Спасибо тебе

Джу Джулия
Все это было...



Сразу после окончания войны парней в селе практически не было. А девушки на выданье были. Кто-то из них в селе войну пережил (http://proza.ru/2011/01/29/641), другие из Германии, будучи туда угнанными, вернулись.

Моя бабушка в то время была молодой красавицей. Правда, замуж она не хотела. Потому что погиб парень ее на войне. Решила она тогда, что никто ей больше не нужен.

А тут из соседнего села стал приходить к ней под окна паренек один. В армию его не взяли по какой-то болезни. И теперь он был практически один парень на всю послевоенную округу.

- Не пара он тебе, - бывало говорила ей родная тетка, - Он маленький, невзрачный, а ты девка видная. Другого тебе надо.
- Да не в этом дело, - отвечала ей моя бабушка, - Не люблю я его. Своего Петю не могу забыть.

А парень все ходит и ходит, нравится она ему очень, а, может, и влюбился даже.
Вот однажды бабушка ему и говорит:
- Ты, Степан, не ходи за мной. Ничего у нас не получится.

Расстроился паренек этот сильно, плачет.
- Как же мне быть теперь? - спрашивает, - Так привык я уже к этому селу, как родное оно мне.

А бабушка моя и отвечает ему:
- А ты к Вере иди. Она хорошая молодая женщина.

У Степана и слезы высохли от удивления.
- Так у нее ж ребенок?!..

А у Веры действительно был сыночек. В Германии, живя и работая у немецкой пани, она полюбила и стала встречаться с таким же остарбайтером, только из Польши. Когда забеременела, он не бросил ее, не отказался, но по окончанию войны каждый уехал к себе на родину, где ждали их родные. Но он обещал приехать за ней вскорости.

Года шли, сынок подрастал, а любимого все не было и не было. Немало слез пролила в подушку Вера. Некоторые односельчане говорили за спиной: "Немченя привезла". Ей было горько и обидно. Так и жила она с сыном и пожилыми родителями своими.

На удивленный вопрос Степана моя бабушка спокойно ответила:
- Так что же, что ребенок? Хороший мальчик. И она очень хорошая женщина. И внешне хоть и маленькая росточком, а ладная, красивая.

Задумался Степан, почесал затылок, и пошел к Вере. Да там и остался.

А со временем у них еще один сыночек родился. Но и первый Степана за отца считал и папой называл. Хотя когда подрос, то ли сама Вера, то ли "добрые" люди рассказали, что не родной Степан отец ему.

Как уже там получилось, но прислал тот поляк, что родным ему был отцом, письмо Вере и сыну, звал в гости сына. К тому времени, как написал, сын уже вырос. Но поехать к родному отцу изъявил желание.

Там, в чужих краях, отец плакал у него на плече и просил прощение, говорил, что не пустили его родители тогда, и к себе не позволили привезти Веру с сыном. Вот такая история.

Вернулся этот парень в родное село, где его ждали отец и мать.


Когда пришло время и сыновья "вылетели из гнезда", то оба женились на женщинах с детьми, повторив поступок своего отца.

А к моей бабушке со временем посватался мой дедушка, вернувшийся из Австрии (http://proza.ru/2011/01/23/1585). Не сразу согласилась красавица-бабушка. Но дед был настойчив, с возражениями мириться не собирался, и вскорости отпраздновали бедную послевоенную свадьбу.


И всю жизнь, при каждом случае, когда виделись, баба Вера благодарила мою бабушку за то, что та направила к ней в молодости Степана.

- Хорошо мы прожили жизнь, душа в душу - говорила Вера, - Не ссорились никогда, не спорили.
Спасибо тебе...


P.S. Бабушка Вера и дедушка Степан (имена изменены) живут в том селе и сейчас. Один сын далеко, но приезжает по возможности. А основной опорой, помощью и поддержкой им стал старший сын.