1. День рождения

Евгения Шапиро
     Солнечный луч заглянул в окно и нашёл меня спящей в кровати.
-    Анна, просыпайся, - сказал он, - у тебя сегодня праздник — День рождения!
     Приоткрыла глаза и увидела маму. Может, она мне это сказала? Я таких слов раньше не слышала. Что за День рождения такой? Наверное, это что-то хорошее, раз она мне улыбается. Увидим.
     В комнату зашел папа. Он большой и веселый. Покатал на плечах, подбросил пару раз в воздух и сделал массу других замечательных вещей, которые мама делать не умеет.Они называют это зарядкой.
     В комнате на полу лежали разноцветные шары. Я собралась с ними поиграть, но мне сказали:
     Праздновать будем в парке. Умываемся, одеваемся, кушаем и на прогулку. Скоро гости подойдут.
     Мама хотела кормить меня, но я отобрала ложку, а потом и другую и стала есть йогурт сама. Мама помогала мне есть еще одной ложкой. Ту я взять не смогла - рук не хватило.   
     Папа в это время складывал еду в большие красивые пакеты. Воздушные шары за ниточки связали в большой букет. Он был больше охапок цветов, которые папа дарил маме.
     Потом меня одели в розовую юбку и бело-розовую пёструю куртку. Радовало, что на мне любимые тапки. На них были пришиты нос и пуговки-глаза весёлого щенка.
     Постоянно кто-то звонил по телефону маме или папе. Те начинали снова мне говорить о Дне рожденья. Но я пока не поняла для себя хорошо это или плохо.
     Через час мы разместились с упакованными пакетами в машине и отправились в парк. К моей руке привязали очень длинную нитку с шарами. Их было много, и они в машине не поместились и плыли цветным облаком сзади машины.
     Приехали быстро. На краю поляны стоял большой розовый столб с хвостиком сверху. Все показывали на него рукой и говорили:
-    Это твой День рождения, Анна. Тебе один год.
     Сложно понять, что общее у пластмассового розового дерева всего с одной веткой и моего праздника. Обошла его кругом — непонятно. Посредине поляны стоял розовый шатёр, сверху которого развевались привязанные розовые шары. Внутри шатра стоял длинный стол, накрытый розовой скатертью, на нём круглые и квадратные торты и пирожные, многие из которых тоже были розовые. И я подумала, что День рождения — это праздник розового цвета.
     На поляну приехало много друзей и три бабушки. Одна из них бабушка пра. Они привезли большие красивые пакеты, которые поставили на стол. Звучала весёлая музыка. Все танцевали, потом стали в круг, а я прыгала. Они мне хлопали. Может, я буду актрисой, когда подрасту?
     Потом все переместились к столу, чтобы съесть кусок именинного торта. А меня посадили прямо на стол. Рядом поставили маленький круглый торт, в центре которого стояла палка с хвостиком сверху, похожая на тот столб на поляне. Хвостик сверху  зажгли и сказали, что это свеча. Я взяла пластмассовый нож, чтобы разрезать торт, но смогла только поковырять ножом. Пришлось есть ложкой.

     Началось вручение подарков. Я сидела у тети на руках, а мама громко читала поздравления, доставала из пакетов разные игрушки, одежду и показывала мне и всем гостям. Только я начинала тянуться к игрушке, как её клали обратно. Сначала было весело, но мне ни с одной игрушкой играть не дали, так как сразу показывали новую. Было так много разного, что все подарки стали мелькать, как в калейдоскопе. У меня закружилась  голова, как на карусели, захотелось спрятаться в пакет. Все вокруг продолжали радоваться.

     Меня снова посадили на стол, где стояли пакеты, за которыми меня можно было потерять. Рядом стояли остатки моего торта. Я решила, что раз не сумела его разрезать ножом, то попробую его разделить тапкой, и как двинула пяткой по нему. Но он не разделился, а смялся в лепешку.
-    Кажется, пора домой, - сказала мама.
     Все стали спрашивать,
-    Анна, тебе понравился День рождения?
     Меня занесли в машину, заполненную подарками, и мы поехали домой.
     Когда подрасту и смогу всё говорить, то расскажу, что думаю об этом дне.  Засыпая, я подумала, что День рождения — это очень нелёгкий день.