декабрьские перемены, история тридцатая

Ветвь Сакуры
Всем тем, кто однажды кардинально менял свою жизнь посвящается....

Наступил последний месяц 20__ года. Я верила в то, что все будет хорошо, но загадывать боялась.

Мы с Яшей чувствовали себя взъерошенными воробьями, совершившими кругосветное путешествие. В чем-то это было даже хорошо – новое, оно всегда обостряет чувства, мысли становятся ярче, воздух вкуснее... Но во всем остальном это было все-таки страшно до неуютности и оттого тревожно.
Я жарила гренки в то утро на шкворчащий и плюющейся чесноком сковороде. На глазах у меня были сварочные желтые очки, и от этого мир вокруг казался солнечнее и пушистее - как зайцы, что раньше заходили ко мне в гости. Я вообще мастер использования всяких мелких предметов не по назначению... Что поделаешь...
Яшки не было видно - он изучал закоулки нашего с ним временного жилища. Медведи тоже отсутствовали - играли в свои любимые прятки - самая, как оказалось, медвежья игра - кто бы мог подумать...
В общем, я была предоставлена самой себе, задумчива и даже, кажется, что-то напевала.
Тут за окном явственно послышался звон разбившегося стекла. Я, конечно, поспешила выглянуть на улицу, но ничего не увидела. Только ветер взъерошил мои растрёпанные волосы и умчался вдогонку за какой-то незнакомой кошкой.
Пришлось вернуться к гренкам, так и не удовлетворив собственное любопытство. И вовремя: еще чуть-чуть, и они бы катастрофически подгорели. А так - только подрумянились весьма. "Загляденье!" - сказала я, поворачиваясь к столу.
На столе творилось странное. Какая-то подозрительная сорока тащила к открытой форточке неизвестное карманное зеркальце в серебристой оправе. «Не было тут раньше никакого зеркальца", - пронеслась в моей голове мысль и погасла, так и не найдя достойного применения. Надо было действовать. Тем более что чем-то мне ужасно не понравился вид этой птицы. И я запустила в нее желтыми очками конечно. Не колюще-режущими предметами же кидаться в пернатых...
Сорока возмущенно каркнула и рассыпалась разноцветными искрами. А зеркальце осталось лежать на столе.
Я подняла его, чтобы рассмотреть и ахнула: из глубины зазеркалья на меня пялилась знакомая физиономия Тора. Тут картинка как бы отъехала назад, и за плечом Тора нарисовались Один, Локки, Зевс... Я смотрела на них и не знала, чего хочу больше - смеяться или плакать от радости...
А ребята, пихаясь локтями и перебивая друг друга, объяснили мне, что это зеркальце тоже портал - только переносной вариант или уменьшенная копия, и что если я захочу где-то осесть, я должна буду это зеркальце разбить. Тогда на его осколках вырастет дверь краше прежней, а на моей кухне снова появятся гости.
А пока, раз я не вижу своих завтрашних дней так отчетливо, как мне бы хотелось, они ограничатся общением, которое нам обеспечит нормальная, практически сотовая, связь.
Рассказали мне все это, извинились и свалили куда-то. Только зеркальная поверхность иногда подрагивала, как это умеют делать озера, когда ветер. И ничего в этой поверхности не отражалось.
Я улыбнулась случившемуся.
"Да, чудеса - они должны быть", - сказал Яшка, вылезая из-под стола. В его руках были такие же очки, как те, которыми я кидалась утром, только ярко-красного цвета.
И он вручил мне их с поклоном.
Декабрь начинался хорошо, и впервые я почувствовала себя по-настоящему уютно в этой пересеченной событиями местности.