Сепсис

Вероника Осадчая
Всё началось с пшеничного поля, куда Игорь привёл свою очередную поклонницу. Здесь между незрелых, золотистых колосьев соединились их тела, как песня лета, исполненная в два голоса. Он торопился жить, щедро раздавая свою плоть всем желающим его. Игорь только разменял четвёртый десяток лет своей жизни, имел самую гуманную земную профессию, был хорош собой, как Лель, вышедший из сказки, добр, ласков в обращении. Любил родителей и был послушным сыном, любил жену и своих детей. Но больше всего он любил жизнь и все те радости, которые она могла дать и давала его молодому телу. Душа же его была одинока, жила в груди его, как птица в клетке. Всё тосковала по свободе, но, созерцая окружающий её мир, не видела в нём места для себя. Когда душа начинала тосковать, Игорь общался с друзьями, стараясь заглушить тоску вином, слушая песни Виктора Цоя. Когда душа засыпала, он возвращался к привычной жизни и любви.
На том пшеничном поле Игорь потерял ключи от дома. Не обнаружив их на следующий день ни в карманах, ни в барсетке, ни в машине, он решил вернуться на место встречи и поискать там. Он выехал на поиски ранним утром, чтобы не опоздать на работу. Колосья пшеницы радостно приветствовали его, кивая на ветру. Но там, где вчера примяли их два тела, Игорь увидел плотно утрамбованный золотистый круг приличных размеров, какие показывают по телевидению, предполагая вмешательство НЛО. В центре круга свободно на его поверхности лежали потерянные ключи.
Когда Игорь вступил в зону круга, он почувствовал слабость в ногах, какое-то томление в груди. Пришлось прилечь на полёгшую пшеницу, сознание его заволокло лёгким туманом, как от вина и неожиданно в голове его родился нежный женский голос.
 «Я ждала тебя долго, и ты пришёл. Не ищи меня глазами, у меня нет своего тела. Я – Душа, я могу вселиться в любое тело, могу разбудить любую душу и забрать её с собой, я могу слиться с любой другой душой. Я маленький узелок энергии, управляющий телом. Вчера я вырвалась из Космоса и попала на Землю. Я выбрала тебя своим проводником и хочу, чтобы ты показал мне Земной мир. Если ты согласен, я сольюсь с твоей душой и поживу в твоём теле. Взамен я расскажу тебе о Космосе, его разуме, его творениях».
 «Я схожу с ума,- решил Игорь,- вероятно из-за пристрастия к спиртным напиткам».
 «Нет, нет,- заволновалась пришелица,- ты здоров. Всё дело в том, что твоя душа родственна мне, и я могу с ней слиться. Решайся! Я покажу тебе то, что не может увидеть простой смертный».
Страх сковал все мысли Игоря, он молчал.
 «Что ж, очень жаль, сказала прилётная Душа, - тогда мне придётся вселиться в любое свободное тело. Но ты будешь моим проводником на Земле».
Лёгкое дуновение ветерка сняло пелену тумана в голове Игоря, но он помнил слова незнакомки. Взяв ключи, поспешил к машине, на работу приехал вовремя. Только успел переодеться, его сразу вызвали в приёмный покой, куда была доставлена старушка больная сахарным диабетом в коме. Приступив к оказанию ей помощи, Игорь вновь услышал знакомый голос: «Не стоит продлевать её мучения. Освободи от тела её душу, я займу её место на время, пока изучу Земной мир, а ты поможешь мне в этом».
 «Опять, - подумал Игорь, - наверное, это всё-таки психоз». И попросил напарника подменить его. Уткнувшись головой в подушку в комнате отдыха, он услышал: «Представь, как трудно тебе будет возиться с телом старой женщины, в которое я вселюсь, ведь мы какое-то время будем неразлучны. С твоей же душой я могу слиться только с твоего согласия».
Игорь мотал головой из стороны в сторону, обхватив её руками.
 «Мне так нужно узнать Земную жизнь! Ведь я могу улететь в другую цивилизацию, если здесь не понравится» - настаивала Душа.
 «Игорь Николаевич! Подойдите в приёмное отделение!» - послышалось из селектора. Привезли молодого парня-наркомана в состоянии передозировки. Он не дышал. Залётная Душа обрадовалась: «Наконец-то освободится тело. Такое молодое!» Сердце ещё редко билось, Игорь приступил к реанимации и, сам того не сознавая, стал поучать Душу: «Глупая, это испоганенное отравой тело, оно только выглядит пока ещё молодым, внутренние органы уже все разрушены». Потом спохватился: «Что я несу? С кем беседую?»
 «Я слышу тебя, прошептала Душа, и верю, но ведь других тел нет. Как только отлетит его душа, я займу её место».
