Бешеные псы

Иван Кривошей
I

Тысяча девятьсот девяносто седьмой год.

Ровно пятнадцать лет, как я покинул стены этого учебного заведения. И ровно пятнадцать лет прошло, как я вновь здесь. День встречи выпускников.

Я помню еще, кто кем был тогда, а сейчас их просто не узнать. Ни с кем я не общался с тех пор. Ровно пятнадцать лет прошло. Пятнадцать лет. Для кого-то это просто число, а для меня это целая жизнь. Моя жизнь резко изменилась с того времени. И вот я сижу за столом, и вокруг меня сидят мои бывшие товарищи по учебе. Товарищи – ХА! В данный момент каждый из них перешагнет через меня, и даже не задумается. Они веселы, рассказывают о своей жизни, о своей работе. Кто кем стал и чего добился. И скоро наступит моя очередь рассказать, чем я занимаюсь и чем зарабатываю на хлеб.

Пятнадцать лет - они обтрепали меня очень сильно. А что может рассказать человек, который постоянно ищет ответ на дне бутылки? Но алкоголь не пристрастие для меня, а просто способ забыться. Забыть то, что я делаю. И вот еще пара человек, и моя очередь, поведать о своем пятнадцатилетнем существовании. И что мне рассказать? То, что моя работа одна из самых грязных и мерзких? То, что меня воротит от нее? То, что я часто сожалею о том, что выбрал именно такую профессию? Да, все так. Но это моя работа, а зачастую и моя жизнь. Кто-то должен делать то, что делаю я. И вроде бы, я неплохо справляюсь с моими обязанностями, в отличие от остальных людей, которые занимаются тем же.

Они обязательно спросят: "Что может быть в твоей работе трудного?". Они обязательно спросят. Все спрашивают. Но если предложить им сделать то же, что делаю я, то немногие согласятся, а большинство вообще испугается. Так что мне им сказать? Что они хотят от меня услышать? Я не знаю. Но я знаю точно одно, что у меня с собой револьвер сорок пятого калибра, и то, что все здесь собравшиеся могут в скором времени получить ярлык на большой палец ноги. И вот мой выход. Что же мне им сказать?

II

Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год.

Только что отслужил. Ни образования. Ни работы. Друзья, с которыми я общался в юности, покинули меня, у них своя жизнь, свои интересы. Все, что было уже забыто. А хотя, может быть они мне и не были друзьями – так, знакомыми. Но, говоря все - я лукавлю душой. Все же с одним своим другом у меня сохранились отличные отношения. Вот он как раз мне и посоветовал прийти в этот офис, в котором я сейчас сижу и жду. Чего жду? Я и сам толком не знаю. Помню его слова: "У меня знакомый, работает в одной компании. Платят хорошо. Так что ты тоже попробуй. Если возьмут, то тебе денег точно будет хватать". После чего дал мне визитку - черная матовая бумага, на которой напечатан только адрес и телефон красно-кровавым цветом. Обратная сторона полностью черная.

И вот я сижу в кресле, и жду, когда меня примут. С самого утра решил заглянуть в эту компанию. Названия я так и не смог узнать. Но решил заехать. А что мне терять? Да собственно ничего. Звонить я не стал, просто не видел необходимости. Как оказалось, по адресу, что был указан на визитке, стояло здание в пять этажей. Стены были обшарпаны, а само здание больше походило на какое-то заведение вроде тех, которые предоставляют ночлег и пищу бродягам и лицам без места жительства. И даже не верится, человек, работающий в такой фирме, может получать достаточно денег, чтобы утолить свои потребности. Но, терять-то мне нечего. Когда я вошел, меня встретил охранник, который, видимо, был по совместительству еще и консьержем. Он проинструктировал меня, как мне добраться до необходимого кабинета. Оказалось, что мне нужен был самый верхний этаж. Там уже после захода в кабинет, меня встретила секретарша, которая записала мою фамилию и попросила подождать. Обстановку в комнате явно делал человек без вкуса и, по всей видимости, без особых денежных средств. В общем, как говорится, "Слепили из того, что было". Хотя кабинет довольно большой, но из мебели только стол, за которым сидит сама секретарша, да пара кресел - что говорит о том, что очередей здесь не бывает.

