Время камни собирать

Александр Скороходов
               
                1.  Научный подход,

            Время от времени,  в рецензиях на мои «изыски» звучит критика., мол я не разделяю некоторые понятия, как это принято в науке, и по  по этой причине не различаю и даже  путаю их.
Например, «Вы путаете свет с цветом»…
      Смею заверить, что дело совсем не в путанице. Я их прекрасно  различаю, но при рассмотрении не   р а з д е л я ю , в смысле не рассматриваю отдельно, а в совокупности. И на то имеется очень важная и серьёзная  причина.
      Строго говоря, отдельного научного метода типа «разделения» (анализа),   в природе  н е   с у щ е с т в у е т !  Истинно научным  «с о з и д а т е л ь н ы м »  знания  можно признать лишь метод «анализа и   с и н т е з а » ! (метод «разборки и сборки»)  Без составляющей «синтеза» (сборки)  процесс исследования  из «созидательного» превращается в «разрушительный», вследствие чего исследователь получает знания не созидательного, а разрушительного характера! А их использование в быту ведёт не к развитию, а к разрушению!
 
     Без синтезирующего звена  наука  несёт  -   р а з р у ш и т е л ь н ы е  знания!
   
                2.  Детский пример
   
       Эту разницу легко заметить на простом примере с детьми.
Дети разбирают игрушки... как и для  чего?
Одни из них разбирают, а затем собирают обратно, для того, чтобы заглянуть что у них внутри, или узнать как работает механизм. Достигают они конечной цели,  только в том случае, когда разберут   и   с о б е р у т    игрушку. Именно   с б о р  к а   является индикатором освоения механизма!
      Множество детских  игрушек (различные конструкторы)  именно на это и рассчитаны -  на развитие  через    с б о р к у  (синтез)!
 А если ребёнок только разбирает, но не собирает, то он их просто   л о м а е т , или, в крайнем случае. -  удовлетворяет своё любопытство. Сомнительный метод развития...
       Короче говоря, анализ в науке мера, в первую очередь   в ы н у ж д е н н а я  !  Предназначенная только для того, чтобы заглянуть внутрь, увидеть невидимое, и самостоятельного значения, отдельно  синтеза,    н е   и м е е т !
    В технике, например,  при ремонте,  разборка-анализ  тоже играет  огромное значение, но опять же только, как имеющая конечной целью обратную  с б о р к у !.
 
                3. Взрослый пример.    
 
    Представим, что у вашего автомобиля прогорел глушитель, машина ревёт как бешенная...
 В мастерской глушитель  сняли и  заварили.  Но при этом  наварили на него столько железа, что он теперь  на своё место не умещается!  Поэтому, чтобы всё-таки его установить, ремонтникам пришлось вырезать и удалить бензобак...
    Двигатель  естественно  заработал тихо, но проработал  не более минуты,  пока не кончился бензин,  что оставался в карбюраторе. А  затем  он  естественно заглох...
 
    Пример конечно  из рук вон  дурацкий, я его естественно полностью выдумал, и только для того чтобы продемонстрировать  абсурдность такого подхода. 
   На самом деле всякий нормальный ремонтник, разбирая механизм,  всегда должен хранить (и хранит) в голове его консткукцию  в  ц е л о м    виде! И производя любые ремонтные действия  постоянно  мысленно   в о з в р а щ а е т с я    к ней и  сверяет (проверяет, контролирует) с ней свои действия,...
      Только такой подход может гарантировать защиту от различных ляпсусов и казусов.
 
     А вот  там,  где  только  разбирают  (анализируют) без сохранения  целостной модели, казусы случаются постоянно.
 
                4. Случай из медицины
 
       Прекрасный пример реального  казуса из области медицины, приводит,  в одной из своих книжек,  С.Н.Лазарев.
      Мужчину мучили боли в ноге,  ходить было трудно. Он естественно обратился к врачу, и  врач   ему боль  снял  (вылечил)!
         Боль полностью прекратилась, но при этом    о т н я л и с ь   о б е   н о г и, и  он вообще перестал ходить!
     При этом врач себя виновным нисколечко не считает.  Он специалист по ногам, и  боль-то   с   н о г и, как просил пациент, он    действительно  убрал,  чем  свою миссию   в ы п о л н и л !
  А паралич – это побочный эффект,  и исходит он уже не из ноги, а из   п о з в о н о ч н о к а  !  С этим недугом нужно обращаться к специалисту по позвоночнику! ...
Вот они разделение-специализация...
   
