Малиновый кристалл желаний. Глава 9

Лариса Вер
Вечерело. Сквозь приятную дрёму чувствовалась  вечерняя прохлада. Но разбудило меня что-то другое, не посвежевший ветерок. Что-то, от чего колотилось, как бешеное, сердце. Сначала я даже не поняла, что за жёсткая травяная рогожка лежит на лице. Рука уже готова была её скинуть, но застыла на месте. Мерзкое бормотание в двух шагах от меня обдало холодом беды. Сквозь траву я разглядела силуэт той, которую мы ждали! Высокая, статная, в элегантном пончо, кожаных шортах и сапогах выше колен женщина никак не походила на ведьму. И никаких крыльев или плаща за спиной у неё не было. Но надо было видеть тот испепеляющий, полный ярости взгляд, который она бросила в сторону домика Яны и Лилианы! Так что ошибиться было невозможно! Но почему она здесь, в нашем сарайчике? Не она ли накрыла нас этой травой? Скорее всего, не она. Тогда ей неведомо, что мы с сестрёнкой рядом! Только бы Женька не проснулась. Иначе мы пропали. Фух, аж по спине холод кошмара заструился. Только бы Женька не вздохнула или хихикнула, как она любит во сне… Я попробовала усмирить ритм дыхания и колотящееся сердце. На голове у женщины из-под объёмной кепки выбились две рыжие пряди. Они мешали ведьме. Скинув кепку, разъярённая фурия пыталась укротить волосы. Неожиданно что-то дзинькнуло об камешек совсем близко от моего носа. Но Шуруха не обратила внимания. На наше счастье. Уложив волосы, она неожиданно вскинула вверх руки,  шёпотом крича:
– Да откуда здесь мальчишка, собака, старик? Не остров, а проходной двор! Что они здесь забыли? И почему их не убило море? Где мои тигры?... Ничего не понимаю….
 Выплеснув сгусток ярости, ведьма на пару минут затихла. Потом неожиданно вышла. Я тут же растолкала сестру.
– Тихо!.. Молчи ради меня и себя. Здесь Шуруха. Она в ярости.

 Надо отдать должное: Женька не стала трястись. Мягко, как две кошки, мы подкрались туда, откуда стало видно, как Шуруха довольно шустро идёт в свой флакон. Я подобрала кольцо, что соскользнуло с пальца ведьмы. Оно напоминало формой змею, готовую к прыжку. На палец такое надеть страшновато,  и я зажала его в левой руке.  Надо предупредить девчонок! Я нащупала клубок из паутины в кармане. Вперёд!

 Крепко сцепив наши руки в сестринский замок, мы рванули к домику сестёр. По пути заметили, что Протасов и лежащий Боцман совсем рядом с нами застыли в какой-то нелепой позе. Как загипнотизированные. Останавливаться мы не могли. Но и добежать не смогли – Шуруха уже выскочила из своего дома. Видимо, обнаружила, что там побывали гости. И недосчитавшись сразу чего-то важного. Карты своей, наверное. На ходу она натягивала на руки чёрные перчатки. Мы успели юркнуть в кусты.
– Я боюсь немного. Аня!
– Я тоже…
 Бояться некогда. Выскочив у неё перед носом, я кинула паутинное оружие в грудь Шурухе. Хором мы проорали заклинание… Ура!.. Получилось! Шуруха успела только удивиться нашему появлению, но паутина вдруг раскрылась и обняла своей липкостью ведьму. О! Она не могла двигаться и … рухнула на колени! Но извивалась и ругалась как наш дворник. Наконец, ей удалось встать.
– Кто вы? По какому праву вы….
– Аня! – Из домика выскочили Яна и её сестра. Будто споткнувшись о нашу пленницу, Яна застыла.
– Девочки, смотрите, что они со мной сделали! Вы же спасёте свою тётушку? Яночка, ты – самая добрая девочка, которую я знаю.
– Нет, нет…
– Мы не будем…
– Лилиана, скоро День Посвящения. Ты получишь крылья, …пожалуйста….
– Не верьте, – Женя из-за моей спины выпрыгнула к девочкам и раскрытыми руками пыталась сдержать их порывы вызволить Шуруху.– Она – ведьма! Вспомните! Или хотите стать жёлтыми, как все местные тёти?
– Аня, а где папа? – Вопрос Лилианы застал ведьму врасплох.
– …Папа?..
 Мне кололо что-то в руке. Я забыла про кольцо. Теперь, разжав руку, показала девочкам.
– Яна, посмотри! Не об этом ли кольце папа вчера рассказывал?..
Лилиана осторожно взяла кольцо. Покрутила в руке. Медленно надела на большой палец, руку сжала в кулак. Но визг опутанной паутиной стареющей ведьмы доказал: «госпожа» на верном пути.
– Брось кольцо! Это моя вещь! Негодяйка! Ты не посмеешь…
– Я смогу…, – Лилиана сделала какой-то странный жест рукой с кольцом и направив взгляд змеи на Шуруху. – Рткахай!

