повиновалась, и вскоре в руке Дмитрия блеснул кухонный нож. Он вытащил пистолет из кобуры, и положил на его место нож. В пистолете всего три пули, зачем он? Затем поднял винтовку и сказал:
  - Будем ждать эвакуацию!

ГЛАВА 3
НОВЫЙ ПРОТИВНИК

  Прошло два дня после вышеуказанных событий. Дмитрий и Женя ждали эвакуацию. Она должна была состояться, не бросило же их правительство! Винтовка пока не пригодилась. По телевизору теперь каждый день выступает новый диктор (который назвался Михаилом), он сообщал свежие новости в три часа дня, и в восемь вечера. Пока ничего важного не произошло.
  Но сегодня выпуск новостей отличался от других. Вместо студии в камере теперь была улица, по которой шёл вооружённый пистолетом Михаил и оператор. Улица была пустынна, как всегда. Только редкие лужи и дорожки крови напоминали об апокалипсисе. Михаил шёл перед камерой, осторожно, тихо ступая по асфальту. Он шёпотом произнёс:
  - Мы решили показать вам, что сейчас творится на улицах нашего… - он споткнулся, выругался и продолжил: - …любимого города! Пропади он пропадом… - уже тише сказал Михаил. Они с оператором завернули в переулок. Там, впереди, чётко виднелась человеческая фигура. Она стояла, сгорбившись и не шевелясь. Михаил остановился, встал слева от камеры, пропав с зоны видимости зрителей. Он шёпотом сказал оператору:
  - Приблизь… - камера подъехала ближе, - а теперь смотрите, дорогие телезрители.
  Выстрел, и фигура упала. Михаил подошёл к камере и сказал, обращаясь в объектив:
  - Вот как надо стрелять. Цельтесь в голову. Пойдём, осмотрим тело.
  Михаил почти бегом подошёл к телу. Оказалось, это была женщина. Её голову разнесло на части, осталась только нижняя челюсть (- Фу! – вскрикнула Женя и отошла от телевизора).
  - Вот, тренируйтесь в меткости… что это? – он задрал голову, оператор поднял камеру. Над их головами пролетел военный вертолёт! И ещё два!
  - Боже, эвакуация! – произнёс Михаил. Он и оператор выбежали из переулка и увидели, что по дороге едет целая колонна из… танков Т-90! На танках – солдаты! Ещё солдаты шли по обе стороны от колонны! Вот оно, спасение! Дмитрий подозвал Женю к телевизору. Михаил тем временем спросил у одного из солдат – где будут развёрнуты пункты эвакуации?
  - Ну, главный – на площади в центре города. Ещё два – на северном выезде из города, и на восточном соответственно. Пункты эвакуации будут закрыты в… - военный взглянул на свои наручные часы, - 14:30 завтрашнего дня. Так что спешите!
  - Спасибо! Ну что ж, - сказал счастливый Михаил, - встретимся на пункте эвакуации! – и камера выключилась.
  - Всё. Собирайся, и идём, - заключил Дмитрий.
  - Хорошо.
  Дмитрий решил идти на главный пункт эвакуации, так как они жили близко от центра. Женя собрала провизию, взяла аптечку, видеокамеру и положила всё это в старый походный рюкзак. Пришлось нести всё это самой – Дмитрий уже был нагружен патронами и нелёгкой винтовкой. Они шли по длинной пустой улице. Дмитрий убил по дороге двух зомби. Ему было всё легче стрелять в людей. По крайней мере, бывших ими.
  Тут произошло неожиданное. Они почти прошли улицу, как из дома впереди вышла… какая-то тварь…
  Сначала сложно было разглядеть её. Но затем она повернула морду к Дмитрию и посмотрела на него. ЭТО, кажется, раньше было человеком, но изменилось ещё сильнее, чем обычные зомби. Тварь передвигалась на четырёх… конечностях. Задние – похоже, ноги – стали намного толще, чем человеческие. Передние – бывшие руки – изменились до неузнаваемости. Вместо кистей были длинные острые костяные клинки, окрашенные кровью и пронизанные сосудами. Шея существа удлинилась, вместе с ней монстр составлял более двух метров роста. Рот твари был разорван, нижняя челюсть свисала на тридцать сантиметров. Кожи на голове почти не было, череп просвечивал – был виден чёрный мозг.
  Тварь будто принюхалась к Дмитрию и его жене. Затем сделала два шага к нему, насторожившись. Дмитрий поднял винтовку и прошептал Жене: «Отойди!». Ей не пришлось повторять дважды – она отбежала назад. Куда – Дмитрий не видел. Он уже нацелился на голый череп монстра.
  Монстр тем временем узнал в Дмитрии жертву. Издал чудовищный визг, исходящий из трахеи (благодаря почти оторванной челюсти, это было прекрасно видно). Дмитрий выстрелил, и попал твари в шею. Она завизжала снова, и помчалась навстречу мужчине. Он выстрелил снова, и из головы твари брызнула тёмная, почти чёрная кровь. Она упала, дёрнув рукой – клинком. Дмитрий перезарядил, и услышал другой крик. Женин.
  Он обернулся и увидел, что другая тварь пронзила Женю насквозь и подняла над землёй. Дмитрий выстрелил. Тварь отбросила Женю метра на три. Она упала, и не шевелилась. Дмитрий молча взглянул на неё. Эта **ка убила его жену…
  Дмитрий закричал, поднял винтовку и стал стрелять. Один выстрел, два, три… Дмитрий не останавливался. Тварь неестественно визжала. Послышался щелчок – кончились патроны. Тогда Дмитрий отбросил винтовку и достал нож. Он наносил удары направо и налево, чёрная кровь била струёй, Дмитрий бил ножом наотмашь, со всей силы. Он вонзил нож в шею твари, вытащил его. Затем опять и опять. Тварь визжала, и, кажется, поранила Дмитрия. Но он не чувствовал боли. Только ярость и горечь потери…
  Нож вдруг сломался. Только сейчас Дмитрий заметил, что тварь давно мертва. Ярость испарилась, и он бросился к Жене. Её живот был распорот, кровь вытекала обильно. Кишечник был порван. Дмитрий склонился над её телом и заплакал… он закрыл её ещё распахнутые от ужаса и боли глаза и осмотрел себя. На груди был неглубокий порез. Он теперь заражён…