Или ещё !
    Заходит ко мне знакомый
-         Смотри какие у меня зубы! Раньше на них чёрный налёт появлялся, а теперь  врачь мне такую (!) пасту посоветовал,  и вот тебе результат!...
-         «Дурак твой врач и ты такой же»! – ответил я ему народной поговоркой. Твоя «чернота» сигналит тебе о наличии   чёрной плесени в кишечнике! Тебе не зубы драить надо, а срочно клизму ставить, плесень из кишечника выполаскивать!....
 
    Подобные случаи с «побочными эффектами» в медицине  явление вполне нормальное. Это  естественный результат  всякой Специализации без сохранения Единства знаний специалистов – тот же «анализ без синтеза»,  « разборка  без сборки», или попросту  –  р а з р у ш е н и е...
 
     Надеюсь из этих  примеров вполне достаточно, чтобы осознать насколько важно,  производя анализ части чего-то, постоянно сверять полученные результаты  исходной целостной  структурой, а также постоянно возвращаться к ней и конролировать  «сохранение Единства» системы...
 
                5. Пора камни собирать      
      
       Слово  «Религия»,  если я правильно понимаю, произошло от  латинского словосочетания  «Re Ligio », что означает возвращение к Единству... к синтезу ...
      Тем более печально, что даже в ней, в Религии,  исходящей из принципа    Е д и н с т в а   мира, «научный» метод «анализ без синтеза», тоже нашёл широчайшее применение.  В ней тоже каждое религиозное течение «специализируется» на какой-то   ч а с т и  знаний о мире, или точнее выражаясь  на  -  о б р ы в к а х   знаний о мире.
    И при этом, одна религия  совершенно не желает и  слышать  о знаниях,  хранящихся в других религиозных учениях.
       В некотором смысле положение в Религии даже хуже, чем в Медицине, разные  её течения даже   в р а ж д у ю т    друг с другом...
      А как они не уживаются с Наукой я уже вообще молчу...
 
      Все они, образно говоря, как камни,  разбросанные по полю Знаний...
      Пора  их собирать...
 
       Мне кажется,   задача синтеза самих  религиозных учений, а также Науки и Религии, дело совсем не сложное, главное  - нужно захотеть   слышать друг друга.
       Для начала, постараемся  навести порядок хотя бы в самых простейших начальных Религиозных  знаниях о мире, постараемся известные нам  «обрывки» объединить в систему.... 
     Образно говоря, постараемся проделать такую работу, какую в своё время в Химии проделал ДмитрийИванович Менделеев. Он собрал все имеющиеся сведения об  отдельных химических элементов, в единую систему, которая позволила сделать ряд интереснейших открытий...
 
                6. Первыйшаг - Мир чёрно-белый
   
А теперь на простейших примерах посмотрим, на что способно «собирание камней»
 
    В первый день творения «В начале сотворил Бог небо и землю», а затем создал «свет»,  увидел что он   х о р о ш   и отделил его от Тьмы.  В  сознании   при этом возникает  общепринятая картинка  типа  рис.1, где  Круг означает Мир, а белым и чёрным цветами  обозначены соответственно Небо  и Земля, Свет и Тьма.
     И поскольку Бог увидел, что Свет  х о р о ш , то мы обычно делаем  однозначный вывод, что значит Тьма  -  это что-то нехорошее, отрицательное, негативное,  злое и т.д. И вообще отождествляем Свет и Тьму с Добром и Злом!
    Тем более, что свет связывают с созиданием, а тьму – с разрушением.
 
       На самом же деле в Библии ничего подобного не утверждается . Это   всего  лишь плод нашей неполноценной логики и нашего максимализма «или-или». Мы просто не учитываем исходного состояния системы.   В Писаниях же подразумевается совсем иное
 
     До того, как Бог отделил свет от тьмы, весь мир был в кромешной  тьме (.лишь « Тьма над бездною»). А сама тьма  очевидно представляла собой смесь белого и чёрного, т.е. была   с е р о й (рис.2) .  Само же  разделение происходило по схеме рис.3   в    о б е    с т о р о н ы   одновременно.
      Такое  небольшое уточнение  приводит нас  к   важнейшему  фундаментальному принципу развития мира.
     По Библии мир оказывается развивается  одновременно в   д в у х    направлениях – и к свету, и к  тьме, а не только к свету, как это общепринято считать. Он продвигается при этом  (и должен продвигаться) одновременно  двумя путями – и путём созидания и путём разрушения, а  не только путём созидания.
   Эту мысль очень просто понять, если перевести её на язык денег. Созидание (свет) в нём соответствует  доходу (заработку), а  разрушение (тьма) – расходу, трате денег. В таком случае истинное развитие означает увеличение и доходов и расходов, а не только одних  доходов )как Плюшкин из «Мертвых душ»
          Расходы же в такой ситуации – это естественный процесс   р е а л и з а ц и и   заработанных денег. Это  вторая  не менее важная составляющая оборота денег, чем и само созидание, и  никаким злом она не является! Иначе для чего их зарабатывать?
    Расходы могут представлять собой зло только в том случае, если расходы превышают доходы, и человек  залезает в долги (рабство)!
 