 Вау! Шуруха пыталась закрыться руками от взгляда змеи. И так и осталась стоять. Застыла!
– Лилиана, что ты сделала?! Здорово! – мы с Женькой подскочили с двух сторон к застывшей фигуре злобной ведьмы. Теперь надо её дотащить в ту клетку, что была приготовлена в домике «госпожей».
– Папа нам сказал, что у неё есть кольцо, – пыхтела мне в ухо Лилиана, таща ведьму за правую ногу, – и это кольцо при определённом заклинании может на несколько минут лишить способности двигаться. Надо успеть дотащить её. Как-кая она тяжёлая!
 Мне досталась левая нога. Тоже тяжёлая. А Яне досталась голова ведьмы. Поэтому бедная девушка была бледная, как обезжиренное молоко. От страха она покрылась потом и поминутно облизывала губы.
– А сколько минут действует кольцо?
– Не знаю…
– Женька, открывай дверь! Я так долго не смогу…, – я пыхтела из последних сил. Не знала, что престарелые ведьмы такие тяжёлые! Как жаль, что все туземки уже ушли спать.
– Девочки, давайте, я помогу! – Фарлен подхватил из наших рук ноги ведьмы и вдвоём с Яной они впихнули окаменевшую тётку в клетку.
– Фарлен, как Вы здесь оказались? Я видела, что Никита и Боцман такие же застывшие…
– Я был первой её жертвой. Она наткнулась на меня ещё за холмом. И я растерялся совсем. Даже удрать не успел, – виновато поморщился взрослый мужчина, – а вот вы молодцы! Как ты вспомнила, Лилиана, заклинание? И как вам удалось отобрать кольцо у неё?

 Наперебой пересказывая последние события, мы одновременно проверяли клетку. Отец девочек тщательно заматывал дверцу. Вроде бы, всё прочно.
– А где Андрей?
– Не знаю. И Князь пропал. Но я точно знаю, что сначала Шуруха споткнулась об меня, потому что вид у неё был совершенно ошарашенный.
Мы отдышались немного, сидя на расстоянии от клетки.
– Сутки мы сможем удержать её от колдовства, я надеюсь. И паутина, и соль под клеткой, и солевая тряпка…. Надеюсь.
– Надо ребят поискать, – я встала. Но Никита уже входил в домик.
– Вот вы где! Это… как вам удалось так быстро? Поймали?!
– Никита, а Боцман жив? – Женька, как ни в чём не бывало, болтала ногами, сидя в плетёном кресле. 
– Да. Только он крепко-крепко спит. Но уже не стонет.
 Никита отвечал автоматически. Сам не спускал глаз с окаменелой фигуры. Он осунулся за несколько часов. Разодранная штанина болталась на ноге, напоминая об утреннем происшествии. Вот только бы восьминогий помощник не припёрся бы сейчас Шурухе на подмогу!
 Шуруха пошевелилась. Дёрнулась всем телом. Ожила.  И зашипела, брызгая слюной от ярости:
– Кто вы такие? Это мой остров, мои слуги, мой дом! Как вы смеете нарушать моё уединение?
– О, оклемалась! – Никита сначала отпрыгнул в сторону. Но тут же мысленно отругал себя за слабость и съязвил:
– Мы и без колдовства тебя в клетку усадили!
– Вы находитесь на территории моего острова! А я сюда никого не приглашала! – взвизгнула опять ведьма. Вцепившись в клетку одной рукой, беспомощно сверкала глазами и пыталась отлепить от себя паутину другой рукой. Ничего не получалось!

