Падение, главы 9, 10

Наталья Губская
 9 глава

  Таша  сидела перед телевизором, равнодушно глядя на экран, обхватив руками диванную подушку.

  Она больше не бросалась с моста в воду,  прошло время безудержных рыданий и истерик, сейчас она переживала период  полнейшей апатии и наплевательского отношения к себе. У нее были сломаны несколько ногтей, но ей не хотелось заняться  душеспасающей женской терапией типа выщипать брови или сделать маникюр. Она уже две недели не выходила из дома и никого не принимала – ей хотелось забиться в угол, чтобы никто ее не тревожил.

«Он сказал, что всегда будет любить только меня, а женился на этой наштукатуренной мымре! Какое сплошное вранье!»

  В комнату без стука вошла ее подруга Лин.

-Я сейчас гостей не принимаю! – запротестовала Таша.

-Я знаю, но ко мне это не относится. – безапелляционно заявила Лин. – У меня к тебе серьезный разговор. Может, оторвешь для разнообразия свой зад от дивана и выйдешь на улицу? Что с тобой происходит?

-Ты знаешь, что со мной происходит! –срываясь на плач, ответила Таша.- Я  - живой труп! Мне так плохо, и это состояние все никак не проходит!

-Конечно! Отчего бы ему пройти, если ты целыми днями разводишь сопли и лопаешь всякую бурду? Ты посмотри на себя – по тебе «Фабрика красоты» плачет!

-Мне ничего не хочется делать.-  равнодушно ответила Таша.- Все равно я никому не нужна.

-У меня есть новости про мистера Райли Карсон. –сказала Лин.- Через неделю он вернется из свадебного путешествия и намерен восстановиться в универе.

-Что?! – возмутилась Таша.- Он на зло мне это делает? Неужели мало того, что он уже сделал – так мы еще будем видеться каждый день! Вот свинья! А откуда ты знаешь?

-В любой газете можно прочесть. Так вот, к чему это я? Твои сопли меня вечно так раздражают и путают все мысли! Ты что, хочешь, чтобы он  увидел тебе такой? Чтобы эта грымза Райли потешалась над тобой, чтобы он радовался,  что у него такая расфуфыренная женушка, а ты – полное барахло? Чтобы этот Ридли считал свой выбор правильным?

-Нет! – возмущенно воскликнула Таша.- Это она – полное барахло: искусственные ногти, зубы, грудь, волосы! Тьфу! Она без косметики – страшнее  войны!

-Вот-вот, ты  уже на пути к выздоровлению.-  с удовлетворением отметила Лин.- Докажи всем, чего ты стоишь, что ты не сломалась, что какая-то Райли Карсон не лучше тебя из-за  официанта, который женился на ее приданном! Прежде всего себе. Я же знаю, что ты не слабая нытичка с опухшими глазами, ты же красавица и умница! Давай приведем тебя в порядок. Тебе станет значительно легче.

-Ох! – тяжело вздохнула Таша. –Как же я себя запустила! И ради чего? Из-за кого?!

-К счастью, все поправимо, пока мы живы. Может, придется заставить себя, но ты еще всем покажешь, чего ты стоишь, Полански!

-Да … пусть не льстит себе, моя жизнь не окончилась. Лин, нужно срочно стать собой, даже улучшенной версией себя. Пусть Ридли кусает локти.

-Я тебя не брошу! – заверила ее Лин.- Временами ты захочешь на все плюнуть и снова залечь на дно, но я тебе не дам. А когда мистер Райли Карсон тебя увидит – красивую, успешную, цветущую даже без него, то тебе не захочется возвращаться в такое безобразное состояние! Ему будет тяжело видеть тебя, а не тебе его.

-Я должна это сделать! Ради себя, не для того, чтобы отомстить. Я и так слишком позволила себе распуститься. Подожди меня тут, я приму душ и мы сходим в торговый центр, выберем какой-нибудь красивый лак для ногтей.

-Да, кстати – тут вот кое-кто хочет с тобой познакомиться  и очень нуждается в любви и ласке. –Лин вышла в коридор и вернулась с маленьким пушистым комочком в руках, который оказался  серым котенком с младенчески голубыми глазками и бантом на шейке.

-Какая прелесть! Лапочка! – Таша невольно расплылась в улыбке и прижала мяукающий подарок к лицу.

-А что, неплохое имечко. Лапочка всегда будет с тобой! – тоже улыбнулась Лин, страшно довольная собой. – Нужно еще сегодня же купить ему горшок и что-то типа корзинки для сна, так что поторопись.

