письмо моей бабушке

Жанна Евлампиева
Помню себя - пятилетней крохой в новом платье, с косичками, в гольфах и в красных, любимых сандальках. Непременно с лопаткой и с важной сумочкой. "Важной" я ее назвала сама. Там лежали стеклышки, листики, камушки и фантики. Полный набор принадлежностей для новых "секретиков". Закапывание стеклышек со всякими штучками, летом во дворе - была основная работа всех малышей. Закопать утром, потом раскопать днем, потом снова закопать в другом месте вечером и проверить "секретик" утром следующего дня.
Про все самые заветные "клады" первой узнавала моя бабушка. И каждый "клад" был целой историей, приключением, в которые бабушка должна была обязательно верить.
Между этим хлопотным делом, все играли "в дом", и суетились, вытаскивая из квартиры посуду, одеяла и прочую необходимую мелочь для развития семейных отношений. Помнится, я, зачем-то, выпрашивала у бабушки вынести чернила в баночке для дворового "дома". Бабуля терпеливо объясняла, что чернила "в доме" ни к чему. Лучше б я взяла кружку, пирожки или коробку, чтоб, как-будто, телевизор. Но мне до слез хотелось показать всем чернильницу, полную чернил и перьевые ручки. И ведь добилась своего. Вместе с бабушкой мы вынесли эту чернильницу в наш уличный "дом". Бабушка держала на руках подарок своих учеников, а дети с удивлением смотрели на меня. А я была счастлива безмерно, правда, непонятно чему. Хотя, это сейчас непонятно, но тогда мой поступок никто не пытался осмыслить. Даже я сама. Счастлива и все. Особенно в те моменты, когда моя бабушка находилась со мной рядом. Шила удивительные платья, поддерживала мои самые безумные идеи, еще в дошкольном возрасте, учила со мной Есенина и Лермонтова по учебникам, выслушивала самые бредовые фантазии и читала со слезами мои первые письма с рисунками...

Как бы мне сейчас хотелось написать ей письмо...
Нарисовать в вазе много-много ярких цветов, как в детстве.
И получить ответ с ее всегда робким и таким несовременным словом "благодарю"...

Когда-то надо решиться и на большом генеалогическом древе соединить страны, сословия, эпохи, поколения. Интересное получится деревце.
Она ушла в мои 12 лет. Это было первое, очень сильное детское потрясение.
Спустя годы, приехав к родственникам, среди разного хрусталя в стенке, увидела вдруг знакомую пустую чернильницу с  потускневшей гравировкой: "Лучшей учительнице русского и литературы Н.В. Франжоли от выпускников". Вспомнила и улыбнулась. Надо же, чернильница жива...

Ненаписанное письмо так и останется неотправленным.
Каждый год в этот день я пеку ее любимые пирожки. Делаю маленькие конвертики из теста и рассказываю ее правнукам историю нашего непростого рода, историю моего счастливого детства.

Она всегда рядом. Её руки, как два добрых крыла ангела до сих пор оберегают и помогают мне в жизни.
Благодарю...
Сегодня моей бабушке исполнилось бы сто лет!


27.01.2011