– Яна! – в дверях показался Андрюшка! – О-оо, мамочки!
– Наконец-то! Ты где пропадал? Она тебя тоже вычислила?
Но у нашего приятеля, похоже, был шок. Он только рот открывал, а сказать ничего не мог. И глаза становились всё квадратней… Отодвинув его в сторону, вошёл Князь. И тут между ним и Шурухой будто искра мелькнула. Ведьма выпрямилась. И выставила вперёд руку, закрываясь от гуся. А тот неожиданно задрал голову и прокричал что-то, больше похожее на «Ха-ха-ха!», чем на гусиный гогот. Этот гусь хранит в себе некую тайну, это точно! Ведьма и Князь будто обменивались телепатическими репликами.
– Что тут с-случилось? – Андрей уже обрёл способность говорить.. Никогда не видела такого ошалелого взгляда у своего одноклассника. Где же он пропадал, раз пропустил самое интересное?

С помощью Фарлена перетащили клетку с ведьмой вглубь комнаты. Мы расселись отдохнуть и прийти в себя. Яна и Женька отправились искать пачку печенья, которая могла быть запрятана рядом с кроватью в спальне. Никита помогал Лилиане зажечь и расставить свечи по комнате. Фарлен что-то обдумывал, сосредоточенно нахмурив брови. Обведя взглядом комнату, чтоб найти свободный стул, он уселся прямо на ковёр перед клеткой.

 Я балдела! Ну, вот и всё, собственно. Шуруха в нашей власти, и мы все живы-здоровы! Да здравствуем мы? Мы её победили?! Но вид отца девочек был настолько безрадостным, что и до меня дошло: а ведь ничего особо счастливого не случилось! Поймать и посадить в клетку нам удалось, а что дальше? Как мы выберемся отсюда? Как вернёмся домой? Да и не верится, что все наши страхи уже можно отпустить – как-то всё слишком легко получилось. А вдруг…
– Фарлен, я тут подумала: а она никого на помощь не позовёт? – Фарлен даже вздрогнул от вопроса.
– Лилиана, дочка, закрой дверь, пожалуйста, – дует очень…. Ты, Анютка, думаешь параллельно моим мыслям.
– О-ха-ха! А вы думали, что меня победили? – ведьмин шёпот был тих, но настолько зловещ, что даже Князь поёжился.
– Что делать дальше, Фарлен? – я подсела к нему поближе. А Лилиана, вернувшись от двери, села у отца за спиной и съёжилась там.
– Дальше….

 Чем дольше он молчал, тем страшнее становилось.
– Дальше мы вернёмся домой все, кто захочет…
– Как бы не так! Я вас на свой остров не звала, но могу сделать подарок, – Шуруха прилипла к клетке, буравя нас взглядом. – Вы, гости незваные, уберётесь в течение суток из моих владений. А мои слуги и … девочки-воспитанницы останутся здесь!
– Нет! Папочка, не оставляй нас здесь, – Лилиана залилась слезами. Она обняла отца и так горько и тихо заплакала. Видимо, она прощалась с воспоминаниями о хорошей и заботливой тётушке, а привыкала к Шурухе-ведьме.
– Кажется, нам придётся всё объяснить этой даме.