ГЛАВА 4
ПОМОЩЬ

  Дмитрий решил мстить. Он убивал всех зомби, которых встречал на своём пути. Он не пошёл к военным – без Жени это, казалось, не имело смысла. Он стрелял во всё, что движется. И однажды чуть не пристрелил группу из четырёх солдат, которые прочёсывали улицу. Один из них подошёл к Дмитрию.
  - Почему ты не пошёл эвакуироваться? – спросил он, - Через полчаса пункт закроют!
  Дмитрий опустил оружие.
  - Нет. Я не пойду. Лучше сдохнуть тут, прихватив с собой парочку этих тварей. Я буду уничтожать их, и мстить… за Женю…
  Солдат положил руку на плечо Дмитрия.
  - Сожалею. Ну что ж, удачи. Она тебе пригодится, - он только развернулся, чтобы уйти, но затем остановился и крикнул своему товарищу: - эй, Павел! Дай-ка мне автоматик!
  Павел кинул ему один из двух своих «Калашниковых». Военный взял его, осмотрел и протянул Дмитрию:
  - На, держи. Это нашего товарища, которого убили пару часов назад. Надеюсь, пригодится, - Дмитрий, удивлённый щедростью солдат, аккуратно взял автомат. Военный снял с себя рюкзак, порылся в нём,  достал три «Лимонки» и пять обойм для «Калаша». Их он тоже отдал Дмитрию. Затем он достал какую-то взрывчатку с пультом.
  - Вот ещё кое-что. Гранаты и С-4. Последнее хорошо для засад. Берегись Инфильтраторов. Это большие твари, у них когти вместо рук. Стреляй им в голову. Прощай.
  Дмитрий принял щедрый дар, пожал военному руку, и медленно удалился. «Бедняга», - услышал Дмитрий слова солдата…

