1. Научный подход,
Время от времени, в рецензиях на мои «изыски» звучит критика., мол я не разделяю некоторые понятия, как это принято в науке, и по по этой причине не различаю и даже путаю их.
Например, «Вы путаете свет с цветом»…
Смею заверить, что дело совсем не в путанице. Я их прекрасно различаю, но при рассмотрении не р а з д е л я ю , в смысле не рассматриваю отдельно, а в совокупности. И на то имеется очень важная и серьёзная причина.
Строго говоря, отдельного научного метода типа «разделения» (анализа), в природе н е с у щ е с т в у е т ! Истинно научным «с о з и д а т е л ь н ы м » знания можно признать лишь метод «анализа и с и н т е з а » ! (метод «разборки и сборки») Без составляющей «синтеза» (сборки) процесс исследования из «созидательного» превращается в «разрушительный», вследствие чего исследователь получает знания не созидательного, а разрушительного характера! А их использование в быту ведёт не к развитию, а к разрушению!
Без синтезирующего звена наука несёт - р а з р у ш и т е л ь н ы е знания!
2. Детский пример
Эту разницу легко заметить на простом примере с детьми.
Дети разбирают игрушки... как и для чего?
Одни из них разбирают, а затем собирают обратно, для того, чтобы заглянуть что у них внутри, или узнать как работает механизм. Достигают они конечной цели, только в том случае, когда разберут и с о б е р у т игрушку. Именно с б о р к а является индикатором освоения механизма!
Множество детских игрушек (различные конструкторы) именно на это и рассчитаны - на развитие через с б о р к у (синтез)!
А если ребёнок только разбирает, но не собирает, то он их просто л о м а е т , или, в крайнем случае. - удовлетворяет своё любопытство. Сомнительный метод развития...
Короче говоря, анализ в науке мера, в первую очередь в ы н у ж д е н н а я ! Предназначенная только для того, чтобы заглянуть внутрь, увидеть невидимое, и самостоятельного значения, отдельно синтеза, н е и м е е т !
В технике, например, при ремонте, разборка-анализ тоже играет огромное значение, но опять же только, как имеющая конечной целью обратную с б о р к у !.
3. Взрослый пример.
Представим, что у вашего автомобиля прогорел глушитель, машина ревёт как бешенная...
В мастерской глушитель сняли и заварили. Но при этом наварили на него столько железа, что он теперь на своё место не умещается! Поэтому, чтобы всё-таки его установить, ремонтникам пришлось вырезать и удалить бензобак...
Двигатель естественно заработал тихо, но проработал не более минуты, пока не кончился бензин, что оставался в карбюраторе. А затем он естественно заглох...
Пример конечно из рук вон дурацкий, я его естественно полностью выдумал, и только для того чтобы продемонстрировать абсурдность такого подхода.
На самом деле всякий нормальный ремонтник, разбирая механизм, всегда должен хранить (и хранит) в голове его консткукцию в ц е л о м виде! И производя любые ремонтные действия постоянно мысленно в о з в р а щ а е т с я к ней и сверяет (проверяет, контролирует) с ней свои действия,...
Только такой подход может гарантировать защиту от различных ляпсусов и казусов.
А вот там, где только разбирают (анализируют) без сохранения целостной модели, казусы случаются постоянно.
4. Случай из медицины
Прекрасный пример реального казуса из области медицины, приводит, в одной из своих книжек, С.Н.Лазарев.
Мужчину мучили боли в ноге, ходить было трудно. Он естественно обратился к врачу, и врач ему боль снял (вылечил)!
Боль полностью прекратилась, но при этом о т н я л и с ь о б е н о г и, и он вообще перестал ходить!
При этом врач себя виновным нисколечко не считает. Он специалист по ногам, и боль-то с н о г и, как просил пациент, он действительно убрал, чем свою миссию в ы п о л н и л !
А паралич – это побочный эффект, и исходит он уже не из ноги, а из п о з в о н о ч н о к а ! С этим недугом нужно обращаться к специалисту по позвоночнику! ...
Вот они разделение-специализация...
Или ещё !
Заходит ко мне знакомый
- Смотри какие у меня зубы! Раньше на них чёрный налёт появлялся, а теперь врачь мне такую (!) пасту посоветовал, и вот тебе результат!...
