Ведущая к свету. Найти себя. Глава 13

Зима Снежная
Глава 13.

Сумерки  опустились на уставший город, заботливо укрывая, словно одеялом. Логан стоял у окна и невидящим взглядом смотрел на тёмный мир. Он проснулся около часа назад. Аккуратно, чтобы не разбудить Хейли, выбрался из кровати, выпил кофе и сейчас ждал, когда та проснётся. Он не стал зажигать ночник в спальне, чтобы не потревожить девушку. В гостиной горела лампа, света которой хватало, чтобы слегка осветить маленькую квартиру.

Оконное стекло отражало нахмуренное и сосредоточенное выражение лица, но Логан этого не замечал. Он снова вспоминал Джейкоба – последнего подопечного. Тот всегда заполнял воспоминания, когда Хранитель оставался наедине с собой. Он знал, что никогда не сможет простить себе ту ошибку. Воспоминания терзали, но он радовался боли, которая не позволяла сосредоточиться на разбитых вдребезги мечтах. Единственное стремление заключалось в том, чтобы больше никогда не встретить одарённого, не стать снова оберегающим.

Почти удалось поверить, что заветное желание может осуществиться. Долгих восемьдесят лет прошло с того момента, когда Логан в последний раз чувствовал притяжение. Но тут появилась Хейли, и мечты рухнули, как карточный домик, построенный неумелой рукой. Готов ли он снова взвалить на себя бремя ответственности? Или, наделав кучу ошибок, загубит очередную жизнь? У нет ответа на эти вопросы. Хранитель не хотел признаваться себе, но он боялся так же, как и она.

В отражении оконного стекла Логан уловил движение, и взгляд сфокусировался. Во сне девушка повернулась так, что сейчас стало видно отражение её лица. Без обычных признаков недоверия оно выглядело моложе, мягче и добрее. Он улыбнулся. В отражении Хейли была похожа на маленькую и растерянную девочку, которая изо всех сил старается быть взрослой. Он отвернулся от окна, и наваждение пропало. Перед ним снова оказался избитый суровой реальностью человек, у которого в жизни никого нет.

Ресницы задрожали, и, спустя секунду, Хейли открыла глаза. Взгляд натолкнулся на Логана, и девушка мысленно простонала: «О, чёрт… А я так надеялась, что всё это было сном». Он услышал, но ничего не сказал. Да и что тут скажешь? Любой на её месте сомневался бы до последнего, не желая верить в фантастические истории.
– Значит, всё это не было сном? – озвучила мысли Хейли.
– Нет. Мне очень жаль, но это не сон.

Девушка встала с кровати и отправилась в ванную. Плеснув в лицо прохладной воды, посмотрела в зеркало. «Всё это означает, что я либо свихнулась окончательно, либо реальность совсем не такая, какой представлялась. Даже не знаю, какой из двух вариантов для меня предпочтительней, – набрав в ладони воды, выплеснула её в зеркало. – Вот такая теперь у меня реальность: искажённая, необычная и пугающая, как моё отражение. Нет, я явно предпочла бы первый вариант».

Логан сварил кофе и ждал девушку на кухне. Он слышал её мысли, но решил пока не вмешиваться. Ему хотелось узнать, к какому решению она придёт. Когда на пороге появилась подопечная, он уже знал, что услышит.

– Я попробую, Логан, – решительно сказала она. – Мне страшно, но я попытаюсь. Я устала от той жизни, которую вела до этого. Даже если всё, что сейчас происходит – лишь плод моей больной фантазии, я готова. Пусть это будет одним из тех случаев, которые полностью выбивают из привычной жизни, чтобы человек мог начать новую. Что я должна делать?
– Я рад, что ты так решила. Для начала вспомни вчерашний вечер. Тогда ты впервые слышала призрака. Они сами будут находить тебя, если будет нужна помощь. Кто это был?
– Я вижу её где-то неделю. Это довольно молодая женщина. Ей лет тридцать на вид. Вначале она появлялась и выглядела почти как обычный человек. Но, со временем, стала меняться. Словно призрачное тело начало… разлагаться, – Хейли поморщилась, вспомнив, как в последний раз выглядела женщина.
– Если душа человека очень долго находится в этом мире без телесной оболочки, то начинает проявляться уродство, – пояснил Логан. – После смерти тела, душа должна обрести то посмертие, которое человек заслужил при жизни. Если же по какой-то причине она отказывается покинуть этот мир, то испытывает ужасную боль. Не каждый может выдержать такое, поэтому сущности редко задерживаются на земле. Если же всё-таки готовы терпеть страшные муки для того, чтобы остаться, значит здесь осталось незавершённым что-то очень важное. Души, которым нужна помощь, сами находят вас. Ведущие – единственные люди, которые в силах услышать и помочь. Вспомни, что говорила эта женщина.

