Бывает...

Бочкарев
Бывает...

  Последний школьный звонок прозвенел для меня более тридцати лет назад. Нынешней молодежи то время кажется стародавним, а мне - будто всё произошло вчера.

В нашем классе училась красивая девчонка. Впрочем, все девчата у нас были как на подбор. Красавица была с характером, многие считали её высокомерной. То ли из-за этого, а может, по той причине, что в неё были влюблены почти все парни в школе, с одноклассницами у неё отношения складывались не очень. Многие преподаватели относились к ней въедливо - «четверок» она получала больше, чем «пятерок». Но отличницы рядом с ней выглядели серыми «зубрилками». Училась она еще в музыкальной школе, увлекалась бальными танцами.
В классической музыке я ничего не понимал, а вот  её выступления в бальных танцах старался не пропускать. На её фигурку век бы любовался. Словом, влюблён был по уши. Но однажды всё же понял: мне «не светит». И таких, как я, было большинство.

Один наш одноклассник не отступал, кружился вокруг неё по дальней орбите - ближе не подпускала. Парень - умница, но тихоня. Все считали: впустую тратит время - добиваться своего ему придется  до морковкина заговенья.

Я   уже   в   институте   учился.   Приезжаю   на   каникулы   и   узнаю:   они поженились. Думаю:  «  Молодец,    добился  всё же,  но быть ему  на  всю жизнь подкаблучником или разбегутся через год-два. Последнее - вернее. Ошибся!  Живут душа в душу, дай Бог каждому.

Как-то встретился с ним, разговорились, вспомнили школьные годы. Конечно, поинтересовался, как умудрился достучаться до её сердца. Он, вроде, на полном серьёзе:

- Просто. Набрался смелости, подошёл и говорю: «Замуж за меня не пойдёшь - утоплюсь!»

- И вправду? - удивился я.

- Шучу. До признания дело не дошло. Много раз пытался расставить все точки над «i», но она, точно читала мои мысли, слова не давала сказать. Однажды провожал её, настроение - сам понимаешь, ничего ведь добиться не могу.

Она вдруг говорит: «Лучше меня тебе жены не найти. Возьмёшь - не пожалеешь...» Вроде,   не   похоже,   что   издевается,   а   поверить не могу. «Шутишь?» - говорю. Она: «Разве этим шутят?!» Вот так и женился.

Полюбопытствовал: «Характер у неё был - кремень. Тяжко приходится?»

«Как сказать... Вот слушай... Собрались мы как-то на рыбалку. Дело было в марте. Погода установилась тёплая, солнечная. Слухи поползли: отменно лещи клюют. С отделовскими собрались, насчет фургона договорились... А жена: не поедешь! Я давай уговаривать, она: нет! Пришлось согласиться с «собственным мнением». В понедельник узнаю: машина с рыбаками под лед провалилась...»

«Есть много на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам», - мысленно продекламировал я известные строчки. Оказывается, умные жены встречаются не только в сказках.