Путешествие, история четырнадцатая

Ветвь Сакуры
… Так случилось, что рано утром – кажется, часов в 8, или, может быть, в 9, меня разбудило хлопанье крыльев. Я подняла голову от подушки и увидела на спинке кровати большого ворона. Ворон явно был настоящий – не чета нашим полупомойным птицам.
«Что такое?», - спросила я.
«Мои господа – Бран и Бранвен просят тебя прибыть к ним сей же час, чтобы отведать завтрак и поговорить о вечном», - церемонно провозгласил мой утренний гость.
Что было делать? Пришлось принять приглашение. Наскоро одевшись и накалякав записку для домового, я спросила ворона, как и когда мы отправляемся.
«Все просто, - сказал он, - достаточно шагнуть из окна».
«Говорят, самоубийство - грех», - засомневалась я.
«Самоу – что?, - переспросил ворон, - а, ты об этом, о смерти… Не бойся, мы полетим не на Авалон, умирать не обязательно».
Я вздохнула, перекрестилась, влезла на подоконник и сделала шаг…в уютную гостиную с камином (никогда не повторяйте мой подвиг, боюсь, что у вас получится по-другому).
У камина сидели милые старик со старушкой. Она вязала, а он попивал что-то из огромной кружки.
«Здравствуйте, - сказала я, - вы звали меня на беседу?».
«Да, очень приятно познакомиться, Бран», - сказал старичок, вставая с кресла. Встав, он очень сильно изменился. Исчезла борода, седина из волос, морщины и передо мною предстал плотный мужчина в старомодной, но плохо идентифицируемой по национальности одежде. Пока я удивлялась, со старушкой произошла подобная же перемена. «Бранвен», - представилась она. Я назвалась в ответ и мы прошли к столу. Надо признать, пища у богов из кельтского пантеона была превосходна. Из человеколюбия я не стану ее описывать.
Беседа сначала была вполне светской и ничего не значащей. Мы говорили о последних новостях, о моих ежеутренних кофепитиях, о поведении богов, о молодости некоторых религий, о смене традиций, о заимствовании слов из одного языка в другой… И вот, когда мне уже казалось, что я знаю этих ребят всю жизнь, они объявили мне совершенно невозможную вещь. Оказывается, до сих пор они считали меня кем-то вроде полководца вражеской армии, который под разными предлогами переманивает на свою сторону потусторонние силы. И еще оказалось, что эта самая беседа имела целью задержать меня в стране эльфов подольше, чтобы события в мире шли своим чередом, без моего вмешательства. Звучит, конечно, забавно. Но я очень хорошо помнила особенности праанглийских легенд. «Я попаду в отдаленное будущее, где мне вовсе не будут рады, думала я, - как бы так смыться побыстрее…» Боги горестно качали головами. Оказывается, они могли читать мои мысли. Впрочем, это и для других подобных существ, наверное, не проблема, просто они редко этим пользуются, а еще реже говорят об этом.
«Ну и как я могу доказать вам свои противоположные намерения?», - спросила я.
«Никак, я думаю, - ответил Бран, - вы же не сможете опровергнуть созданное вами зеркало-вход для потусторонних существ?»
«Минуточку, вот тут вы как раз ошибаетесь. Я его не создавала!»
«А что же, кто-то смастерил по вашему заказу? Так это не снимает ответственности с заказчика! А мы однозначно не хотим, чтобы кто-то вмешивался в естественное положение вещей. Все должно идти так, как идет, и внеплановый конец света этому миру совсем не нужен».
«Да, а умершие боги этому миру нужны, скажите мне?! - я начинала заводиться, - если о вас ваш народ не забывает, то о других, более мелких божествах, тех, в которых когда-то верили некоторые народности, заселявшие земной шар, могут и забыть! А я помню обо всех – у меня теперь профессия такая. Я разговариваю с ними, кофе им варю. Или чай завариваю. Кто что любит. И если вы меня на год или больше тут задержите, общаться с этими божествами и героями будет некому. Совсем. Да и домовой мой одичает там с тоски, я уж про сказочных персонажей молчу, недавно придуманных».
Меня бы еще и на большую тираду хватило бы, если бы Бран вдруг не растворился в воздухе.
«Куда это он?» - спросила я. «Правдивость твоих слов проверять, - ответила Бранвен, - искренность-то мы почувствовали, конечно, но последствия поступков просчитать не помешает». Тут как раз Бран вернулся в собственное кресло. Вид у него был достаточно виноватый, но менее величественным старый бог от этого не стал.
«Что ж, сестра, - сказал он, - похоже, мы ошиблись и нам придется отпустить девочку домой».
«Понимаю, - Бранвен повернулась ко мне, - ты можешь идти, дитя. Но помни, что любой твой неправильный с точки зрения Равновесия поступок вернет тебя в этот мир, где медленное время сможет обезопасить вселенную ото всех несанкционированных выходок».
«Я не против, тут вполне неплохо, - улыбнулась я, - вы сами-то тоже, может быть, зайдете на огонек? Обещаю испечь пирог и приготовить вкусный чай. Может быть, даже глинтвейн сварю, если зарплату не задержат».
«Мы вряд ли придем, - вздохнули они, - но если ты не против, то можем прислать своих более молодых …коллег (господи, какой неудобный язык!). Тем более что они сами сильно не прочь у тебя побывать…».
«Ну, милости просим! А что касается языка, то вы, по-моему, неправы. Он вполне мелодичен и чист в произношении».
«Дело привычки, как мне думается, - сказал Бран, - ну, иди. А то я перестану удерживать время, и ты попадешь на свою кухню не в тот же день и час, как ушла, а где-нибудь через месяц».
Я поняла, что меня «тактично» выпроваживают, и сделала шаг вперед.
Я когда-нибудь говорила вам, что боюсь высоты? Так вот, я ее боюсь. ОЧЕНЬ. Сделав шаг, я оказалась на собственном подоконнике, перед закрытым окном. Ужас, испытанный мной, был мало с чем сравним. Хорошо, что домовой оказался неподалеку. После пережитого стресса я была сама не своя. Благо, Яша умеет варить кофе почти так же хорошо, как я. Мы сидели на кухне и ждали, кто первым постучится в полуоткрытую дверь. Я рассказывала о своем приключенческом утре и смотрела на медленно проплывающие мимо окна снежинки. Часы пробили двенадцать. Начинался день. И небо было синее-синее.