Хейли попыталась вспомнить дословно то, что услышала вчера вечером.
– Она называла имена и просила, чтобы  я помогла. Говорила, что её сын всё ещё жив. Я так поняла, что её звали Маргарет Браун. Женщина назвала ещё два имени: Дэвид и Оливер Браун. Оливер – её сын. А Дэвид, наверное, муж. И что мне со всем этим делать?
– Того, что ты узнала – недостаточно, чтобы начать. Нужно ещё раз поговорить с ней.
– Ты хочешь, чтобы я это повторила? – Хейли в ужасе уставилась на него. – Но как ты себе это представляешь? Просто выйти на улицу и закричать её имя?
– То, что ты не видишь её постоянно, не значит, что её нет рядом.
– Она в моём доме?! – в голосе Хейли появилась паника, взгляд испуганно зашарил по кухне.
– Нет. Призрак не может попасть в помещение, которое кто-то из живых называет домом. Им не место среди нас.
– И что же я должна сделать, чтобы снова увидеть её?
– Будет достаточно просто выйти на улицу, – Логан улыбнулся. – Призрак сам найдёт тебя.
– Если всё так просто, то почему я ещё не там? Не разговариваю с призраком?
– А я не говорил, что всё так просто. Сейчас тебе опасно выходить на улицу. Дар начал проявляться. Прислушайся к себе. Что ты чувствуешь?

Хейли недоумённо посмотрела на него, но послушалась. Закрыв глаза, на пару минут погрузилась в себя, чутко прислушиваясь к каждой эмоции. Логан, молча, наблюдал. Он видел, несмотря на то, что пока ещё мало что понимает, она решила довериться ему. Это настораживало. Девушка заставляла себя доверять, заставляла подчиняться, следуя принятому решению. Но оставался вопрос: насколько хватит силы воли? Сколько времени продержится, сопротивляясь защитному рефлексу,  выработанному годами? Хранитель опасался взрыва агрессии, который пробьёт её самообладание рано или поздно. Хейли прервала его размышления.

– Кажется, я поняла, к чему ты ведёшь, – она пристально посмотрела ему в глаза. – Я чувствую не только свои, но и твои эмоции. Страх, сомнение, недоверие, спокойствие, уверенность, ожидание чего-то… Это всё не может быть только моим. Слишком противоречиво.
– Ты права, – в голосе Логана слышалось одобрение. – Я не ожидал, что ты так быстро сообразишь, в чём дело.
– Я сообразила. Но всё свалено в одну кучу. Как понять, что из эмоций принадлежит мне?
– Этому тебе и придётся научиться, прежде чем мы выйдем на улицу. Пока дар не развился полностью, необходимо научиться блокировать эмоции окружающих. Ты знаешь, что я слышу мысли, как ты слышишь эмоции. Уже очень давно я научился блокировать бесконечный поток чужих мыслей и теперь слышу только то, что хочу. Тебе предстоит научиться делать то же самое. Сейчас ты слышишь только тех, кто рядом. Но скоро начнёшь слышать гораздо дальше. Научиться ставить блок от чужих эмоций – жизненно важно для тебя.

Всё время, пока Логан говорил, Хейли пристально смотрела ему в глаза, словно ожидая чего-то. Когда же замолчал, девушка улыбнулась и, не отводя взгляда, сказала:
– Всё, что ты сейчас рассказал – здорово. Только почему создалось впечатление, что ты и сам не веришь в то, что у меня получится? И не вздумай отрицать. Буквально секунду назад от тебя пришла сильная волна беспокойства и неуверенности. Я уверена, что это твои эмоции. Я буквально чувствовала, как они пришли со стороны, влившись в общий поток моих собственных.

