Машину угнали

Виктор Дущенко
Мой шеф находился в командировке. Он позвонил и попросил отправить документы в Москву службой срочной доставки. Я связался с агентами этой службы и выяснил, что они работают до восемнадцати. Сейчас половина пятого. «Успею», решил я и быстро отъехал в город. Добрался за один час, что было удивительно для нашего курортного города. Обычно пробки не дают возможности нормально передвигаться. Я думал, что у меня времени останется не более десяти минут, а тут целых полчаса. Однако рано обрадовался. Припарковаться негде. А тут еще по «авто-радио» все время передают, что городские власти борются с пробками и эвакуируют неправильно припаркованные машины. Ну, я же быстро. Должно повезти.

Проехал чуть дальше, всё занято. Чувствую, если уеду далеко, не успею дойти до места вовремя. Оставил машину за знаком «Остановка запрещена» перед черным «Мерседесом». С трудом припарковался задним ходом, как это делают в Европе. Позади меня белый автомобиль моего размера; марку не рассмотрел. И бегом. Успел, работу выполнил. Пока адрес; пока расчет, оформление накладной, прошло минут двадцать. Спешу обратно. Спина мокрая. На улице тепло, в помещении жарко. В машине сниму куртку. Быстренько дойти рысцой до автомобиля да срочно ехать обратно. Нужно еще в офис заскочить, передать сообщение электронной почтой. День такой вышел: до обеда всё в раскачку, а после перерыва – словно обвал. Всё срочно, срочно. Подхожу к машине. Стоп! Похожа, но не моя. Вернулся немного назад. Нет, еще не дошел. Иду дальше. Все будет хорошо. Да, все отлично, но по мокрой спине прошел холодок. Машины-то нет! Огляделся. Еще раз прошел десять шагов вперед, двадцать  назад.

Как же так?  Другие же стоят! Хотя присмотрелся, черного «Мерседеса» на том месте уже нет. Ну не могли же его эвакуировать. У него коробка «автомат». С таким они не связываются, его не затащишь на платформу. Ну, значит просто уехал. А мою увезли, сволочи. На противоположной стороне улицы стоит автомашина ГИБДД. Мысли сами в голове: «Сидят и ждут, когда водитель подойдет интересоваться, куда увезли». Дай им за штраф рублей пятьсот. Потом оплати на штрафплощадке за хранение столько же, да за доставку рублей тысячи полторы. Вот им радость! А у самого уже руки не поднимаются от расстройства. Сразу почувствовалась дикая усталость. Ноги обмякли, еле передвигаются. На гаишников пока не смотрю. Так с тяжелыми думами прошел вдоль бордюра метров двести. Дальше уже нет смысла идти. Там и машин уже нет, конец рабочего дня. Иду обратно. Вспомнил! За мной ведь стояла белая машина неопознанной марки! Обвел взглядом весь ряд. Да, вон стоит там одна белая. Она или нет, не могу сказать. Но моей серебристой рядом точно нет.

Гаишники не шевелятся, из машины не выходят. Пешеходам проезжую часть переходить  не помогают. За движением автомашин не следят. Ждут. Еще бы им не ожидать: у них одна задача – не прошляпить меня, хозяина эвакуированного автомобиля, который должен принести им деньги.

«Черт побери!». От одной мысли о предстоящих передрягах стало сухо во рту. Но к гаишникам подойду в последнюю очередь. Пройду еще раз. Сделаю контрольный проход. Для очистки совести. Иду по своей стороне, внимательно смотрю на ряд авто и затравленно озираюсь на гаишников:  «Не уехали бы раньше времени, а то и спросить будет не у кого, куда эвакуировали». Какой уж теперь офис! Тут бы домой добраться до ночи.

А ведь был еще другой вариант: поехать завтра. Не спеша. Припарковал бы машину в разрешенном месте. Спокойно отправил бы документы и не спеша поехал домой. Так нет же, поехал сегодня. Вот она наука. Перенеси на завтра то, что можешь не успеть сегодня. Хорошо еще, что деньги с собой взял.

  Ой!... Машина! Моя машина! Откуда она тут взялась? Сзади и спереди совсем незнакомый транспорт. Как же я прошел мимо нее и не заметил? Ну, гора с плеч. А гаишники  так и сидят в машине. «Сидите, сидите. Не дождетесь!». Однако надо спешить. Мне еще в офис… Хорошо все-таки, что сегодня съездил. Завтра много дел.