Однако я не мог не отметить, что секретарша - молодая девушка лет так двадцати пяти или около того, довольно приветлива и жизнерадостна. Этот факт придал мне уверенности, что это заведение, может, не такое уж и плохое место. Ведь молодая девушка не будет работать за гроши в какой-то обшарпанной конторе. Но, честно говоря, эту мысль сбила другая, а именно я думал о внешности девушки. Очень уж она была хорошенькая. Я уже начал думать о том, чтоб пригласить ее куда-нибудь после собеседования и  совсем забыл об истинной цели моего визита. Погрузился, так сказать, в грезы. Ее волосы огненно рыжего цвета, немного вились и падали на плечи роскошной копной. Цвет глаз с такого расстояния мне сложно определить, кажется, серо-зеленые. Но, вот то, что мне сразу бросилось в глаза, так это ее улыбка и ямочки на румяных щечках. Она сразу одарила меня приветливой улыбкой, как только моя нога ступила в эту комнату. Я никогда даже и не думал о серьезных отношениях с девушкой, но, увидев ее, почему-то об этом задумался. Ведь обладать этой девушкой - обладать многим, а то и всем миром. Настолько она была красива. И вот я сижу и кручу в руках ту самую визитку, которую мне отдал друг, и смотрю на нее, а она сидит и что-то пишет, не замечая меня, полностью отдаваясь тому, что делает. Если бы у всех мужчин была такая секретарша, то я думаю, многие из них очень часто задерживались бы на работе.

- Проходите, - произнесла секретарша, не поднимая головы и не переставая писать.

- Куда? - она так резко вернула меня в реальность, что я даже и сам не до конца осознал то, что сказал.

- В ту дверь, - теперь она подняла голову и вновь одарила меня своей шикарной улыбкой. Указала она на дверь, которая располагалась в самом углу комнаты. Цветом дверь была чуть темнее самих стен, поэтому я не удивился, что не сразу увидел ее. Хотя, я, наверное, должен был задуматься о том, где же вторая дверь.

- Спасибо, - я тоже улыбнулся ей в ответ. Затем встал и пошел по направлению к двери.
Какой же у нее прекрасный голос - прямо ухо ласкает. И с твердым намерением  пригласить этого земного ангела в ресторан я открыл дверь и вошел в помещение.

III

Прошел целый месяц после собеседования. Само же собеседование заключалось только в паре вопросов. После моего ухода они обладали полной информацией о моем адресе, телефоне и роде занятий. Но перед тем как я покинул эту странную контору, я всё-таки, перекинулся парой фраз с той хорошенькой секретаршей. Оказалось, что она не против будет сходить куда-нибудь. И я довольный тем, что вроде бы нашел работу, и тем, что у меня будет свидание с прекраснейшей девушкой в городе, а то и на земле, вышел на улицу.

Прошел целый месяц. Но, никакого звонка я не получал. В первые дни я был рад, что работа наклевывается, а вот потом начал сомневаться, что они вообще позвонят. Но все же сидел целый месяц и ждал, когда же мне наконец позвонят. С секретаршей как-то не получилось встретиться. Всё думал, когда вызовут, тогда с ней как раз и встречусь. А пока я не знал, чем буду заниматься, и сколько мне будут платить. Я даже и названия конторы не знал. Я уже подумывал о том, что всё это афера, и девчонку посадили, чтоб хоть как-то доверие получить.

Но в самый неожиданный момент, когда я решил, что хватит сидеть на заднице и ничего не делать, раздался телефонный звонок. По голосу я понял, что мне позвонила та самая секретарша и попросила явиться в офис завтра утром в восемь часов, но по другому адресу. После чего мягко намекнула на то, что я не очень хорошо поступил - попросил о встрече, а так никуда и не сводил ее. Я в ответ пообещал исправиться и записал адрес, который она мне продиктовала.