  «Итак, пора делать выводы. Сейчас – 14 августа, 15:00. Эвакуация вроде закончена. Я не пошёл. Женя мертва. У меня есть – винтовка (ок. 50 патрон), автомат «АК-47» (одна почти полная обойма и пять полных), три осколочных гранаты «Ф-1» и одна дистанционная взрывчатка С-4 (приберегу её для лучших времён). Из еды – полбулки белого хлеба, где-то треть палки колбасы, головка сыра и пакет творога. Негусто. Ну ничего, на неделю хватит.
  Вывод 1: пора искать продуктовый магазин.
  Вывод 2: мои шансы перебить всех зомби в городе  и при этом остаться в живых, равны нулю.
  Вывод 3: тех тварей называют Инфильтраторами. Это, правда, дело не меняет.
  Вывод 5: я заражён.
  Пока всё».

  Дмитрий кончил писать в свой дневник, засунул тетрадь обратно в сумку. Он сидел в подъезде пятиэтажного дома, и жёг костёр из старых стульев, которых было много в заброшенных квартирах. Дмитрий убедился, что огонь не собирается тухнуть, насадил на веточку кусочек сыра, и сунул ветку в огонь, иногда покручивая. Довольно скоро сыр расплавился, и Дмитрий проглотил его. Сдерживая накатившие слёзы (сыр был только что из костра), он наспех затоптал пламя, надел на спину сумку, взял автомат и винтовку, и пошёл на улицу.

ГЛАВА 5
ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ

  Пули входили в гнилую плоть, как нож в масло. Чёрная кровь била струями из порванного пулей 5.56 мм сердца. Один зомби падал, на смену ему приходил новый. Дмитрий вставил предпоследнюю обойму в автомат. Надо отступать. Зомби окружили его в частном секторе. Несколько Инфильтраторов были на подходе. Дмитрий побежал по улице вдоль частных домов. Толпа разъярённых зомби преследовала его. Дмитрий бежал, изредка постреливая назад. Надо экономить патроны.
  Граната! Дмитрий вытащил её из кармана, дёрнул чеку и бросил «Лимонку» назад. Взрыв отбросил преследователей дальше. Время выиграно!
  Неподалеку Дмитрий заметил заброшенный дом. Он бросился к нему, надеясь укрыться внутри. Он подбежал к двери и дёрнул ручку. Дверь заперта! Дмитрий осмотрел дом. Все окна заколочены. Все, кроме одного. Дмитрий прыгнул в него и разбил стекло.
  Внутри оказался только шкаф. Всё вокруг было покрыто слоем пыли. Дмитрий пододвинул шкаф к двери, и стал отстреливаться из окна. Ряды зомби редели…
  Дмитрий вскрикнул от внезапной боли и неожиданности. Его нога подкосилась, он упал и оглянулся. Сзади стоял Инфильтратор. Издав шипение или свист, он снова бросился в атаку, но упал, сражённый пулей Дмитрия.
  Дмитрий застонал и взглянул на правую ногу. О боже, она была оторвана! Из дыры чуть выше колена ручьями лилась кровь. Она заливала пыльный пол… Кажется, всё кончено…
  Дмитрий достал камеру из сумки, направил её на себя и включил.

ГЛАВА 6
ЗАПИСЬ ДМИТРИЯ СОБОЛЕВА

  Меня зовут Дмитрий Соболев. Несколько дней назад начался конец света.
Неизвестный вирус поразил всю страну.  Я проснулся и понял, что те, кому не повезло, умерли. А те, которым не повезло ещё больше – превратились в кровожадных зомби. Потом в город пришли военные, и установили пункт эвакуации.
  Мы с женой шли как раз туда. Но она умерла.
  Я не пошёл на пункт эвакуации без неё.
  Я мстил за её смерть. А теперь – оказался в заброшенном доме, окружённом тупыми зомби и Инфильтраторами. Я остался один. У меня оторвана нога… Я истекаю кровью.
  Если вы смотрите это, то я уже мёртв.
  Вместе с зомби. У меня осталась бомба. Ха, они уже ломятся сюда.
  Вот это будет фейерверк!
  Конец связи.я Я