 Фарлен встал, помолчал ещё немного и, глядя в глаза, полные ярости, начал говорить.
– Не знаю, что случилось с твоим островом, ведьма. Но твоё царствование окончено. Тигры сдали нам твою книгу заклинаний и преступлений. Так что мы в курсе твоего воспитания девочек. Потом мы немного изменили запах острова, вырубив жёлтую гадость у колодца. В твоём «флаконе» мы нашли все забытые тобой милые вещицы. А паучок поделился с нами паутинкой, как видишь. Поэтому мы предлагаем тебе самоликвидироваться….  Паучок будет не против тобой пообедать, но мы – добрые….
 Надо было видеть перекошенное злобное лицо Шурухи, чтобы понять, что она бы сделала, не будучи обезвреженной так основательно! Она разорвала бы нас на кусочки собственными руками. Звериный рык потряс дом. Она сверлила глазами Фарлена, а у меня появилась возможность рассмотреть её  как следует. Наверное, когда она молодая, то очень красивая. Сейчас всё её тело покрыто густой сеткой морщинок. Лицо приятной формы, красивый разрез глаз, как у мамы. Но… Такие злые глаза никогда не могут называться красивыми. Одета она совсем не по-стариковски. Одни сапоги выше колен чего стоит. Мама такие стесняется надевать. И какой шикарный кулон блестит на шее!..
– А вы думаете, что уже справились со мной? Ну, я вам не завидую! Мало, кто из вас проживёт сутки, ха-ха! Будет так, как я сказала: мои пленницы останутся со мной. И ничего вы не измените. А этих дурёх, если хочется их смерти, – ведьма поискала глазами Лилиану и Яну, – можете попробовать увезти с острова…. 
– Папа!
– Не переживай! Мы не дадим вас в обиду. Я слишком долго вас искал, чтобы сдаться вот так…, – Фарлен обнял рыдающую Лилиану. Он отвёл её к креслу.
– Ты не посмеешь нас остановить! Забыла, что мы знаем всё про тебя? – я была в бешенстве.
– А ты – ничего, симпатичненькая…. И сестрёнка милая. Останетесь со мной? – Шуруха смотрела на меня ласково, как родная бабушка.
 Меня будто кипятком окатили! Она ещё и на нас глаз положила?! Да я её… Да я… Я её сама скормлю тому пауку! Но мне на выручку пришёл Кит, спасибо ему большое!
– Ты замолчишь. И девчонок не пугай! А то будешь иметь дело с нами.
– Милый! Скоро тебе придётся с моей охраной иметь дело, ха-ха! – ведьма села в своём заточении. И потеряла к нам интерес. Правда, последний тревожный взгляд она бросила. На Князя.

– Ребята, идите-ка сюда, – Фарлен подозвал нас всех вместе.
– Что-то новое?
– Нет. Просто она действительно могла позвать кого-то на помощь. Проверьте, закрыты ли все двери. И ещё… Нам как воздух нужна книга ведьмы…
 Я не дослушала. Необходимо было убедиться, что Женька точно в доме. С неё станется исчезнуть в считанные секунды. А вдруг там, за дверью парочка тигров стоит? Или десяток таких милых паучков?

Яну и свою сестру я нашла в спальне девочек. Они рисовали! Нашлось четыре карандашика и несколько листов бумаги. Женька рисовала разных животных и рассказывала про них Яне. Это было выше моих сил – я выклянчила один лист себе и один карандаш. Как же кайфово заниматься таким замечательным делом – рисовать! Только уходя, я шепнула Яне, что мою сестру нельзя ни на минуту выпускать из поля зрения. Даже если она ляпнет, что пошла ко мне или в туалет. Она может выскользнуть в деревню. А там тигры и пауки…
– О!
– Ага. Шуруха кого-то на помощь позвала….

 Не помню, что происходило в следующие полчаса. Я рисовала. Почему-то хотелось рисовать море и корабль. Он плывёт, рассекая волны. Солнцу навстречу. Чайки кружат над ним. Маленькая фигурка на борту машет рукой….
– Анька! Оглохла, что ли?
– Что? Ты чего орёшь?
– Я уже третий раз тебя зову! – Сыч заглянул через плечо на рисунок. – Тут такое творится, а ей рисовать приспичило!
– Аннушка, подойди, пожалуйста, – вид у Фарлена был загадочный и виноватый одновременно.
Ну, раз я – Аннушка, то, пожалуй, подойду. Хотя я ещё не нарисовала остров вдали.