-Но сначала мы покормим эту малявочку, правда?

   Таша немного отвлеклась, но в ванной  все-таки немного всплакнула, однако пообещала себе самой, что это -  в последний раз, и только для безвыходного случая.

  Однажды, возможно, даже через несколько лет, но и эта боль пройдет, уступив место спасительному равнодушию. Главное выдержать эти первые месяцы, особенно их первую, даже случайную, встречу с Ридли.

  В течение  медового месяца,  который Ридли и Райли провели в Испании и Флориде, у них была возможность получше познакомиться.

«Что ж, с ней вполне можно ужиться. -заключил Ридли. – Когда мы вернемся в Нью-Йорк, она будет занята своими делами, я – своими, может,  иногда встретимся за ужином. Хотя не помню, чтобы Райли хоть раз со мной поужинала. Она вообще что-нибудь ест?»
 
    Ридли еще не заметил,  что у Райли были все симптомы классической анорексии с примесью булимии: больше всего на свете, больше смерти и Третьей Мировой войны она боялась поправиться хотя бы на пару фунтов. Райли ела только овощи, фрукты и обезжиренные продукты, десять раз на день становилась на сверхточные весы, а если все-таки съедала что-то из нормальной пищи, то либо тайком блевала,  либо пробегала километры на беговой дорожке. В их семье  некоторые страдали полнотой, и ночным кошмаром Райли было стать такой же, как одна из ее теток, вес  которой доходил до ста с лишним килограмм.

    От природы она не была худой, но так как ей хотелось стать настоящей моделью, то Райли сама «сваяла» свое тело: она морила себя голодом, усердно занималась спортом,  глотала таблетки для похудения и тайно сделала операцию по удалению нижних ребер, чтобы талия казалась более узкой. При росте 175 см она весила всего 50 килограммов, и не отказалась бы избавиться еще от пары-тройки, как  ей казалось, совершенно лишних.
   
   Непосвященным ее жизнь казалась блестящей, но на подиуме,  в студии, на улице, в клубе, она все время думала только о том, как ничего не съесть и не набрать вес. Маниакальная идея всегда преследовала богатую наследницу, она думала, что брак поможет ей немного отвлечься.

«Надеюсь, что наши дети получатся  стройными и им никогда не придется так бороться с весом. Ридли худой, его гены вполне могут передаться потомству»

  Райли как-то не задумывалась над тем, что  все издевательства над собой могли вообще исключить  возможность когда-либо забеременеть, пока что у нее только выпадали волосы и плохо росли ногти. Зато она была такой худой, как хотела.
 
   Глядя на стрелку весов, стабильно показывающую  «50», она с облегчением вздыхала -  до следующего приема пищи. И так продолжалось уже восемь лет.
 
   С появлением мужа Райли, однако, получила новую головную боль: она знала, что он любит другую, что всегда думает  о ней даже в минуты их близости, и она боялась, что он может уйти. Ридли был с ней добр и вежлив, уступчив и мил, но не больше – он исправно соблюдал то, что обещал по брачному договору. Он ходил с ней по всем светским раутам,  было видно, что он там отчаянно скучает, но ни разу он ни на что не пожаловался, и это даже раздражало Райли - если бы он возмущался,  отстаивал свои права, а так – полнейшая апатия, это было просто обидно. Тем не менее, Райли не в чем было его упрекнуть, и она лишь надеялась, что со временем он немного оттает и привыкнет к ней.

   Хотя у нее не было причин думать, что Ридли – такая уж завидная добыча для противоположного пола, и хотя Райли знала,  что физически он ей не изменит, она не могла успокоиться. Она хотела стать для него всем, и засыпала лишь тогда, когда сжимала его волосы в ладони - так, чтоб не сбежал.
 
   Ридли, в свою очередь, не афишировал, что его крепкий сон имел химическое происхождение. Он уже не довольствовался только фенозепамом, а пил все, что мог достать, он не спрашивал, что глотала Райли, а она не знала, чем увлекался он перед тем, как лечь в постель, в ванной комнате.
 
   Когда ничегонеделанье порядком достало Ридли, он засел за учебники, чтобы наверстать то, что пропустил в учебе. Теперь у него был повод меньше выбираться с Райли на публику – все-таки он чувствовал унижение среди ее богатых друзей. Он  был просто мужем Райли Карсон, и все. Старых друзей он потерял, а с новыми было слишком мало на самом деле чего-то общего.
 