Довольный тем, что наконец-то получил долгожданный звонок, я решил приготовить одежду к завтрашнему дню заранее. Ведь всегда, когда все делаешь в последний момент, что-то может пойти не так. Тем более рано утром. А вот проблемы с одеждой - это, по-моему, частая причина опоздания. Так что я решил приготовить свой костюм, который уже долгое время не доставал из шкафа.

IV

В начале восьмого утра я уже вышел из дома и двинулся к остановке, на которой останавливался автобус, шедший в нужном мне направлении. Если верить тому адресу, что дала мне секретарша, то офис находился в промышленной зоне. Время в пути составило около пятидесяти минут. Так что у меня в запасе времени почти не было. По тому адресу, который у меня был, располагался какой-то заброшенный завод, по крайней мере, так можно было судить по внешнему виду. Пройдя мимо ворот, которые охранялись тремя людьми, я попал на территорию этого здания. Что удивило меня, так это то, что они меня пропустили, как будто знали меня давно - без лишних вопросов. Конечно, их могли предупредить, но все равно проверить хотя бы документы можно же было. Да, и в общем, какая разница мне-то. Центральный вход был закрыт, а так как у меня оставалось очень мало времени, я стал искать другие пути попасть в здание. Поблизости их не оказалось, по крайней мере, открытых. Конечно, можно было бы обежать здание в поиске запасных выходов.

Я посмотрел на часы. Восемь ровно. И не успел я поднять взгляд, как из той двери, которую я дергал несколько секунд назад, показалась всё та же секретарша. Стоя она выглядела еще краше. Черная юбка и белая блузка - вроде ничего особенного, но она и вправду выглядела шикарно. Может быть, я сам себя так настроил. Честно говоря, я не знаю.

- Здравствуй, - какой же у нее чудесный голос.

- Здравствуй, хорошо выглядишь, - я не мог оторвать от нее взгляда.

- Спасибо, пройдем внутрь, - с этими словами она скрылась в здании. Но прежде чем она вошла, я успел опустить взгляд на ее ягодицы. И признаюсь, у этой девушки всё было на месте. Так и хотелось ею завладеть.

V

Ночь - примерно полтретьего. Сижу на кухне со стаканом виски. На столе стоит полупустая бутылка. Свет, струящийся из лампочки, еле-еле освещал помещение. Весь мой мир, в котором я жил до поры до времени, утром круто перевернулся. В руках у меня конверт, в котором лежит фотография и четкая инструкция действий. А на столе, рядом с бутылкой, лежит револьвер сорок пятого калибра. На фотографии запечатлен человек лет так тридцати пяти, а может, и старше. В инструкции написано то, что этот человек совершил преступление - насилие над молодой девушкой, и что каким-то чудесным образом избежал наказания. Также там написано, что просто отпустить его было бы неразумно и опасно. Так что этот человек приписан к псам - к бешеным псам. А бешеные псы опасны, и единственный выход - отстрел. Вот так работенка! Нести смерть и наказание. Но это не сделает меня лучше этого же насильника. Кто дал им право распоряжаться жизнями людей? Конечно, он ублюдок, но суд признал его невиновным. Несовершенство общества и аппарата управления привели к беспомощности власти и закона. Но это никому не дает права вершить самосуд. Вся это работа - чушь собачья!

С другой стороны, он может вновь покалечить жизнь еще одной девушки, а то и убить её. Этого тоже нельзя допустить. Что же делать? Почему именно я? Чем я лучше других подхожу на роль убийцы? Вопросы, сплошные вопросы. Где же взять ответы? Вот и еще один вопрос. Самое странное то, что я не знаю ни одного имени тех, кто дает мне работу. Я вообще не знаю о них ничего. Может, они просто какое-то тайное общество фанатиков? А этот человек перешел им дорогу и вот таким изощренным способом они хотят от него избавиться. А потом сдадут меня властям. Бред! Голова идет кругом. Может, напиться? Делу, конечно, не поможет, а что остается?