Логан опустил глаза. Хейли права: он не уверен в своих действиях ни на секунду.
– Понимаешь, я впервые сталкиваюсь со взрослым человеком, который обладает даром и не умеет им пользоваться, – постарался объяснить он. – Обычно Хранитель ведёт подопечного от начала и до конца. В ситуации с тобой – дар был долгое время подавлен, не использовался. Он уже развит на полную, но твоё неприятие сдерживало его. И я не могу быть уверенным ни в чём. Не знаю, как именно и когда он откроет следующую ступень. Нет возможности подготовить тебя заранее. Я могу только предполагать. Именно поэтому и беспокоюсь.
– Хорошо. Значит, всё это происходит впервые не только для меня, и проверенного способа научить нет. Что ж, эксперимент, так эксперимент. Что я должна делать?
– Для начала вспомни, что было ночью. Ты чувствовала мой разум в себе.
– Да, я помню. Сгусток света, который помог успокоиться.
– В тот раз я сам проник в твоё сознание. Несмотря на то, что ты чувствуешь мои эмоции, мой разум тебе не доступен. Чтобы научиться блокировать только чужие эмоции и чувства, необходимо научиться разделять их. Вначале, будет очень сложно, но со временем ты даже замечать не будешь своего щита. Чтобы понять, где твои эмоции, а где посторонние, ты должна понять человека. Понять, что тот может чувствовать в данный момент, понять причину этих чувств и как они проявляются.
– Но как можно настолько понять чужого человека?! – удивлённо воскликнула Хейли. – Абсолютно чужого, незнакомого человека?
– В этом и заключается уникальность и уязвимость Ведущих. Чтобы помочь человеку или призраку, вы переживаете то, что переживают они. Вы чувствуете, становитесь ими, растворяетесь в них на то время, которое требуется для оказания помощи. И самое главное для тебя, не уйти следом. Оставив часть себя в чужой душе, при этом вернуться и сохранить собственную личность.

Слова Хранителя заставили Хейли зябко поёжиться и опустить глаза. Она буквально чувствовала, как по спине пробежал холодок. Ей было страшно. Логан не осуждал девушку. Любой, оказавшись на её месте, испугался бы. Оставить часть собственной души совершенно чужому человеку, рискнуть существованием и личностью, принять в себя и пережить то, что переживает другой – всё это ради абсолютно чужих людей. Он молчал, давая ей время, осознать сказанное. Наконец, Хейли вздохнула и подняла взгляд.
– Я готова, – решительно сказала она.
– Тогда начинаем, – Логан поднялся из-за стола и подошёл к Хейли, положив руку той на плечо. – Сегодня я не буду прорываться в твоё сознание. Ты должна сама впустить и почувствовать меня. Только тогда сможешь понять и определить, какие из эмоций принадлежат мне, а какие тебе. Ты почувствуешь разницу. Нет таких людей, которые чувствовали бы одинаково. Закрой глаза. Так тебе будет проще сосредоточиться. У нас с тобой мысленная связь – помни это. Со мной будет проще, чем с остальными.

Хейли закрыла глаза. В звенящей тишине квартиры она слышала ровное и размеренное дыхание Логана, звучащее не в такт с её собственным – прерывистым и частым. Вдох – выдох… Она чувствует тяжесть его руки у себя на плече. Вдох – выдох… Тепло его руки прогоняет, подавляет страх. Вдох – выдох… Спокойствие окутывает с ног до головы, дыхание выравнивается, сливается с дыханием Логана, начинает звучать в такт. Вдох – выдох…

В это мгновение, Хейли почувствовала, что тепло, исходящее от руки Хранителя формируется в теле, как небольшой, излучающий свет, сгусток. Этот тёплый и светлый шарик начинает двигаться от плеча к сердцу, которое сейчас бьётся спокойно и размеренно. Он пульсирует, и сердце начинает повторять ритм. Резкая вспышка яркого света возникла перед закрытыми глазами.

Отредактировано 3 марта 2012г