   Марка успешно прооперировали, и он заново учился ходить во флоридской клинике. Это немного утешало Ридли,  но всего остального, о чем  мечтал, он не получил. Он не стал независимым - наоборот, каждый доллар, потраченный им и принадлежавший Райли, жег его руки огнем, и ему совсем не с кем было поделиться своими мыслями – Райли  пыталась интересоваться этим, но они жили в двух совершенно параллельных мирах, и то, что волновало парня, было совершенно незначительным для неё. И теперь Ридли еще острее почувствовал, что значит каждый день видеть любимую девушку, и при этом быть бесконечно далеким от нее.

  Когда он снова увидел Ташу в университете, его сердце защемила тоска. А она глянула на него так равнодушно и прошла мимо, даже не кивнула как старому знакомому.

   Не может быть, чтобы она его так быстро разлюбила!

                10 глава
-Ридли! – он услышал голос Райли над ухом и с трудом открыл глаза. Он лежал в постели в их квартире, было темно.- Что случилось? Пожар?

-Нет.- Райли села в кровати.

-Тогда в чем дело?- зевнул Ридли.

-Ты говорил во сне.

-И что?- равнодушно уточнил Ридли.- Я не помню.

-Ты звал её

-Кого «её»?

-Свою бывшую – Таша? Или как там ее звать?- оскорблено спросила Райли.

-Ох!- простонал Ридли и вздохнул.- Это был просто сон, понимаешь? Я себя не контролировал. Успокойся.

-Ты ее все равно любишь!

-Райли, не начинай разводить мелодраму – ты прекрасно знаешь, почему я на тебе женился, я что, нарушил наш договор? Я тебя обидел? В сознании я тебе ничего такого не говорил, если я что-то случайно и брякнул во сне – то это все, что мне остается. Не обращай внимания.

-Да, конечно!- фыркнула Райли.- Ты мой муж, а бредишь другой – это нормально, а?

-Я могу бредить чем или кем угодно, но женился-то я на тебе. И перед Богом и людьми поклялся тебе в верности, так что расслабься- я всегда держу слово. Как бы сильно я кого-то ни любил, я тебе никогда не изменю. Точка? Спи. Дорогая.

-В каком смысле «дорогая»?- мрачно уточнила Райли.

-Ох!- снова простонал Ридли и отвернулся от нее.- Ты просто неисправима.

 Райли лягла, но не могла сомкнуть глаз.

-Я хочу быть  в твоих мыслях и снах.- сказала она.- Хочу быть единственной. Для меня это важно.

-Говорят, можно пропустить ток через некоторые участки мозга и стереть воспоминания.- не без доли ехидства предложил вариант Ридли и тут же возмутился:- Перестань все время  хватать меня за волосы, что за дурацкая привычка?

-Мне просто нравится все время чувствовать, что ты рядом. Хоть это мне принадлежит.

-Еще раз так сделаешь – утром же обреюсь наголо, вот увидишь!

-А я перестану оплачивать учебу.

-Знаешь что? -  воскликнул Ридли, вскочив на месте.- Это принадлежит мне! Уйду спать в гостиную!

-А я лягу рядом.- улыбнулась Райли, довольная собой.
   
  Эта беседа так ни к чему не привела.
 
  В университете Ридли стал своеобразной знаменитостью: теперь все парни гордились им, так как он стал таким же, как они, а девушки в большинстве своем были на стороне  брошенной Таши и презирали его. Кроме того, журналисты умудрялись шнырять по территории  учебного заведения и фиксировали каждый шаг Ридли, который, в отличие от жены, не лез сам в объективы фотокамер, а пытался их избежать – впрочем, довольно безуспешно.
 
   Таша тоже чувствовал давление, особенно на переменах- все наблюдали за ней и Ридли. Ей казалось, что она участвует в реалити-шоу, в котором все лезут в ее жизнь. Прямо или косвенно у Тома и Лин выспрашивали о том, что эти двое планируют делать дальше, даже преподаватели интересовались развитием событием.

-Странно еще, что не приехали журналисты с национального телевидения!- жаловалась подруге Таша.- Если им нужны сенсации – вот пусть Райли и снимают!

   Между тем, Райли тоже  держала  совет с Лолой, и жаловалась на свою  несчастливую семейную жизнь.

