Осенняя сказка, история двадцать седьмая

Ветвь Сакуры
...когда я приехала из отпуска, квартира казалась абсолютно пустой и безпросветно грустной... Цветы завяли, домовые разбежались, сказки чинно стояли на полках и даже не думали происходить.
Я поставила сумку на пол и стала выкладывать подарки для домового и прочих мифических гостей моего дома. За окошком только-только начинало светать.
Устав от пустынности утра, я решила проведать зеркало в гостиной. Оно было пыльное и какое-то неживое. Я рассеянно потрогала резную раму и тут же отдернула руку. Зеркало было холодным, будто его кто-то заморозил. Дверь на балкон, между тем, была закрыта, и ветер, гуляющий по пустынным улочкам, был явно не при чем...
"Странно, - сказала я, осматривая помещение, - что-то тут не так".
"Тут все так, - сказали из-за моей спины, - просто младшие боги боятся меня, не понимая совсем моей природы и истинного предназначения".
Я обернулась на звук и увидела миниатюрную барышню с рыжими волосами. Если бы не белоснежная туника, спускающаяся до пола красивыми складками и претендующая на величественность, я решила бы, что передо мною мама Пеппи Длинныйчулок...
Рыжие до огненности волосы бепорядочно вились и спускались на плечи гостьи, образуюя причудливый узор...
"Нет, ну так не пойдет, - вывел меня из ступора задумчивый звонкий голос, - так ты чего доброго решишь погрузиться в медитативные сны или что-то вроде этого. Срочно заканчивай пялиться на меня и пойдем считать кофейные зерна!"
Как холодным душем окатила.
Кофе, говорю, что ли варить?
Да нет, говорит. кофейные зерна считать - чтобы достаток в твоем доме был. И мы пошли заниматься подсчетами. Когда моя гостья брала зерна в руки, раздавался мелодичный звон. Как будто кто-то задел струну арфы. Каждый раз он немного отличался от предыдущего. Но мелодии из этих чередующихся звонов не получалось. Зато в полотняный мешочек для кофе падало серебряное зернышко.
Я должна была держать этот самый мешочек и молчать. Невыносимая пытка - молчать, когда на болтливый язык лезут слова, предложения и прочие словосочетания, пихаясь, и отталкивая друг друга. Но я выдержала, будьте уверены.
И вот через какое-то время мешочек был наполнен, завязан и спрятан в надежное место. И тогда я все-таки сварила кофе, предварительно смолов, конечно, и добавив в джезву мускатный орех и стручки ванили. Почему-то мне показалось, что это уместно.
А потом в дверь робко поскреблись - это Яшка проснулся - и на пороге кухни появился всклокоченный домовой. Куда же без него. Я было обернулась, чтобы сказать что-то ехидное, но наткнулась на жуткий страх в глазах моего любимца.
"Матушка, не забирай хозяйку!!!!!!!!!", - возопил мой растрепанный друг и пал на заплатанные колени.
Пришлось отпаивать его чаем с вареньем из еловых шишек - не зря же в подарок с юга ему привезла...
Гостья только улыбалась и поводила из стороны в строну рыжей головой.
За окошком медленно всходило солнце.
"Неужели прошел всего час?", - удивилас я, напрочь отвыкшая от чудес...
Гостья не ответила. Она таяла в рассветной дымке, подражая миражам и прочим призракам.
"Ну и кто это был", - спросила я у своего домашнего всезнайки.
Яшка не ответил. он увлеченно пересчитывал серебряные кофейные зерна.
При этом, вышеозначенные складывались в стихотворные строки. Через пару минут я смогла прочитать:
“Как предание говорит-
Прежде Евы была Лилит.
Прежде Евы Лилит была -
Та, что яблока не рвала.
Не женой была, не женой.
Стороной прошла, стороной.
Не из глины, не из ребра -
Из рассветного серебра..."*****
А утро звенело знакомым смехом маленькой рыжей девочки-женщины. Я задумчиво смешала кофейные строчки и спрятала их в мешок. Близилось время завтрака и пора было доставать для гостей самую большую джезву...

**** стихотворение найдено в сети