- «Дурак твой врач и ты такой же»! – ответил я ему народной поговоркой. Твоя «чернота» сигналит тебе о наличии чёрной плесени в кишечнике! Тебе не зубы драить надо, а срочно клизму ставить, плесень из кишечника выполаскивать!....
Подобные случаи с «побочными эффектами» в медицине явление вполне нормальное. Это естественный результат всякой Специализации без сохранения Единства знаний специалистов – тот же «анализ без синтеза», « разборка без сборки», или попросту – р а з р у ш е н и е...
Надеюсь из этих примеров вполне достаточно, чтобы осознать насколько важно, производя анализ части чего-то, постоянно сверять полученные результаты исходной целостной структурой, а также постоянно возвращаться к ней и конролировать «сохранение Единства» системы...
5. Пора камни собирать
Слово «Религия», если я правильно понимаю, произошло от латинского словосочетания «Re Ligio », что означает возвращение к Единству... к синтезу ...
Тем более печально, что даже в ней, в Религии, исходящей из принципа Е д и н с т в а мира, «научный» метод «анализ без синтеза», тоже нашёл широчайшее применение. В ней тоже каждое религиозное течение «специализируется» на какой-то ч а с т и знаний о мире, или точнее выражаясь на - о б р ы в к а х знаний о мире.
И при этом, одна религия совершенно не желает и слышать о знаниях, хранящихся в других религиозных учениях.
В некотором смысле положение в Религии даже хуже, чем в Медицине, разные её течения даже в р а ж д у ю т друг с другом...
А как они не уживаются с Наукой я уже вообще молчу...
Все они, образно говоря, как камни, разбросанные по полю Знаний...
Пора их собирать...
Мне кажется, задача синтеза самих религиозных учений, а также Науки и Религии, дело совсем не сложное, главное - нужно захотеть слышать друг друга.
Для начала, постараемся навести порядок хотя бы в самых простейших начальных Религиозных знаниях о мире, постараемся известные нам «обрывки» объединить в систему....
Образно говоря, постараемся проделать такую работу, какую в своё время в Химии проделал ДмитрийИванович Менделеев. Он собрал все имеющиеся сведения об отдельных химических элементов, в единую систему, которая позволила сделать ряд интереснейших открытий...
6. Первыйшаг - Мир чёрно-белый
А теперь на простейших примерах посмотрим, на что способно «собирание камней»
В первый день творения «В начале сотворил Бог небо и землю», а затем создал «свет», увидел что он х о р о ш и отделил его от Тьмы. В сознании при этом возникает общепринятая картинка типа рис.1, где Круг означает Мир, а белым и чёрным цветами обозначены соответственно Небо и Земля, Свет и Тьма.
И поскольку Бог увидел, что Свет х о р о ш , то мы обычно делаем однозначный вывод, что значит Тьма - это что-то нехорошее, отрицательное, негативное, злое и т.д. И вообще отождествляем Свет и Тьму с Добром и Злом!
Тем более, что свет связывают с созиданием, а тьму – с разрушением.
На самом же деле в Библии ничего подобного не утверждается . Это всего лишь плод нашей неполноценной логики и нашего максимализма «или-или». Мы просто не учитываем исходного состояния системы. В Писаниях же подразумевается совсем иное
До того, как Бог отделил свет от тьмы, весь мир был в кромешной тьме (.лишь « Тьма над бездною»). А сама тьма очевидно представляла собой смесь белого и чёрного, т.е. была с е р о й (рис.2) . Само же разделение происходило по схеме рис.3 в о б е с т о р о н ы одновременно.
Такое небольшое уточнение приводит нас к важнейшему фундаментальному принципу развития мира.
По Библии мир оказывается развивается одновременно в д в у х направлениях – и к свету, и к тьме, а не только к свету, как это общепринято считать. Он продвигается при этом (и должен продвигаться) одновременно двумя путями – и путём созидания и путём разрушения, а не только путём созидания.
Эту мысль очень просто понять, если перевести её на язык денег. Созидание (свет) в нём соответствует доходу (заработку), а разрушение (тьма) – расходу, трате денег. В таком случае истинное развитие означает увеличение и доходов и расходов, а не только одних доходов )как Плюшкин из «Мертвых душ»
Расходы же в такой ситуации – это естественный процесс р е а л и з а ц и и заработанных денег. Это вторая не менее важная составляющая оборота денег, чем и само созидание, и никаким злом она не является! Иначе для чего их зарабатывать?
