Бакс. 2 Щенячьи будни

Гражданка Сухарикова
Начало http://proza.ru/2011/04/25/1343

С его появлением в нашем доме поселилась улыбка.  И во мне.  Моя голова была занята им. В то время регулярно ловила себя на том, что улыбаюсь. Ему, мыслям о нём. Единственное, балбесом он оказался редкостным!

После последней прививки мы наконец-то вывели щенка на свежий воздух. Для чего всех нормальных собак выводят на улицу? Правильно, гулять и совершить туалет. Для Бакса эти два процесса никак вместе не совмещались. Для него туалет остался дома на линолеуме в прихожей. Я до.. посинения гуляла с ним во дворе, чтобы иметь честь похвалить его за совершённые малые и большие дела. Порой мы гуляли по 2 часа, после чего я не выдерживала вечернего общения с комарами и в отчаянии вела его домой, где он тут же справлял нужду. Кто кого выгуливал – не понятно. Кто больше терпел – тоже. Нормальная закономерность: все малыши, проснувшись, совершают туалет. Щенки не исключение. Я поднималась вместе с ним в 5 утра и тащила его на улицу. Он радовался каждому утрешнему листику, каждой веточке, цветочку, пытался периодически заставить радоваться и меня, но про заветный гигиенический процесс он забывал напрочь.

Когда, наконец, это однажды случилось, я счастлива была как дитя малое. Только он не совсем, похоже, понял, причину моей радости и пустые прогулки в 5 утра случались довольно часто, а по вечерам мы гуляли с ним до победного конца.

Что забавно, самым привлекательным помещением в квартире, для него оказался именно туалет. Щенок не понимал, зачем туда заходят, закрываются и при этом не пускают его. Он ходил туда вслед за котом и проверял, чем тот там занимался. И однажды, о, Чудо! До него дошло. У Бакса появилось два туалета: домашний и уличный.

Все обычные домашние дела теперь совершались при участии Бакса. Ему было интересно всё. И свой узкий нос он совал везде, где возможно. Для меня алгоритм мытья полов закрепился с детства бабушкой. Самое главное правило – по мокрому полу ходить нельзя! Объяснить это маленькому животному было невозможно. Он решил, что это игра такая: я ползаю по полу с тряпкой в руках и её надобно у меня отобрать. Мокрый пол в горошек от щенячьих лап всем своим художественным видом требовал себя перемыть. Запирала Бакса в туалете, чтоб оградиться от его бурной активности, перемывала пол, а он пел там свои щенячьи песни пока пол не высохнет. После освобождения он проверял все помещения в квартире, всё ли на месте?

Сложности были и с кормлением. Щенок был приучен к смешанному питанию и у меня не получалось подстроиться под его пищеварение, то ли кашу не тем способом варила, то ли вода у нас не такая вкусная как в Тюмени.. Поэтому, когда впервые случилось расстройство кишечника, не раздумывая вызвала скорую ветеринарную помощь. После консультации с врачом я перевела щенка на сухой корм. Во время кормления у Бакса, видимо, сложилось убеждение, что у кота в миске корм должен быть вкуснее, чем у него, он подходил к своей, нюхал её и отправлялся проверять кошачью еду. Мотя тактично отстранялся, чтобы позволить нахалёнку навести ревизию в своей посудине. Я наблюдала за всем этим и вспоминала детей, которые тоже, обязательно заглядывали в тарелки друг другу, проверяя, может у соседа лучше? Тогда я пошла на эксперимент: в одинаковые миски насыпала одинаковый корм, Бакс всё-равно настырно лез в кошачью миску, пробовала миски менять - результат был тем же - Бакс ел из той посуды, к которой первым подошёл кот. Пришлось обоих животных кормить одинаковым кормом, щенячьим. Мотя не возражал.

Как-то поймала себя на мысли, что совсем не могу на него злиться. Не получается. Чтобы он не натворил это либо вызывало у меня улыбку, либо у меня находился повод упрекнуть себя в том, что это я не доглядела и не подумала как этой ситуации избежать. Да и ругать его было особо не за что. Как-то сидела за компьютером, что случалось довольно часто из-за учёбы и по рабочим делам, Бакс устроился в моих ногах. Было в этот день как-то особенно уютно с ним, он чего-то там ворочался под столом, а я грелась ногами о его тепло. Наклонилась к компьютеру, чтобы подключить провод фотоаппарата, заодно потрепала его уши. Фотоаппарат включился, но изображения на компьютере не появилось. Я полезла под стол выяснять, в чём дело.. Обнаружила. Бакс провод перегрыз. И именно тогда я осознала, что злости на него никакой нет, даже раздражения. Он смотрел на меня своими наивными доверчивыми разноцветными глазами, вопрошая: что не так? Да всё так, просто это я балбеска.

Как-то дочка пришла ко мне вся в слезах. Тихо так плакала.
- Что случилось?
- Мам, он играет так же как Шома. Рычит и стягивает с меня брюки, когда я их надеваю..
Бакс примчался следом и глазел с полу на нас. Мы, обнявшись, смотрели на него. Чуть позже отметили, что Бакс появился у нас ровно через год после смерти первой нашей собаки.

Жизнерадостность и отзывчивость Бакса покоряли с первого взгляда практически всех. Во время прогулки взгляды прохожих были обращены на него, ему улыбались, оглядывались, я порой чувствовала себя бесплатным приложением к Баксу, которое тащится за ним на поводке.

Как всегда беда приходит оттуда и тогда, когда её не ждёшь. Баксу в то время было примерно 4 с половиной месяца. Я отправила всех родных отдыхать за город, чтобы доделать ремонт в доме. Это был последний рабочий день перед моим отпуском. Тёплый июльский солнечный вечер. Возвращались с прогулки не торопясь, я в чудесном настроении, Бакс тянул меня за поводок домой по привычному маршруту из магазина, мои руки были заняты покупками, фотоаппаратом, в голове рисовались планы на вечер.

Именно в этот день не захлопнулась дверь подъезда. Именно в этот день я сняла с него поводок раньше, чем сняла с себя обувь. Именно в этот день, занятыми покупками руками я не до конца захлопнула дверь в квартиру. И пока я складывала вещи на тумбочку в прихожей, Бакс проскользнул в приоткрытую дверь..

Продолжение будет позже