Душа Игоря проснулась и затосковала, она уже сроднилась с прилетевшей, заботилась о ней, переживала за неё. И он решился: «Давай, сливайся с моей, хуже, наверное, не будет. Посмотрим, что из всего этого  получится, по крайней мере перестанешь приставать ко мне». И что-то радостное почувствовал в груди и ясность мыслей в голове.
Провозившись с наркоманом и вернув его к жизни, Игорь уже забыл о своих душевных тревогах. Прибыл транспорт за отказным новорожденным, чтобы доставить его в детскую больницу.
 «А где же мать малютки?»-спросила влившаяся в него Душа.
 «Боже! Ты всё же здесь? Ну почему ты выбрала меня?!»
 «Ты был так прекрасен на пшеничном поле. Ты так красиво умеешь любить,»- услышал он в ответ.
 «Да нет же, нет. Это не любовь, ты ошиблась, это была всего лишь минутная страсть двух тел, забава».
 «А что же любовь?»
 «Любовь...»
Игорь задумался. Он считал, что женился по любви, жил с женой в согласии, любил детей и заботился о семье. Но знал ли он любовь? Он решил перевести тему разговора в другое русло.
 «Теперь мне некогда отвлекаться. Надо отправить малышку, её мать отказалась от неё, ей не нужен ребёнок».
 «Матери не нужен ребёнок? - удивилась Душа.- Но ведь тела даны для того, чтобы размножаться, чтобы каждая душа могла иметь своё тело. Предназначение женщины – выкормить, растить, оберегать новое тело. Ведь их так мало во Вселенной и каждая душа долго странствует, чтобы найти своё заветное. Это так жестоко – оставить беззащитное дитя!» Душа умолкла.
Игорь вернулся к работе. Он готовил к выписке старика, найденного неделю назад в сарае в состоянии полного истощения. Туда его выселила вдовая невестка, приведшая в дом нового мужа. Дед не ел уже много дней, истощал, не мог встать на ноги. В больнице ему постепенно наладили питание, восстановили утраченные силы. Дед был растерян, он вновь уходил в никуда, надеясь лишь на помощь и заботу государства, которое забыло о нём.
Душа вновь засыпала Игоря вопросами, на которых не было ответов. Он отправился в отделение на осмотр ребёнка, которого накануне привезли без сознания с места взрыва на автобусной остановке в результате теракта. Ребёнок в сознание не приходил, у него был перелом ноги и повреждение головного мозга. Надежды на улучшение состояния было мало.
 «Ты говоришь, что это сделал человек специально? – поразилась Душа, - но для чего? Каков смысл такой жестокости? Объяснить невозможно?»
Вот уже сутки она на Земле. Ей понравилась Зелёная планета, она так красива, разнообразна, прекрасна! А здесь такое маленькое пространство, но столько горя и несправедливости. Быть может, она попала в Ад?
После рабочей смены Игорь пришёл домой и лёг отдохнуть на диван перед включенным телевизором. Он заснул, а прилетевшая Душа всё бодрствовала. Она с большим интересом пересмотрела все телепередачи, увидела красоту природы различных уголков земного шара, жизнь разных народов на нём, ужасы войн, нечистоплотность правителей. Радость материнства и отцовства, взаимную любовь детей к родителям. Предательство и коварство людей во все времена, их подвиги и созидание во имя жизни.
Когда Игорь проснулся, Душа была тиха и молчалива. Лишь с наступлением ночи она напомнила о себе.
 «Я познакомилась с Землёй. Хочу немного рассказать тебе о Вселенной. Это бездонное пространство, никто не знает ни начала её, ни конца. В ней много звёзд и планет, есть другие миры и цивилизации. Космос – это великий разум, он довлеет над Вселенной, заполняя её жизнью. Чем больше разума, тем холоднее жизнь, когда живёшь, не нарушая установленный закон, становишься рабом его, теряешь индивидуальность, свою жемчужину, огонь души. Земля прекрасна, она тепла, согрета человеческой страстью. Но страсть эта достигает таких размеров, что становится уродливой и убивает жизнь вокруг себя. Я знаю, что такое любовь. Это слияние двух душ в одном дыхании. Это принесение себя в жертву ради жизни любимого, это самоотречение во имя его счастья. Я не хочу оставаться на Земле, где нет справедливости и праведности, какой бы прекрасной она не была.
Твоя душа томится на Земле. Я улетаю, освобождаю твоё тело и твою страдающую душу. Там во Вселенной я найду то, что мне нужно. Отпусти со мной свою душу, мы будем искать вместе и будем счастливы».
Ночью у Игоря поднялся жар, температура зашкаливала за сорок градусов, ему было тяжело дышать. Игоря госпитализировали в реанимацию, к утру перевели на искусственное дыхание. А на рассвете два лёгких вздоха поднялись над его сухими, потрескавшимися губами  и едва заметная улыбка коснулась их. Тело Игоря осталось в земле, но душа, слившись с подругой, унеслась в поисках счастья к далёким планетам и, может быть, ещё вернётся когда-нибудь на грешную Землю.