Долговая яма

Григорий Стынин
 
Налоговики на  хвост  сели - подай,  да подай декларацию о доходах.
- Помилуйте,  какие доходы,  я же безработный с  непрерывным  безработным  стажем. Трудовая - чище не бывает.

Инспектор - зануда: - Как так? На что существуете?

- На сухарях перебиваемся, как еще? Не могу же я рассказать, что торгую колбасой сорта "Криминальная". У меня деверь в колбасном  цехе, у них по технологии в продукцию сою добавляют и прочий картон. Вот и образуются излишки,  которыми деверь набивает кишки и  прочую требуху, включая собственную. 

А неугомонный:   - "Tissot" в золоте  на какие  средства  приобретены?
- С прохожего снял. 
- Вот как! Докажите.

Лечу в отделение: -  Мужики, у вас нераскрытое дело по наручным часам имеется?
- Сколько  угодно.
- Оформляй на меня,  только справку  дайте.

Молодцы, ребята, выручили и справку выдали, правда, с повесткой к следователю, а на выходе посетитель меня за рукав:
- Угон машины на себя слабо взять?
- Извини, братан, надобности нет -  и галопом в налоговую.

 Не верили, извольте доказательства получить. Дотошный, не глядя на справку:
- Вы на машине?
- Да - думаю сам себе, может подвести куда, так мы мигом. А он опять за свое.
- Ее на что приобретали?
Тут уж я взорвался:
- Вы что сразу то молчали, у меня минуту назад клиент на руке висел, услуги предлагал. Ладно уж, пишите - угнал и перекрасил, а с доказательствами подождать придется.
- Не  понимаю  - мотает головой назойливый.
- Что тут непонятного?  Угнал и номера перебил.
- Да я не об этом, не понимаю, зачем вы сами  себе дело шьете?
- Сам не хочу,  а делать то что?  Еще не понятно, что выгоднее, в экономическом смысле.
- Может, посчитаем? - предлагает неисправимый.
- Валяй.

Насчитал. Академик. У меня волосы дыбом, даже на закрытых от глаз  участках, встали  и по спине стадо слонят туда-сюда, туда-сюда. Особо впечатляло "Итого".  По нему получалось,  ежели мне все про все справками из милиции подтвердить, так выйти на свободу только в следующей жизни доведется, а внукам, которых еще нет, до собственных правнуков в долговой яме сидеть.

- Может, заплатим налоги, пока отчетный период не закончился, и спать без настойки пустырника будем? - резюмировал законотребовательный.

Я отсрочку на пару дней выпросил, с деверем почирикать надобно. А у чиновника осведомился, как он догадался, что я дурака валяю? Оказывается у него тех, кто на сухарях перебиваются, - чертова сила за день проходит, а у каждого пятого доходы вообще внеземного происхождения.

Вчера по повестке к следователю ходил. Там, кроме часов, еще дипломат оказался и  шапка  норковая  с  телесными повреждениями. Благо потерпевший меня опознать отказался,  хотя признался,  что  греховное  искушение  было. Я ему,  свою шапку  на  память  подарил. Он заартачился, но я настоял. Взял. Вот и молодец. Меня это порадовало, я же от чистого сердца.

Р.S. Слава Богу,  машину  на  себя  не  взял,  кто его знает, что в машине было, может и труп? Мокрое дело могло получиться, сырая моя башка.