Как я деньги печатала

Светана
Устроилась я на работу в Издательский Дом. И вскоре случился у директора этого Дома день рождения. Стали мы всем коллективом ломать голову: что же подарить? Директора у нас любили и уважали, поэтому хотелось подарить что-то такое, чтобы было от души, нетривиально, полезно  и запомнилось. Кто-то вспомнил, что у него нет бумажника. Быстренько скинулись. Девчонки съездили в универмаг и купили шикарный кожаный бумажник. Но тут кто-то сказал, что дарить пустой бумажник – плохая примета. Мы призадумались: класть в бумажник директору мелкую купюру неприлично, большую – у нас уже денег не было (какие деньги за неделю до зарплаты!!!). Что делать?

И тут меня осенило. В свое время, когда проходила практику в банке, мне там дали на память индонезийскую купюру. Ее оставил какой-то клиент. Он привез денежку в Россию и хотел обменять на рубли, а это оказалось невозможно – ни один банк в городе не имел лицензию на работу с индонезийской валютой. Ну, а лететь менять в Москву – себе дороже. Вот он ее и бросил на подоконник в зале за ненадобностью. Купюра была красивая – зеленоватая и с большой рыжей обезьяной, по-моему орангутангом.

Вот я и предложила на основе этой купюры сделать подарочные деньги: что мы не Издательский Дом что ли?! Дизайнеры у нас отменные, сканер есть, принтер тоже. Коллектив бурно поддержал эту идею. Дизайнер Саша придирчиво осмотрел купюру, так кстати оказавшуюся в моем кошельке, сунул ее в сканер и предложил:
- А давайте на место изображения индонезийского мужика в папахе поместим фото нашего директора! У кого-нибудь есть в компе фото с корпоратива?
Все дружно ринулись к компьютерам разыскивать требуемое. Вскоре одно фото, на котором был и директор, но там был в толпе, поэтому изображение было маленьким и не очень качественным. Но с возможностями Фотошопа это не было камнем преткновения, особенно для нашего дизайнера-виртуоза.

Саша  изменил надписи в купюре: «BANK INDONESIA» поменялся на  «BANK Издательского Дома», «LIMA RATUS RUPIH» на «BOGDANOBKI» (по фамилии нашего директора), в центре купюры появилось улыбающееся лицо нашего директора, глядящего прямо на индонезийского примата. Зеленый цвет купюры сменили на бежевый, -  и получилось просто шикарно!

А когда дело дошло до печати, - нас ждал большой облом: в цветном принтере закончились чернила. Дело было в субботу, вечером… Купить новый картридж было  нереально, а откладывать печать нельзя – в понедельник уже надо было дарить! И тут меня опять осенило:
- Саша! Давай мне бумагу, а макет пересылай на мое домашнее «мыло» - у меня цветной принтер дома есть! Надеюсь, что картриджа хватит!
Саша просветлел лицом:
- Только смотри, когда будешь печатать оборот, чтобы он не перевернулся! Попробуй сначала на одном листе!

Я поехала домой. На компе уже махала крылышками иконка «The Bat!». Саша прислал макет. Полюбовавшись еще раз плодами нашего творчества, запускаю в печать. Печать лицевой стороны прошла без проблем, а вот с оборотом пришлось повозиться – было некоторое несовпадение макетов, надо было постоянно контролировать подачу листа… И тут совсем некстати зазвонил телефон. Кричу дочери:
- Юля! Ответь пожалуйста! Я не могу от принтера отойти!
12-летняя девица возмущенно топает к надрывающемуся телефону, поднимает трубку, и я слышу:

- Да. Нет. Да… Мама? Мама дома… Но она не может сейчас подойти к телефону – она деньги печатает.
Подавившись смехом, тихо сползаю на пол возле принтера, представляя реакцию по ту сторону телефонной трубки! А вы бы на их месте что подумали?!

P.S. Директору наш подарок очень понравился. Купюры он иногда раздавал вместо визиток. А иногда шантажировал нас:
- Будете плохо работать - зарплату богдановками выдам!