-Он даже во сне  произносит ее имя! –сетовала Райли. –Ну что мне сделать, чтобы он выбросил эту девку из головы? Ведь пока она для него такой идеал,  никогда он на меня не взглянет по-другому.

 -Прошло всего четыре месяца, нужно время. Скоро начнутся каникулы, они перестанут видеться, а ты пользуйся этим, специально демонстрируй всем, какая вы горячая пара. Если это окончательно не отвратит ее от Ридли. То у меня есть запасной вариант.- сказала Лола.- Но сначала попробуй первый. И наберись терпения – мужчины не поддаются дрессировке быстро.
   
   Райли решила испробовать совет подруги. Когда наступило лето, она стала чаще вытаскивать Ридли на различные показы, приемы и презентации. Так как кругом были журналисты, Райли старалась почаще целовать, обнимать, или хотя бы просто держать Ридли за руку.
 
    Для Ридли это было настоящей пыткой, ему и так тяжело  было выражать Райли положенные нежности, а делать это для восхищенной публики вообще казалось ему чем-то противоестественным. Но Райли задумала даже нечто большее. Ей хотелось, чтобы фотографии их более чем личной жизни запестрели везде, чтобы о ней заговорили с новой силой.

    На одной из многолюдных вечеринок  она прогуливалась с бокалом туда-сюда и словно случайно говорила рядом стоящим журналистам (в выключенный телефон), что если бы они догадались подойти к ее машине ближе к полуночи, то сделали бы поистине сенсационные снимки. Разумеется, папарацци навострили уши и нетерпеливо стали поглядывать на часы.
 
  Ближе к полуночи Райли шепнула мужу на ухо, что хотела бы выйти отсюда.
Они пошли на автостоянку.

-Знаешь, у меня возникла одна безумная идея. – хихикнула интригующе Райли и прошептала мужу на ухо:- Как тебе нравится заднее сиденье? Места для двоих хватит?

-Точно сумасшедшая идейка! – фыркнул Ридли.- Место не подходящее, могут быть люди. Может, просто поедем домой?

-Стекла затонированы, никого нет – соглашайся! Пожалуйста, соглашайся! Ведь разнообразие никогда не помешает.
 
  Ридли не очень-то и хотелось, но он решил не нервировать Райли.

  Райли мельком глянула на часы: нужно было срочно действовать. Она живо стянула с себя топ, а с Ридли- рубашку, и, пока он ласкал ее, нащупала рукой  замок и приоткрыла дверцу машины. Прикинув, как это будет выглядеть в объективе, она лягла покрасивее, расправила второй рукой волосы,  и словно ненароком толкнула дверь.
 
  Вспышки ослепили Ридли, он резко подскочил, закрывая ладонями лицо и стукнулся головой о крышу машины. Райли сделала максимально удивленное выражение лица и якобы стала прикрываться руками.
 
  Журналисты были вне себя от такого везения- эти фото очень скандальны, кто знает, какие деньги можно на них заработать?

  Ридли сначала стал искать рубашку, но потом додумался закрыть дверь.

-Откуда они здесь взялись? – негодовал Ридли, перебираясь на место водителя.- Ну просто проходу от них нет!

-А ведь завтра эти фотографии появятся везде. – покачала головой Райли, натягивая свою кофточку на обратное место.

-Этого мне только не хватало! Безобразие какое-то, почему их всех так интересует наша личная жизнь?

-Можно сказать, что это шоу-бизнес. Если ты молод, богат и ведешь светский образ жизни, то на 100%  станешь постоянным клиентом этих фотографов. – тоном опытной светской львицы пояснила Райли.- Иногда это приятно и даже забавно.

-Что тут приятного?! Меня это раздражает! С ума сводит!

-Привыкай, милый. Я ведь всегда на виду.   
 
   Ридли молча завел мотор и поехал домой.
 
   Утром эти фотографии действительно были в Интернете и во всех «желтых» и не очень газетах с заголовками типа «Семейные утехи Райли Карсон и ее мужа». Родители Райли уже привыкли и никак не отреагировали, зато возмущенный Марк позвонил Ридли и строго выговорил его за такое неприличное поведение, впредь посоветовав исполнять супружеский долг в спальне за закрытыми дверями.
   
  Куда бы ни шли Ридли и Райли,  ему казалось, что их преследуют журналисты. Их всегда интересовало то, во что она одета, что ест, куда идет, а теперь – то же самое, только про Ридли.
   
