Сказка о волшебной жиже

Анна Романова 3
Испокон веков на одном болоте в коммунальном теремке обитали Медведь, Лиса, Лягушка, Петух, Мышка и Комар-Пискун. Жили, прямо скажем, так себе: избушка была кособокой, да и как ей ни быть другой: Комар норовил цапнуть Медведя за нос, Лиса плотоядно посматривала на Мышь, Лягушка пыталась поймать Комара, да и от кукареканья Петуха стекла в рамах дребезжали жалобно-жалобно. Всем было не до ремонта.

Медведь промышлял бортничеством, ходил покусанный пчелами, но довольный; Лиса мышковала за соседней кочкой, но никогда в этом не сознавалась, рассказывая Лягушке про энергию солнца и воздуха, коей она якобы и подкрепляла свои силы. Мышь же пыталась постичь смысл бытия, перебирая зерна диких злаков у себя в каморке, но совсем уйти в нирвану ей вечно мешал голодный писк соседа Комара.

Такая жизнь продолжалась до тех пор, пока на избушку не набрел заблудившийся мужик. Был он весь перепачкан в болотной жиже, вид имел изумленный, двух слов связно сказать не мог. Медведь, по доброте душевной,  вытащил его на кочку, смородиновым чаем с медом напоил, спать уложил.

Наутро выяснилось, что мужик вдруг помолодел, борода почернела, радикулит как будто прошел. Так и обнаружилось, что болото, где жили обитатели теремка, не простое, и болотная жижа, которую звери считали просто грязью,- продукт ценный и полезный. Дальше- больше: мужик привел своих корешков, они устроились на соседней кочке и стали расфасовывать жижу в пластиковые бочки. На каждую прикрепляли сертификат качества- дескать, самая настоящая целебная грязь.

Потом выяснилось, что из жижи получается ценное удобрение. Мужик со товарищи перешел на промышленное освоение богатств болота. Звери были не в обиде, все оказались при деле: Лягушка плавала в болоте и исследовала состав жижи, Мышь сдавала в аренду свои апартаменты понаехавшим воробьям, Петух кукарекал, сзывая райских птичек, прилетевших отовсюду и заметно украсивших собою чахлые болотные деревья. Лиса тоже не унывала: откуда-то из далеких краев прибывали жирные вороны с сыром в клюве. Плутовка вкрадчиво рассказывала про прелести болота и неведомую силу жижи. Ее собеседницы рано или поздно недоверчиво каркали: «Не может быть!». Сыр падал Лисе в лапы, как и полагается по Закону всемирного тяготения. Дела Комара тоже процветали: он незаметно покусывал и мужиков, и Медведя, а будучи уличенным в этом, на голубом глазу пенял на прожорливых пиявок, в изобилии водившихся на болоте.

Медведь же  продвинулся  по административной части, мед больше сам не собирал, приобретал импортный, от африканских диких пчел, экологически чистый. Начинал он свою карьеру как управдом; потом организовал акционерное общество, для ремонта избушки и возведения пристройки разместил облигации, выучил заморское слово IPO и произносил его по всякому поводу. Захлюпает болото от дождя- «IPO позволит нам более эффективно бороться со слякотью», опустится уровень жижи- «с IPO мы сумеем бороться с последствием обмеления болота».

Именно обмеление представлялось всей болотной живности настоящим кошмаром. Ученая Лягушка сначала периодически квакала про глобальное потепление, от которого болото должно было высохнуть. Правда, вместо жары вдруг резко похолодало, и черная поверхность покрылась толстой ледяной коркой. Когда Медведь вырезал изо льда застывшую там Лягушку, она, едва оттаяв, выдала теорию о происках жителей острова Пасхи. Оказывается, островитяне постоянно роют колодцы, куда просачивается вода именно из их болота. Раздуваясь от собственной значимости  и осознания величия момента, она провозгласила, что для безопасности будущих поколений необходимо заткнуть дыру в болоте.

Мужик с коллегами замерли от осознания масштабов предстоящих работ, Медведь судорожно соображал, как к этой задаче можно приложить IPO, даже лоснящаяся от сыра лисья морда выражала искреннее сожаление. И лишь Петух, увлеченный райскими птичками, никак не прореагировал на известие о возможной грядущей катастрофе. Его варьете процветало, о шике и блеске цыпочек ходили легенды, да и сам Петух-импресарио на жизнь не жаловался.
Общим решением собравшихся Медведя срочно командировали на остров Пасхи- выяснять на месте ситуацию с колодцами и просачиванием жижи через земную твердь.

За время его отсутствия уровень жижи понизился до безобразия: кочка, на которой стоял теремок, осела, и здание перекосило так, что Петух собирался использовать его в качестве декораций для нового мюзикла «Пизанская башня». Перед премьерой избушка упала окончательно, похоронив все надежды на доходы от постановки. С горя Петух, назвавшись господином Бройлером, улетел с болота в райские кущи за соседней горой.  Оставшиеся резиденты долго провожали взглядом стаю птичек во главе с продюсером.

К природным катаклизмам добавились проблемы неожиданные: как выяснилось, лечебные свойства жижи были несколько преувеличены, пострадавшие потребители подали на мужика в суд, а некоторые, не дожидаясь судебного решения, просто побили его в подворотне. Предприятие срочно нуждалось в деньгах для диверсификации, а сам  мужик- для поправки здоровья.

Источник финансовых ресурсов был найден: на бирже продали фьючерс на поставку медвежьей шкуры «в хорошем состоянии». Дележ денег не обошелся без проблем: мужик опять был избит, теперь уже своими корешками.

Лисе тоже не повезло- ее пустили на роскошное боа, которое ушло в уплату компенсаций пострадавшим потребителям жижи. Мышь такая судьба миновала по причине серости и безыскусности шкурки.

Мудрая Лягушка поначалу пыталась вещать о преобразованиях болота, о необходимости осушения оного, раз уж глобальное потепление буквально к тому вынуждает. Против этой идеи резко выступил Комар, угрожая в случае чего стать малярийным, но мужик приобрел дихлофос, и больше комариных писков слышно не было. Лягушку в конце концов продали французам. Одни говорят, что ее просто сразу съели, другие- что стали выводить особую породу на радость тамошним гурманам.

Мужик и компания с огромным нетерпением ждали возвращения Медведя с острова Пасхи- срок исполнения контракта на поставку шкуры уже подходил. Внезапно уровень болотной жижи стал резко увеличиваться. «Заткнули-таки дыру в болоте»- подумал было мужик. Шло время, а Медведь все не приезжал. Спустя месяц из обрывка газеты, который был свернут в пакет для семечек, оставшиеся обитатели болота узнали, что Медведя захватили рассерженные островитяне- он лишил их воды. Под торжественный бой тамтамов было приготовлено рагу из медвежатины, которого хватило на всех аборигенов.

…Мужик сел на кочку и призадумался. Под ногами жалобно всхлипывало болото. «Вот уж превратности судьбы …» Друзья-корешки достали бутыль…

Какая тут мораль? А никакой. Совершенно никакой. Причем тут остров Пасхи, спросите Вы? К сожалению, я тоже не знаю.