эссе о чёрных дырах

Ольга Арбатова
Эссе о чёрных дырах
Ольга Арбатова
 Бесполезность философии во время суицидальных состояний, точнее, наличие философии о бесполезности последней. О чём я говорю, я - маленькая слабая девушка с мужским именем, о чём я говорю? Вспоминаются серое дождливое небо Питера и свинцовые воды Невы, мир, где не была. Необычная способность человеческого восприятия – воспоминания о представлении. Вы понимаете, о чём я?
Мир всё более сжимается, сокращаются расстояния и, что вполне естественно, становится труднее дышать. И, конечно же, ни при чём тут влажность, пускай даже и виртуального, Санкт-Петербурга. Страшный мир, он для сердца тесен, сказал когда-то классик, но он должен был знать (ну или хотя бы догадываться), что мир будет продолжать сжиматься. Это что-то вроде сжатия информации в разных форматах – уместить в мозг библиотеку, а лучше, если это утерянная библиотека Ивана Грозного – восстановите мне файлы! Сожмите меня в сингулярность, и я стану чёрной дырой, даже фотоны света не смогут оторваться от моей поверхности, всё только ко мне – идеальный потребитель, аллилуйя!
Мир сжимается, пока не превратится в сингулярность, в маленький чёрный шарик. И некому уже будет распинаться о тесноте. Да здравствует «Чёрный квадрат» Малевича, как конец цвета, как конец света в прямом смысле! Да здравствует научно-технический бум, как двигатель прогресса, сжимающий информацию и расстояния! Да здравствует чёрная дыра, из которой вы уже не вырветесь, впрочем, как и я.
О чём я говорю? Я, маленькая слабая девушка с мужским именем, о чём я говорю? Бесполезность философии во время суицидальных состояний, точнее, наличие философии  о бесполезности последней – единственный крючок, за который мне и остаётся сейчас цепляться.