Друг, конечно, молодец - подкинул работенку. Еще и дня не проработал, а голова уже идет кругом. Что делать? Я не знаю. А что самое поганое - жестко поставленные сроки. Мне дали на выполнение всего неделю. Даже аванса не дали, сказали, что когда выполню, то получу сполна. Вот и остается сидеть и размышлять, а единственный советчик – бутылка. Может, и не самый лучший.

VI

Восемьдесят третья квартира. Седьмой этаж. Квартира находится в углу пролета – в самом конце. Так что дневной свет почти и не попадает сюда. Я еще раз проверил адрес, который был указан в инструкции. Все верно - именно та квартира. На мне надет тот самый костюм, в котором я и приезжал на завод, где и получил работу. Кто-то скажет, что на такую работу и в костюме - это просто бессмысленно. Но я где-то слышал, что если человек одет прилично и хорошо, то скорее запомнят именно это, чем его лицо. А в моем случае мне не хотелось, чтоб мое лицо стало узнаваемым.

Сердце колотится по грудной клетке, как отбойный молоток. Револьвер был заткнут за ремень и скрыт пиджаком. Я не помню случая, когда я так же волновался. Дыхание частное и нервное. Надо успокоиться, а то можно и напортачить. Два-три глубоких вдоха. Вроде бы полегчало.

Но стоило мне нажать на дверной звонок, как сердце снова стало колотиться с бешеной скоростью - сильнее прежнего. Такой сильный стук, что в ушах отдает. Практически ничего не слышу - только биение сердца.

В ответ полнейшая тишина. За дверью ни звука не раздалось. Может, это и к лучшему, что никого нет дома. Сердце потихоньку успокаивается. Но работу же надо выполнить. Так что я еще раз позвонил, чтобы убедиться, что квартира пуста. С облегчением вздохнул,  не получив ответа, я уже собирался уходить, как вдруг мужской голос просто прибил меня к тому месту, на котором я стоял. За дверью послышались шаги. Я так и замер в неподвижном состоянии. Сердце просто бушевало в груди, и голова наливалась тяжестью. А тем временем, кто-то начал открывать дверной замок, с репликами о том, чтоб подождали.

Через несколько секунд передо мной стоял мужчина в черных спортивных штанах и белой майке. Он что-то мне говорит, но из-за сумасшедшего биения сердца я не могу разобрать ни единого слова. А тем временем мужчина вылупился на меня, не понимая моего состояния. Это был именно тот мужчина, фотография которого была мне передана в конверте. Его лицо было заспанное и слегка помятое. Он уже собирался закрыть дверь, но в последний момент я всё-таки сумел собой овладеть и впихнул ногу между дверной коробкой и закрывающейся двери. Как мне показалось, мужчина пришел в ярость от моего поведения. Но прежде, чем он снова успел открыть дверь, у меня в руке уже был револьвер, который был направлен в его сторону. Такого мужчина точно не ожидал. Его глаза выкатились из орбит, он открыл рот и начал кричать что-то невнятное. На его лице отразился страх и ужас.

Долго церемониться не было никакого смысла. Я нажал на курок. Раздался выстрел. Вспышка. Мужчина начал заваливаться на пол, пытаясь ухватиться за что-нибудь. Он нащупал только несколько курток, висящих на крючках, и увлек их вместе с собой на пол. Выстрел. Еще один. Две пули попали ему в грудь, а одна - в нижнюю челюсть, размозжив ее на мелкие кусочки. Брызнули струи крови. Мужчина так и не понял, что произошло. И теперь никогда об этом не узнает. Всё. Работа выполнена – ставим точку в жизни маньяка.

VII

Третьи сутки в запое. Изредка ко мне возвращается сознание, но тут же я его топлю в алкоголе. Прошло уже три дня со смерти этой бешеной собаки. Они просто пронеслись. Но его образ, его выражение лица стоит у меня перед глазами. Я и имени-то его не помню, а вот его образ, по всей видимости, засел в моей голове навсегда. Я все боюсь, что он придет ко мне, когда я буду спать. Боюсь наказания. Я уже не помню, когда в последний раз принимал пищу. Мой рацион составляет только алкоголь.

