Сирена Отрывок

Людмила Уфимцева
   Мама поправилась после гриппа, только очень осунулась на лицо. В глазах ее постоянно была тревога. Я слышала как вечером, послушав радио, они шептались с соседкой о "конфликте на Востоке". Что это такое, я понимала плохо, но по тому, как мама провожала меня в интернат, чувствовала, что штука это нехорошая. Время от времени, как будто она страдала провалами в памяти, мама спрашивала, все ли я взяла с собой;просила меня перечислить, что я положила в сумку, все ли теплые вещи захватила. Она разрешила мне взять новые банты, вязаные праздничные воротнички на форму и мою любимую игрушку. И даже дала с собой коробку шоколадных конфет, которая дожидалась праздника.

   В понедельник перед обедом, когда мы мыли руки, мальчишки по секрету сообщили, что завтра ночью весь город будет "играть в войну".И таинственно молчали, когда мы спрашивали у них:
  -Как это?
   На следующий день Александр Соломонович объявил, что в каждом классе будет проведена беседа с учениками по гражданской обороне, а ночью прозвучит сигнал учебной тревоги - "Сирена". К вечеру напряжение стало расти. Мы мучили старших вопросами, а те рассеянно отвечали, что ничего страшного не будет: сигнал тревоги - сирену - подадут заводские гудки.

   В эту ночь в интернате остались ночевать все воспитатели, в каждой спальне по одному взрослому. Сирену ожидали в десять часов вечера. Поэтому мы не спали. Голосом заговорщицы Огурцова поведала нам, как надо себя вести, когда раздается сигнал: накрыться одеялом с головой и открыть рот, чтобы не оглохнуть. Этим она изрядно напугала девочек. И сколько бы Нина Ивановна их ни успокаивала, все было напрасно. Я же залезла под одеяло заранее и стала вспоминать, как в шесть лет с папой и мамой провела целый год на Урале, на улице с деревянными тротуарами. Там жила старшая сестра отца, тетя Марфеня, со своей семьей. Станция называлась "Зайково". На Урале было здорово: земля под ногами черная-черная, небо над головой синее-синее, а солнце как у нас - яркое-яркое. Мы ходили с отцом рыбачить на речку и в лес по грибы - за подосиновиками. А лес, какой сказочный был лес! Могучие хвойные деревья, много черемухи и малины. Ранней весной на речке вскрывали лед, взрывая его. Тогда все собирались на берегу и ждали, когда прогремит эхо. Там меня тоже учили открывать рот, чтобы не оглохнуть.

   На часах было около десяти вечера. И вот за окраиной города раздался сигнал, нарастающий по силе звука, как затянувшийся гудок машины, только намного громче. И вместо того, чтобы залезть под одеяло, мы повскакивали с кроватей и побежали к окну, чтобы посмотреть, как будет себя вести в ответ на сирену гражданская оборона. Но гражданская оборона никаких ответных действий не предпринимала. За окном было также темно, лежал снег и светили звезды. Нина Ивановна пожелала нам спокойной ночи и выключила свет.Через час все крепко спали.

   Людмила Уфимцева Здание из красного кирпича,док.повесть,Казань,Отечество.2006 г.стр.29