Параллельные миры. Ослиная демократия

Таги Джафаров -Стрингер
Параллельные миры потому так и называются, что в них отражается все то, что есть в нашем мире, но по своему.  В них страны и народы даже могут именоваться по другому, но мало отличаются от наших. Когда меня занесло в один из таких миров, то я оказался в стране напоминавшей нашу. Но при этом там были свои отличия. Особенно меня потрясли их  методы демократизации общества. Мой собеседник пояснил мне, что они приняли особые законы, дабы избежать издержек и прочих последствий, которые сопутствуют демократии их народа. Например, в парламент давно уже не избирают граждан страны, а вместо них избираются обыкновенные ослы.  Дело в том, что все равно от депутатов у них толку нет. Законы определяются главой государства, депутаты же лишь привыкли их принимать.  Зато теперь государство экономит на содержании парламента, потому что кормить мандатных ослов намного проще и дешевле. Окладов повышенных им не надо, в льготах они не нуждаются, в персональных авто не ездят, канцелярских расходов никаких. Минимальное число служащих выполняющих работу по кормлению ослов и уборке территории опять таки позволяет сэкономить на штате парламента. Да и мебели никакой особенно не надо. А также у ослов нет детей, которых необходимо проталкивать в ВУЗы, на престижные  рабочие места…

Эксперимент настолько пришелся по душе местного населения, что теперь обсуждается вопрос замены депутатов в муниципальных органах, где из числа выборных членов муниципалитета останутся лишь главы этих органов и их помощники. Некоторые граждане даже потребовали избирать этих удобных животных в качестве мэров городов, но президент счел это уже крайностью. Не может же он пожимать копыто ослу, когда тот будет встречать его в городе на открытии очередного комплекса. Даже спикером парламента все таки по старинке избирается (назначается) кто-нибудь из граждан страны. Ведь главе парламента приходится принимать гостей и время от времени встречаться с президентом, чтобы донести до своих ослов очередное послание или распоряжение главы государства.  Эта ослиная демократия настолько изумила меня, что я даже забыл поинтересоваться – а как и по каким принципам у них избираются президенты и назначаются министры…. Надо будет в следующий раз, если меня опять занесет в этот параллельный мир – непременно уточнить и этот вопрос.