Я помню, что меня стошнило, как только я вышел из здания, где совершил убийство. Примчавшись домой, я сразу приник к горлышку бутылки. И так все трое суток. Денег я так и не получил за работу. Меня изнутри терзает бушующий огонь сомнения. Я сомневаюсь в том, что сделал. Правильно ли поступил? Или нет? Но ничего не поделаешь – слабое утешение - это лучше, чем ничего. Я всё ждал звонка в дверь. Ждал, что ко мне придут и выдадут пропуск в лучший из миров. Ну и пусть! Я это заслужил! Мне плевать! Пускай! Моя жизнь только ухудшилась с того самого момента, как я пришел в ту контору. Черт бы из всех побрал! Где же бутылка? Пришло время залиться, как следует.

VIII

Что? Что такое? Свет. Такой яркий свет. Голова просто раскалывается надвое. Что это? Звонок? Да, должно быть это дверной звонок. Какого черта? Кто это еще там? Сколько времени? Как же болит голова. Ну зачем так трезвонить? Подождать что ли нельзя?

- Иду уже, - голос какой-то осипший и неестественный. В глазах все плывет. Сколько же я времени провел в запое?

Стоп! Это именно то, чего я так ждал - звонок в дверь. А вот, кто меня ожидает за дверью - это  вопрос. Надо взять себя в руки, да как можно скорее. Неизвестно, сколько тот или даже те, кто сейчас за дверью, ошиваются там времени. Все это не к добру.

- Иду-иду, подождите, - голос стал немного дрожать. Быстрее, надо что-то придумать. Но, я все же не знаю, кто за дверью. Конечно, можно подойти и посмотреть в дверной глазок. И тут же получить пулю в глаз, которая пройдет сквозь глазное яблоко и затем в мозг, раскидав кусочки черепа и кровавой жижи по полу. И будет мое тело так и лежать в луже собственной крови. Бред! А что если не бред? Пока не подойду - все равно не узнаю. Хотя... Можно же спросить из-за укрытия, кого там черт принес. Точно! Так и сделаю. Встану за угол, так чтобы пули, прошедшие сквозь дверь, не смогли меня задеть.

Вот, я на позиции. Буду надеяться, что не все так плохо.

- Кто там? - немного громковато получилось, могут понять, что я нервничаю. Тишина. - Кто там? - опять в ответ молчание. Это уже не смешно, учитывая, что мои нервы и так уж на пределе. Какого черта молчание? - Кто там? - мои голосовые связки почти на пределе. Я думаю, меня уже на улице было слышно. Тишина.

Хороший ход - выжидают, когда я сдамся и подойду к двери. По всей видимости профессионалы. Конечно, зачем палить через дверь в слепую, когда можно выждать и тогда зверь сам прискачет к охотнику. Нет уж, я так легко не дамся. Меня так просто не возьмешь. Где мой револьвер? Блин, не помню, куда его засунул. По крайней мере, может, кого-то из них зацеплю, если начнется перестрелка.

А если будут штурмовать? Что тогда? Но с другой стороны, они бы уже это сделали, если б хотели. Вот черт - заперт в собственной квартире, как мышь в клетке. Чертова работенка! Я такую работу в гробу видел! Ха, скоро, наверное, я там окажусь, и, может, даже быстрее, чем думаю.

IX

Прошло примерно десять лет, с момента первого убийства. Я четко помню лицо того человека. Трижды я нажал на спусковой курок. Трижды пули разрывали его кожу, впиваясь все глубже и глубже в мягкие ткани. Я не знаю почему, но всех остальных я тоже убивал тремя выстрелами. Можно сказать, что это стало моей отличительной особенностью. За десять лет на мне числится больше ста мертвецов. Но в отличие от снайпера, который ставит на прикладе своей винтовки зарубки, я ничего подобного не делаю. Я бы рад забыть все те лица, которые до сих пор сидят в моей памяти, но не могу. Единственный выход – алкоголь.