  Он никогда не считал свою внешность достойной столь пристального внимания, но теперь, где бы ни находился Ридли, все узнавали его и наблюдали. Им казалось, что, читая газеты, они знали его самого, словно старого знакомого. Райли лично занималась стилем мужа, так как их гардероб тщательно обсуждали все кому не лень, Ридли больше не мог надеть удобные, но старые кроссовки, или какую-то не совпадающую с общим стилем вещь, ему приходилось всегда быть тщательно выбритым, причесанным и вообще, сиять и сверкать, даже если он выходил куда-то на две минуты. Неожиданно на его голову свалилась совершенно ненужная и скандальная слава, несколько миллионов горожан вдруг  захотели знать, когда и чем он чистит зубы, где обедает, где стрижется,  как учится, как спит, со своей женой или один?
 
  Больше всего ему не хотелось, чтобы все это читала Таша, а она не могла не быть в курсе дел. Казалось, Ридли женился не на Райли, а на всех любопытных до чужой жизни людях сразу.
 
  Иногда он просил Райли уехать куда-нибудь на выходные, в тихое безопасное место, подальше от  всех, но Райли купалась в лучах славы и не могла подарить ему такого удовольствия, заодно вспомнили и о Лоле с ее агентством. Потом Райли по собственной инициативе продала их снимки со свадьбы и медового месяца какому-то из глянцевых журналов.

   Ридли рассердился не на шутку.

-Зачем ты это сделала? Тебе что, денег не хватает, мало того, что наши имена треплют в каждой захудалой газетенке? Или тебе нравится продавать личную жизнь по кусочкам?- заорал он.

-Успокойся, тут нет ничего такого.- возмутилась Райли.- Почему бы не извлечь пользу из наших свадебных фотографий?

-Ты понимаешь, что такое «частная жизнь»? Ты в спальне еще не установила скрытую камеру с трансляцией в Интернет -  странно, ведь видео будет что надо, рейтинги просто подлетят до небес! Я не хочу, чтобы интимные вещи из моей жизни знали все, кому надо и не надо! Мне это вовсе не нравится, не смей продавать наши вещи кому попало!

-Я – публичный человек и делаю деньги на всем, что касается меня и что можно продать. Это мой талант, Ридли, и я буду продолжать до тех пор, пока людям это будет интересно.

-У тебя нет никакого стыда, Райли! Я – не ты,  я не лезу в объективы всех подряд камер! Пусть пишут об актерах, певцах, политиках, манекенщицах, а не о том, что делает Ридли Франс! Я не могу так больше, я не сделал ничего достойного внимания, и я по завязку сыт этой дешевой популярностью!

   Ридли окончил и посмотрел на Райли – нет, она совсем ничего не услышала из того, что он говорил ей, так и будет прыгать перед любым журналистом, лишь бы о ней не забывали.
   
   Он в порыве чувств сбросил какую-то безделушку с журнального столика на пол, потом громко фыркнул и закрылся в ванной. Он встал под струю холодной воды и простоял так некоторое время, совсем не чувствуя холода, потом посмотрел на себя в зеркало.
 
   Никто его не понимает. Разве кто-то  сможет осознать, что такая жизнь кого угодно доведет до ручки? Для всех он - богатый богемный мальчик, муж  знаменитости, их жизнь кажется сплошным нескончаемым праздником, но ведь это не так, не так! Ридли утер лицо и волосы полотенцем и швырнул его куда-то  в угол.
 
  Может, ему последовать моде и завести себе психоаналитика? Хотя бы он его выслушает и сделает вид, будто понимает.
 
  Ридли так не хватало Таши и Дина, их разговоров, простых прогулок, обсуждения каких-то событий или книжных героев… и папы так не хватает.
 
  Райли далеко не так глупа, как принято было считать в прессе, она успешно эксплуатировала образ взбалмошной дурочки, и она несомненно к нему что-то чувствует, раз вцепилась в него так плотно, возможно, даже любит, но как-то слишком своеобразно. Например, постоянно заставляет его делать то, что ему не нравится, и старается выставить перед всеми таким же бесстыдником, как она сама.
 
  Как хочется, чтобы все это  не задевало его  так сильно! Ридли подумал, что неплохо было бы спать сутки напролет, тогда его не нервировали бы Райли, журналисты и все люди вообще. Жаль, что так нельзя. Хотя, может быть, есть таблетки, которые сделают его равнодушным ко всему даже в ясном сознании?

  Надо поработать над этим вопросом.