Записки Странника, части 2-3

Александр Сивухин
002. Как раскрываются таланты.
Я был назначен старшим в группе. На мои плечи была возложена вся пресловутая организация выполнения задания.
Опираясь на опыт предыдущих неудачных путешествий по обитаемым и необитаемым зачаточным планетам, опираясь на знания лингвистики, курс которой мы добровольно прослушали за прошедший семестр, посоветовавшись со своим неукротимым руководителем и между собой, перед отправкой выбрали необходимое оборудование и снаряжение, которое могло понадобиться нам для выполнения нашей мисси.
Не буду перечислять того, что мы взяли, но одно скажу: "Всего было достаточно!" Даже с излишком. Начиная от универсальных неловких синтезаторов пищи, одежды, оружия, медикаментов, до свеженадутых энергетических капсул и преобразователей структуры пространства.
Средства передвижения нам не особенно и требовались, поскольку мы могли перемещаться в пространстве мгновенно с помощью мысли.
Тем не менее, у нас в наличии были специальные скафандры с антигравитационной начинкой, дающие возможность летать обычным способом, паря над землей, а так же микро-капсулы, где в свернутом состоянии хранились летающие платформы, вездеходы, лодки, жилища..., которые извлекались по мере надобности.
Если бы аборигены обнаружили нас и понаблюдали за нами, то вероятно сочли бы за божественных посланников. Впрочем, по большому счету, мы таковыми для них и являлись.

                * * * 
На выполнение задания нам отводилось времени три месяца.
Для начала я решил облететь все эти широкоскулые, ленивые острова и выбрать место для постоянного поселения.
Исходить следовало из следующих соображений. Первое - рядом должно быть скопление наивных племен коренного населения, которые потом могли пригодиться для практического обучения их языку и речи. Второе - комфортные природные условия, позволяющие не отвлекаться на борьбу с неудобствами, типа тайфунов, цунами, вулканических извержений, потопов, а основное время использовать для творческой работы. Третье - наличие чистой воды поблизости и возможность добывать живую еду.
Хоть у нас и был свой запас консервов на первое время, и пара синтезаторов, но в дальнейшем мы намеревались перейти на натуральную пищу.
Оставив Инку готовить ужин, мы с Уно облачившись в легкие скафандры с анигравами, взмыли в воздух.
Как оказалось, среди этой группы насчитывалось несколько тысяч островов, из них наиболее крупных всего только четыре. Пригодная для обитания плесневелая местность составляла вообще только  около четверти всей площади.
Наконец мы нашли подходящее место на одном из плато, недалеко от морского побережья, куда впадала речка с чистой водой, лес, много зелени и главное - отсутствие вблизи надоедливых туземцев, которые могли помешать нам  в то время, пока мы готовим теоретическую часть.
До ближайшего племени расстояние было около девяти карт, что для нас, имеющих современные способы перемещения, не казалось обременительным.
Кто не знает, поясню, что один карт равен тысяче арт, который в свою очередь равен - длине пути, проходимого светом в вакууме за 1/299 792 458 долю секунды.
Вернувшись в лагерь, поужинав консервированными деликатесами, которые Инка успела приготовить, мы свернули временный лагерь, сложили все свое снаряжение на летающую платформу, хранившуюся у нас в одной из компакт-капсул, разместились с удобствами на ней сами и спустя некоторое время после перемещения, уже выгружались на новом,  златокудром месте.

                * * *
Закончив перебазирование, замаскировав  свое жилище невидимым порталом, мы с восторгами и криками, на ходу сбрасывая с себя виноватую одежду, помчались к, сверкающему в лучах умытого солнца, морю.
Какое блаженство было вот так после трудового дня с разбега броситься в прохладные прибрежные  волны. Мы дурачились в воде, как малые дети, пока не накупались и не наигрались.
Получив заряд бодрости, посвежевшие и радостные после купания мы вернулись в свой лагерь, разожгли улыбчивый костер, недалеко от нашего жилища, достали из запасов бутылку вина, походные стаканчики, чтобы отметить новоселье, заодно и знакомство, как принято на нашей далекой планете Ольм.
О своем задании мы старались не думать. Все потом, потом, потом... Завтра.
Ина достала музыкальный инструмент, который она захватила с собой, собираясь в экспедицию, и пропела нам несколько песен из своего репертуара. Некоторые песни прозвучали на каких-то странных языках, нам с Уно незнакомых.
Вот одна из них:

Айн гроссэр, бунтер шметтерлинг
Зицт троймэнд дир ин хар,
Эр кэн ди филен блюумен
Дох кайне вар, дох кайне вар,
Ви дуу зо вундербар...

