Тюльпаны

Валерий Донсков
   Говорили о цветах... О тюльпанах.

   На фотографии в мониторе был виден небольшой участок голой серой земли, отгороженный от всего остального мира высоким ржавым железным забором. В центре на корточках сидела счастливая женщина. Перед ней из маленького вскопанного пятачка этой не очень-то и плодородной жилгородской земли вылезли редкие тюльпаны и склонились от тяжести распустившихся бутонов.
   ...И тут я вспомнил.

   Раньше, весной за тюльпанами в степь ездили. Пилишь, пилишь. Потом вдруг выскочишь на косогор, а перед тобой вся степь до горизонта красная. В тюльпанах.
Остановились. Бросили мотоцикл и побежали с вёдрами к этим тюльпанам. Но не тут то было!

   Дорогу нам преградили окопы. В полный профиль. С ячейками и пулемётными гнёздами. Время было перед армией.
Естественно ломанулись мы по этим окопам. Выглядывая из огневых точек. Оценивая сектора обстрела. А в голове мелодия из популярной песни Ю.Антонова – Маки, маки, красные маки горькая память земли...

   Мы их набрали полную мотоциклетную люльку. Несколько вёдер. Тюльпанов. А зачем? Домой. Мамам и своим девушкам.

   Хотя, каким девушкам! Дело было перед армией! А вокруг все только и говорили – Зачем тебе это? Тебе и ей? Нервотрепка одна. Через два года всё изменится! И вы изменитесь. Будет ли у вас что?
...Ну, точно так же говорят – Не кури – это вредно!

   Ну, мы и не курили. Табак... И девушек у нас не было... – постоянных.

   На обратном пути у нас кончился бензин. Через открытую крышку было видно, что бензобак пуст. Но, наверное, в двигателе, карбюраторе, трубопроводах ещё циркулировали пары, запах, дух или что-то еще. Короче, мотоцикл ехал и ехал. Без горючего. Сам. Только когда уже ночью приехали в Жилгородок, он заглох, и завелся после того, как в него влили пол-литра бензина, который стрельнули у водил, таксистов тут же на остановке.

   Друг уехал домой. Я остался с ведром и огромной охапкой тюльпанов. В темноте они сливались с ночью, были незаметны. Но когда на них упал свет от электрической лампочки в подъезде…

   Это просто море какое-то, кровавое....