– Аня, ведьма права. Мы рано расслабились. Там, за дверью, нас поджидают её слуги. Пойди, выгляни в окошко. Только не открывай дверь.
 На самом деле, за окном было темно, почти как ночью. Но ни пауков, ни монстров я не увидела. Никита из-за плеча буркнул прямо в ухо:
– Вниз, на траву смотри.
– О! – приглядевшись, я увидела змеек. Небольших, размером с длинную линейку, но не одну, и не две…. За пару минут около шести тварей поднимали головы из ближайшего кустика травы.
– Что мы будем делать? Может, стоит подождать до утра?
– Нда… А я вот боюсь, что уверенность Шурухи на чём-то, да основана… Посмотрите на неё, – Фарлен кивнул в сторону спокойной ведьмы в клетке.
– Но… Что мы можем сделать?
– Нам позарез книга та, толстая, нужна. Понимаешь? – Никита очень странно смотрел на меня. Эй, я чего-то не понимаю!
– Анюта, нужно принести книгу.
– …
– Змеи эти ядовитые смертельно. Я читал про них в маминой энциклопедии. Они кусают и впрыскивают яд, но не умеют прыгать, как кобра. Только в ноги могут укусить, если они незащищены.
– Зачем ты рассказываешь мне так подробно про этих… тварей?
– Анечка, без тебя мы не справимся. Но если откажешься, то настаивать, конечно, никто не будет.
– … не понимаю…
– Фарлен, расскажите ей!
– Ты, и только ты сможешь принести книгу.
– П-почему я?
– У нас есть только одна пара сапог в распоряжении – ведьмина. Я, – тут Фарлен вдруг покраснел, – свои снял, чтобы чуть ноги отдохнули.  И они остались там, на поляне… Никогда себе не прощу!
– Ну, вот… А у ведьмы ножки маленькие. В её сапоги только ты влезешь! – выпалил, наконец, Сыч.

 Но как же так! Я до смерти боюсь всех ползучих гадов. Почему именно я? Но выхода не было. На меня никто не давил, не угрожал. Но пересмотрев ноги всех, кто здесь был, я тяжко вздохнула. У меня был 34-ый размер обуви. У парней существенно больше. Яна и Лилиана тоже не обладали маленькими ступнями. Меньше моей была только ножка у Женьки. Но тут уж без обсуждения….

Дальше происходило вообще что-то за рамками нормального. Фарлен и мальчишки разули (!) ведьму. По-моему, если с тебя стаскивают сапоги, то нужно признать себя побеждённым. Однозначно! Но только не визжать и плеваться, как это делала Шуруха! Жуткие вопли должны были отпугнуть даже тех змей. Она выла, брыкалась, даже пыталась меня укусить. Я и Князь стояли на стрёме: если она попробует вырваться, то у гуся задача – её ущипнуть, а у меня – дунуть ей перцем в лицо. Лилиана в крайнем случае должна была снова превратить её в памятник, воспользовавшись кольцом со змеёй. Но со статуи трудно будет стащить обувь. Вся операция заняла минут семь. И страшно, и смешно. Но Женька умудрилась заснуть в комнате Лилианы и дрыхла там под визги и вопли.

А потом… Никита отдал мне свою толстовку, Андрюшка – свои джинсы, Яна притащила платок на голову. Экипировка, я вам скажу! Для фестиваля сумасшедших – в самый раз! Но это ведь только цветочки… Дальше-то надо   собраться с духом и шагнуть в кромешную тьму. Я не смогу это сделать! Как они не понимают?! Снова и снова мы пытаемся оттянуть момент, когда я должна открыть дверь. И лишь поймав насмешливый взгляд ведьмы, уверенной, что у меня кишка тонка окажется, я решаюсь.
– Я готова.




продолжение:   http://www.proza.ru/2011/02/07/1658