Уловки

Владимир Майоров
               Вечером выплыли на здоровенную необловленную, как и прочие на этой реке, яму, ниже которой у края леса притулилась охотничья избушка.
Самое подходящее время и место для остановки и подготовки к ночлегу.

               Пока хороводились по устройству, стало темно. В предвкушении завтрашней рыбалки с трудом засыпаю.

               Утром потихоньку, чтоб не потревожить спящих спутников,выбираюсь из избы и торопливо шагаю по набитой тропинке к яме.

               С моей стороны речка подмывает левый берег, и он опускается к воде крутым уступом поймы высотой метра два.

               Пойма луговая, ни кустика. Низкое солнце светит в спину, не мешая обзору. Моя длинная тень косо падает на воду и на краешек противоположного берега. Условия для рыбалки идеальные, лови - не хочу. Я хочу.

               При первом же забросе, после нескольких оборотов невской  катушки, из глубины появилась стая крупных хариусов и дружно устремилась за блесной; каждая рыбина старалась ухватить ее, буквально отталкивая соседей  толстыми мордами.

               Разглядев  меня, стоящего во весь рост на берегу и готового подсечь и поволочь первую рыбину в уху, стая сделала «все вдруг»: легла на обратный курс и скрылась в таинственной толще прохладной утренней воды.

               Все следующие попытки обратить внимание речных жителей на призывно отблескивающий при проводке байкальчик остаются безуспешными.

               Речка и время неторопко текут, но стоит солнцу подняться еще на два-три своих диска, как о рыбалке можно забыть и приготовиться к язвительным комментариям пробудившихся жителей избы на тему "Акела промахнулся".

               Нужно что-то срочно придумать, и выход находится.

               Не скрываясь,широко размахиваюсь и забрасываю блесну в глубину возле противоположного берега, а сам мешком валюсь в траву и, путаясь в ней, вращаю катушку, сквозь стебли разглядывая, где там леска режет воду.

               Сильный толчок, подсекаю, вскакиваю и начинаю выводить рыбину.
Вторая пошла..третья…еще одна…

               Так, каждый раз падая и вскакивая, измяв траву и натрудив ноги, изловил обычное количество рыб и, встреченный одобрительными возгласами спутников, гоголем зашел в избу.