     А вот  развиваясь  в    о д н о м   направлении, мы в любом случае порождаем Зло. На нашей грешной Земле, люди забыли о единстве света и тьмы,  о необходимости развиваться в   д в у х  направлениях,  поэтому наш мир раскололся на две половины, развивающиеся в одном направлении  - на Восток ориентированный на труд и заработок, и Запад. ориентированный на траты. 
   В результате Запад (США) уже давно живут в долг на халяву,  а Восток (Китай, Япония и Россия)  должны расплачиваться за  их долги .
В духовной сфере  ещё хлещще…
 
   Интересно отметить, что при этом в  «несвободном», «недемократическом» полуторамиллиардном Китае, в тюрьмах содержится людей меньше,  чем  трёхсотмиллионном государстве «свободы» США. Тоже информация для размышления…
 
                7.  Шаг второй – в мире разноцветном.
 
       А теперь попробуем представить мир в цвете, попытаемся построить цветную энергетическую его картинку  схему.
    Во-первых,  с энергетической точки зрения,  энергии представляют собой шары. Поэтому рис.1 у нас трансформируется в рис.4
 
     Во-вторых, белый свет и чёрный цвет можно представить в виде смесей трёх цветов, (триплетов)   рис.5. В таком случае  мир (рис4) можно представить в виде рис.6.
 
     В-третьих.  По современным научно-популярным представлениям  (http://www.rsdn.ru/article/multimedia/colorschemes.xml )   основные цвета в пространстве  распределяются,   в  геометрическом объёме, в виде куба (рис.7)
   Кстати это тот самый куб Жизни и Плод Жизни,  которые  широко применяются в религиозных учениях, и  которые я подробно описывал в серии «Шар к котором…» и в «Богородица в геометрии Жизни» (http://proza.ru/2010/08/27/12) .(рис.10)
 
   Примечательно, что белый  трпалет  (на рис.8  объединён синими линиями) находится в непоследственной близости от   ч ё р н о г о   центра,  в то время как белый триплет (на рисунке объединён красными линиями) находится вблизи   б е л о г о   центра!  Иначе говоря.  центр белого расположен в чёрном поле, а центр черного – в белом поле  (рис.9)...
Что полностью совпадает со смыслом  широко известной мандалы Инь-Янь (рис.12.)
 
       На рис.11. изображён вид куба  в направлении чёрно-белой оси  (рис.8  , обозначена черной стрелкой) . Это широкоизвестная  языческая звезда Велеса, прообраз звезды Давида. ..
 
  Из этих же рисунков явно видны сакрально-магические смыслы чисел 6,7,8,и 9.    
     Короче,  наука и все религии в принципе занимаются одним и тем же!
 
                8.   Уровни развития    
 
       В своём развитии человек продвигается двумя путями
С одной стороны он расширяет, в смысле обогащает,   свою базу энергий, всё больше и больше «раскрашивая» себя, развивая свои потенциальные энергии и  потенциальные способности.  А с другой стороны – он осваивает всё более быстрые более высоко- ч а с т о т н ы е  энергии, развивает свои  д и н а м и ч е с к и е   качества.
     А весь диапазон     с у м м а р н ы х    энергий,  принято  делить на семь уровней,  и обозначать их  основными цветами радуги. Соответственно у человека принято выделять семь энергетических   центров (чакр) и тоже обозначать их  основными цветами.
 
   На самом же деле  энергетический состав каждого уровня или  чакры  намного сложнее. Обозначение их моно цветом – всего лишь условность, упрощения.
        На рис.13 приведены  иллюстрации чакр из книжки Ледбитера....
     Они тоже подтверждают  «кубическую» структуру внутренних энергий и то,  что развитие происходит одновременно во все стороны!
   
Заключение
1.  Всё в мире едино и неделимо. Свет и цвет – это единая неделимая система!  Свет относится лишь к источнику  (света), а цвет – это тот же свет только в  среде, в веществе, где он отражается, поглощается или пропускается...
2.  Соблюдение принципа единства и неделимости – является абсолютным  Добром
3.  Абсолютное Зло – заключается в несоблюдении принципа единства и неделимости, в разделении. Ибо всякое разделение целого самомтоятельные  части, влечёт   за собой противопоставление частей, их борьбу и взаимное уничтожение.