кто такой Ленин

Капитан Немо
это шутка. кто настроен на политику - НЕ ЧИТАТЬ!




Июль 2006. Сыну семь лет, у него каникулы между первым и вторым классами. А у вместе у нас – отпуск.

Идём с ним по городу моего детства. Проходим мимо памятника Ленину. Никитка прочёл надпись (в нашем молодом городе подобных памятников нет, да наше поколенье и без букв узнавало вождя мирового пролетариата в лицо) и спрашивает:

- Пап, а кто такой Ленин?

- Ну…- чтобы ответить быстро и не спримитивничать при этом, а заодно дать немного пошурупить шурупикам в его голове, говорю - был такой вождь…

- Краснокожих что ли? – захохотав перебил меня сын.

Я тоже засмеялся.




Январь 2011. Проходим по тому же маршруту. (Тоже отпуск. Только учёбу злостно прогуливаем).

Никита, уткнув лицо в шарф, тихонько хохочет. Я посмотрел на него, вспомнил тот случай и тоже заулыбался. Я удивился, что он помнит, он – что я помню и что понял причину его смеха.



Конец января 2011. Отпуск ещё идёт. Начал писать эту миниатюру. Середина есть, мысли враздрай…спросил у жены, чтоб напомнила «цитатами», как мы с ней, глядя на первые страницы букваря её младшей сестры, спросили её кто такой Ленин и та, серьёзно задумавшись на несколько минут, выдала: «ну это типа ельцына был*». Супруга посоветовала спросить «у нашей вон», мол «тоже что-нибудь выдаст». Подхожу.

- Сонечка, а кто такой Ленин, ты знаешь?

Никита аж ушки прижал, приготовился заржать с низкого старта.

Дочь задумалась, но не глубоко и ненадолго. Через несколько секунд, хитро улыбаясь и строя мне глазки, сказала:

- Это памятник.

*здесь ВСЕ разговоры с сыном о политике и истории я опускаю
*на снимке открытка. мой племянник сваял.