Расходы могут представлять собой зло только в том случае, если расходы превышают доходы, и человек залезает в долги (рабство)!
А вот развиваясь в о д н о м направлении, мы в любом случае порождаем Зло. На нашей грешной Земле, люди забыли о единстве света и тьмы, о необходимости развиваться в д в у х направлениях, поэтому наш мир раскололся на две половины, развивающиеся в одном направлении - на Восток ориентированный на труд и заработок, и Запад. ориентированный на траты.
В результате Запад (США) уже давно живут в долг на халяву, а Восток (Китай, Япония и Россия) должны расплачиваться за их долги .
В духовной сфере ещё хлещще…
Интересно отметить, что при этом в «несвободном», «недемократическом» полуторамиллиардном Китае, в тюрьмах содержится людей меньше, чем трёхсотмиллионном государстве «свободы» США. Тоже информация для размышления…
7. Шаг второй – в мире разноцветном.
А теперь попробуем представить мир в цвете, попытаемся построить цветную энергетическую его картинку схему.
Во-первых, с энергетической точки зрения, энергии представляют собой шары. Поэтому рис.1 у нас трансформируется в рис.4
Во-вторых, белый свет и чёрный цвет можно представить в виде смесей трёх цветов, (триплетов) рис.5. В таком случае мир (рис4) можно представить в виде рис.6.
В-третьих. По современным научно-популярным представлениям (http://www.rsdn.ru/article/multimedia/colorschemes.xml ) основные цвета в пространстве распределяются, в геометрическом объёме, в виде куба (рис.7)
Кстати это тот самый куб Жизни и Плод Жизни, которые широко применяются в религиозных учениях, и которые я подробно описывал в серии «Шар к котором…» и в «Богородица в геометрии Жизни» (
http://proza.ru/2010/08/27/12) .(рис.10)
Примечательно, что белый трпалет (на рис.8 объединён синими линиями) находится в непоследственной близости от ч ё р н о г о центра, в то время как белый триплет (на рисунке объединён красными линиями) находится вблизи б е л о г о центра! Иначе говоря. центр белого расположен в чёрном поле, а центр черного – в белом поле (рис.9)...
Что полностью совпадает со смыслом широко известной мандалы Инь-Янь (рис.12.)
На рис.11. изображён вид куба в направлении чёрно-белой оси (рис.8 , обозначена черной стрелкой) . Это широкоизвестная языческая звезда Велеса, прообраз звезды Давида. ..
Из этих же рисунков явно видны сакрально-магические смыслы чисел 6,7,8,и 9.
Короче, наука и все религии в принципе занимаются одним и тем же!
8. Уровни развития
В своём развитии человек продвигается двумя путями
С одной стороны он расширяет, в смысле обогащает, свою базу энергий, всё больше и больше «раскрашивая» себя, развивая свои потенциальные энергии и потенциальные способности. А с другой стороны – он осваивает всё более быстрые более высоко- ч а с т о т н ы е энергии, развивает свои д и н а м и ч е с к и е качества.
А весь диапазон с у м м а р н ы х энергий, принято делить на семь уровней, и обозначать их основными цветами радуги. Соответственно у человека принято выделять семь энергетических центров (чакр) и тоже обозначать их основными цветами.
На самом же деле энергетический состав каждого уровня или чакры намного сложнее. Обозначение их моно цветом – всего лишь условность, упрощения.
На рис.13 приведены иллюстрации чакр из книжки Ледбитера....
Они тоже подтверждают «кубическую» структуру внутренних энергий и то, что развитие происходит одновременно во все стороны!
Заключение
1. Всё в мире едино и неделимо. Свет и цвет – это единая неделимая система! Свет относится лишь к источнику (света), а цвет – это тот же свет только в среде, в веществе, где он отражается, поглощается или пропускается...
2. Соблюдение принципа единства и неделимости – является абсолютным Добром
3. Абсолютное Зло – заключается в несоблюдении принципа единства и неделимости, в разделении. Ибо всякое разделение целого самомтоятельные части, влечёт за собой противопоставление частей, их борьбу и взаимное уничтожение.