И чего я добился в жизни? А вот чего: я стал заядлым любителем алкоголя, который после каждой новой смерти идет и напивается в хлам. У меня нет ни семьи, ни друзей. Конечно, мне хорошо платят, и у меня достаточно денег. Но куда их тратить? Только на алкоголь, да и на продажную любовь. Вся моя жизнь заключаются в том, чтобы хорошо выстрелить, надраться и потрахаться. И вот теперь я себя спрашиваю, а именно этого я хотел? Конечно, нет! Но получил именно это. Сколько я еще протяну, никто не знает.

Единственное утешение – я делаю благое дело. Вернее, мне так говорят мои работодатели. Вот так чушь! Благое дело. Человек с моим характером вообще не должен был браться за эту работу. Сначала убиваешь, а потом сожалеешь, несмотря на то, что убил преступника или маньяка. Всё это очень сложно. Мир - это очень хорошо запутанный клубок ниток, который можно разматывать всю жизнь, так и не найдя нужного конца. Может, бросить всё? Завязать и найти нормальную человеческую работу. Но, я же ничего не умею, кроме как нажимать на курок и забирать жизни. Я превратился в точно такую же бешеную собаку, что и те, которых я отправил в лучший из миров. Дважды за десять лет я хотел вышибить себе мозги, чтоб раз и навсегда прекратить все это. Но мне не хватило духу нажать на курок, когда ствол касался моего виска. Забрал сотни жизней, а еще одну не смог.

Видимо, пока еще мое время не настало.

X

Что это? Почему я здесь? Я ведь выполнял всего лишь свою работу, точно такую же, как и множество других. Я очищал город от мрази и ублюдков. Я был лекарем этого города. Города, который сгнил изнутри вместе со всеми жителями. Сколько же в этом городе зла и порока. Но все закрывают на это глаза, как будто ничего не случилось, как будто все в порядке. Но я не хочу и не буду с этим мириться. Сколько насильников и убийц, не получивших заслуженного наказания,  получили сполна. Они все получили то, что должны были получить. И только я осмелился на это. Я - власть и закон, а не эти жирные и толстощекие бюрократы и юристы, которые набивают свои карманы. Им всем плевать на добропорядочное население. Они заботятся только о себе, и о своих желаниях, похотях и инстинктах. Никто из них, я уверен, даже и не задумывается о том, что выпустив преступника на улицы города, подвергает жителей опасности.  Продажные полицейские, продажные судьи, продажные присяжные - этот список можно продолжать до бесконечности. Сколько же бешеных собак еще разгуливают по улицам! И только с моей помощью город хоть немного стал чище.  А что я получил в награду? Презрение - вот моя награда! Люди боятся меня. Я им помогал и делал так, чтоб они могли спокойно выходить из своих домов, не боясь за свои жизни, а в ответ даже спасибо не получал. Слепые овцы! Дальше своего носа ничего не видят! Вот моя награда – сидеть взаперти и слушать какой-то бред. Мне просто полощут мозги!  Они пичкают меня всевозможными таблетками и уколами, после которых я не то чтобы думать не могу, я даже поссать не в состоянии без посторонней помощи. Эти паскуды признали меня психически неуравновешенным и опасным для общества. Кто дал им такое право? Я единственный вижу, что творится и происходит. Это они психи! Жалкие и трусливые мерзавцы! Ну, ничего, придет день, и они тоже получат свое.

Как же хочется выпить.

XI

Выписка из утренней газеты от 21 марта 1999 года.
Вчера ночью, из медицинского учреждения закрытого типа сбежал особо опасный больной. Его психическое состояние крайне агрессивно. Больной попал в клинику после совершения массового убийства в одной из центральных школ нашего города. Правительство города просит всех жителей быть более бдительными. Если кто увидит этого мужчину (фото снизу), просьба немедленно сообщить властям. Не пытайтесь своими силами схватить преступника, он опасен.