Без души

Риска Волкова
Я полюбил ее ранней весной. Она была прекрасна как утренняя заря в своем величии и юной, еще только распускающейся, нежности. Ее улыбка могла меня согреть на целую зиму, а ее смех мог заставить меня плакать от осознания того, что она рядом со мной. Да, я был счастлив. И не было на свете существа более счастливого, чем я.
 Но однажды в наш дом постучалась смерть, чтобы забрать мое солнце себе. Но мы не открыли ей, моя любимая долго боролась с бедой, но однажды не выдержала, сказав, что устала, что у нее совсем не осталось сил. Она сдалась.
 Тогда я распахнул дверь своего дома в зиму и крикнул так сильно, что засаднило горло: “Эй, Смерть! Ты слышишь? Я знаю, что ты слышишь сейчас меня, но вот только не чувствуешь мою боль! Так знай, я на все способен! Я уверен, тебя не интересуют такие земные причуды как золото и власть, но я знаю единственную вещь, которая имеет хоть какую-то цену для тебя. Это душа. Моя душа. Я предлагаю тебе сделку! Забери мою душу и оставь мне мою радость, оставь мне мою любовь.
Где-то там, в неизведанном мире, Смерть лишь засмеялась, зло и гадко. “Что ж, я исполню твое желание. Я заберу твою душу. Но вот свою девчонку ты будешь видеть лишь в бесконечности зеркальных отражений. И каждый раз, смотря на себя в зеркало, ты будешь вспоминать свою потерянную душу, а любовь твоя, так и быть, будет тебе на короткие минуты утешением”.
И в этот миг мир рухнул. Я потерял счет времени, меня перестали интересовать важные, поистине настоящие вещи. Я перестал читать книги, стал много курить, выпивать, наживать себе состояние, идя по головам людей. Я стал много врать, а когда обижал кого-либо, то даже не замечал этого. Для меня это было обычным нормальным делом.  И лишь вечерами, когда я приходил и становился у зеркала,  я видел там свою любовь, красивую  как весна. И всматривался я вдаль зеркальных граней, и чудились мне и чудесный сад, и синие озера, и дом наш, с камином и треском огня, и горы, снежные шапки которых касались облаков, и мое утерянное счастье.  Скатывалась слеза по щеке, и казалось мне, что дыра в груди вместо души разъедает меня. Мерещилось мне, что меня обманули, и настоящий мир именно там, в зазеркалье. И хотелось кричать, сходить с ума, разбивать руками стекло. Несколько раз я словно “просыпался” от туманного наваждения среди зеркальных осколков.
Когда я стал стариком, я умирал с зеркалом в руках. В последний миг ко мне явился сияющий Ангел и сказал: “пойдем со мной”. Я удивился и ответил, что я не могу пойти с ним, потому что у меня нет души. Пусть лучше пришлет ко мне беса, чтобы спровадить в Ад. Но Ангел тепло улыбнулся и сказал: “Никто не забирал у тебя твою душу, человек, как не забирали и твою любовь. Да, твоя любимая умерла, но ты сумел сохранить ее не только в зеркальных отражениях, но и в собственном сердце”.
“Но как же так?! – вскричал я, - Ведь я чувствовал всю ту грязь, что заполнила меня, ощущал черную гнилую дыру вместо души каждый раз, когда подходил к зеркалу!”
“Ты прожил светлую жизнь. А то, что ты всю грязь свою почувствовать смог и возненавидеть ее, наградой тебе стало, за то, что самого себя не пожалел ради великой любви. А зеркало… А зеркала мало будет для того, чтобы свое отражение увидеть. Оно показывает лишь тело, а чтобы душу разглядеть, нужно, чтобы особенное зеркало и в самом тебе было. Пойдем со мной. Тебя ждет твое солнце”.