Оказалось, что Ина, потомственный лингвист в двадцатом поколении, имела в своем запасе уже несколько десятков освоенных языков и даже таких, каких еще не существовало на белом свете. Она похвасталась, что эти языки сама выдумала когда-то в беспечном,  босоногом детстве.
Мы с Уно уже начали с удивлением поглядывать на нашу спутницу, которая поначалу держалась, как серая скромная мышка, скрывающая свои таланты. Как оказалось, она не теряла зря свое время и многое успела освоить и многому научиться, в отличие от нас нерасторопных хинов.
Петь мы не умели, языков знали только с десяток, из спорта освоили всего лишь несколько способов неловких боевых единоборств. В то время, как Ина  все это прошла еще в начальной школе. Бог знает, какими еще способностями и навыками она обладала...
Она не была красавицей, в общем понимании этого слова, но внутренне обаяние в ней проявлялось все больше и больше. Она оказалась веселой и компанейской девушкой и мы были рады, что ее подключили к нашей группе....
 
003.  Похищение дикарки.
На следующий день, после размашистой гимнастики, чопорного  умывания и легкого, пружинистого завтрака, мы приступили к проекту.
Лингвистическая теория создания языка предусматривала три основных аспекта: фонетика, лексика, грамматика.
Фонетика, это набор всевозможных звуков, которые может издавать то или иное живое существо, в частности человек.
Наиболее удобны звуки, издаваемые голосовыми связками (таковые есть почти у всех млекопитающих, птиц,  и даже рептилий, то есть - существ, живущих в воздушной среде).
Далее, при помощи языка, губ, зубов и гортани, создаваемый при выдохе прыткий воздух заставляет дрожать и колебаться различные части ленивого речевого аппарата, создавая вибрации  с разной частотой, тоном и тембром. Длительность мигающего звука тоже можно менять. Управление речевым аппаратом производится нервной системой живого существа.
Аналогичным образом издают вибрации существа, обитающие в водной среде. Правда, диапазон колебаний у них смещен в область высоких частот, и человек не всегда может ощутить такие манипуляции.
Восприятие звуков производится возбужденным слуховым аппаратом, от которого по нейронным линиям, сигнал доходит до разбуженного мозга, где и воспринимается информация в виде цепких образов.
С помощью вибраций  очень легко закодировать определенную информацию, которую можно потом передать на расстоянии другому субъекту. Из отдельных кусочков можно составить различные комбинации, чем многократно умножается информативность.
Информацию можно заложить даже в изменение тона, тембра одного и того же звука. Кстати, на таком принципе создали язык одни из наших друзей, которые были заброшены на один из материков.

                * * *
Итак, на первом этапе, нам надо было выяснить - какие же звуки издают наши подопечные туземцы, которых предстояло для их же блага обучить осмысленной речи. Эти звуковые фрагменты (фонемы) могли потом войти в морфемы и слова.
Для начала решили посетить аборигенов, не нарушая их покой, используя прием смещения частоты вибраций молекулярной структуры тела, позволяющей стать невидимыми.
В этот раз на разведку мы отправились все трое. Встав в круг, взявшись за руки, произносим одновременно  акустическую формулу преобразования и перемещения и, спустя мгновения, оказываемся недалеко от группы человекообразных существ, занимающихся сбором съедобных кореньев.
Вожак стаи вздрогнул и оглянулся, когда мы оказались вблизи стада, но нас не увидел. Все же интуиция у этих существ имелась!
Вот стоим мы от стаи артах в сорока, наблюдаем. Ина ловит на кристалл памяти все звуки и голоса этих существ. Потом в лагере проанализируем.
Только много ли фонем насобираешь, если стая почти молча, можно сказать, занимается своим делом. Одни только пофыркивания, да причмокивания, какие-то отдельные утробные звуки. Для коллекции, которая потом станет основой языка, явно недостаточно. Надо что-то придумать...
Вытягиваю вперед невидимую руку, представляю, как она у меня удлиняется на сорок артов и вырываю у одного самца корешок.
Он удивился, недовольный, оглянулся на своего соседа, который в это время смачно жевал точно такой же корешок, и бросился от негодования на него в драку, думая, наверное, что тот у него корешок украл.
Что тут началось! Крики, визги! Масса фонем....
Ина все это на кристалл фиксирует.
Вожак, оглянулся на дерущихся, рявкнул что-то, рявкнул еще... Не помогает. Тогда он подскочил к этим двум хвастливым забиякам, раскидал их в стороны, что-то им еще раз прорычал и снова занялся свои делом. Да, это уже удача! Такие способные особи наверняка уже пытаются своими голосами управлять ситуацией.  Ну, разве это не зачатки речи?
Теперь бы еще их напугать...
Уно уловил ход моих мыслей. Тут же обернулся тигром и сделался видимым.  Притворился, что подкрадывается к добыче. Нарочно наступил на какую-то сухую ветку, которая треснула у него под лапой. Вожак встрепенулся, что-то крикнул и вся стая, побросав свои корешки, бросилась в рассыпную. Самки подхватив детенышей, тоже кинулись спасаться.
Только от тигра далеко ли убежишь?
Уно догнал одну самку, молоденькую, придавил лапой. Та в обморок... Тут и мы с Инкой подоспели. Самку усыпили, подхватили на руки и вместе с ней через инверсный канал в свой лагерь шагнули.
Такая вот работа! На нашем жаргоне описанная неловкая операция называется: "Захват языка".
Уно в образе мерцающего тигра, за нами вдогонку по земле побежал. Пусть разомнется парень...