Ведущая к свету. Найти себя. Глава 11

Зима Снежная
Глава 11.


– Я планировал начать рассказ с основ, – заговорил Логан. – Но, если у тебя есть вопросы, готов ответить вначале на них.
– Мои вопросы подождут, – отрезала Хейли. – Рассказывай.

– Ну, хорошо, – Логан вздохнул, собираясь с мыслями и начал рассказ. – С древних времён, помимо обычных людей, в мире существовали две расы: Хранители и Ведущие к свету. Об их происхождении известно очень мало. То, что удалось узнать – почерпнуто из легенд. Хранители – род полубогов, наделённых редкими способностями. Как сказано в легенде, они произошли от древнейших Богов, которые в то время правили миром. Боги-мужчины частенько спускались на землю, соблазнившись красотой юных прелестниц. В награду за проявленную благосклонность, они дарили женщинам детей, надеясь, что таким образом среди людей прочнее укоренится преданность. Но рождённые от таких союзов не испытывали любви к Богам и хранили верность роду человеческому. Один из полубогов проклинал отца за то, что тот не спас жизнь матери. Он поклялся защищать одарённых людей. Помогать им на жизненном пути, чтобы доказать – Бог и человек равны в своём величии. Он верил, что среди людей есть подобные Богам, но более милостивые и безгрешные, чем те, кому поклонялись. Клятва, скреплённая кровью, была сильнее любого договора. Она связала обещанием всех полубогов, которые стали называть себя Хранителями. Полукровки получали от людей способность чувствовать боль, бьющееся сердце, живую душу. У Богов же позаимствовали долголетие, граничащее с бессмертием, нечеловеческую физическую силу, способность читать мысли, возможность стать невидимым для того, кто ещё не готов принять дар. Несмотря на возможность прожить не один век, как правило, Хранителям это не удавалось. Часто погибали раньше срока, защищая своих подопечных. Они чувствуют зов, когда на свет появляется одарённый, поэтому полубоги разбрелись по миру, храня и защищая талантливых людей. Пока ребёнок растёт, они остаются невидимыми для него: оберегают, подготавливают к моменту, когда проявится сила, мысленно разговаривают, поддерживая, когда требуется. В возрасте пяти лет, у детей начинает постепенно развиваться дар, и Хранитель становится видимым, помогая справится со всплесками силы. Люди, обладающие талантом, ранимы. Они тратят безумное количество сил, как физических, так и моральных на то, чтобы использовать свой дар. Хранитель становится неотъемлемой частью жизни своего подопечного. Без помощника одарённые, как правило, умирают, не достигнув совершеннолетия.

– Только не говори мне, что я – Хранитель, – Логан видел, что девушка с трудом сдерживает смех. – Из меня Хранитель, как святой из алкоголика.
– И алкоголик может стать святым, – с улыбкой ответил он, внимательно глядя ей в глаза.
– Я – Хранитель?! – она удивлённо уставилась на гостя.
– Нет, – рассмеялся тот. – Просто хотел увидеть удивление на твоём лице. Ты – не хранитель.

Логан сделал паузу, наблюдая за тем, как удивление на лице Хейли сменилось раздражением. Он не мог понять верит она ему или нет. В её мыслях не нашлось ответа на мучавший вопрос.
– К чему тогда этот нагоняющий тоску рассказ? – сердито спросила она.
– К тому, что я – Хранитель.
Она уставилась на него так, словно видела в первый раз.
– Хранители – долгожители…  – Задумчиво глядя ему в глаза, сказала Хейли. – И сколько же тебе лет?
– Когда мне исполнилось триста, я перестал считать, – Логан улыбался.
– Ты – чокнутый. Ты это знаешь? – она нахмурилась. – Чокнутый даже больше, чем я. Если решил, что я поверю в этот бред, то глубоко заблуждаешься. И вообще…  Твоя история жизни меня не касается. Она мне совсем не интересна, как не интересен и ты сам. С чего вообще решил рассказать весь этот бред?
– С того, Хейли, что я – ТВОЙ Хранитель.

В кухне повисла мёртвая тишина. Хейли, которая пыталась отхлебнуть почти остывший чай, съездила чашкой по зубам. Она с глупым ошарашенным видом уставилась на Логана. Несколько секунд у неё в голове было пусто, потом он уловил какие-то несвязанные обрывки, которые никак не могли сложиться в полноценную мысль.
– Чушь, – Хейли со стуком поставила чашку на стол и открыла рот, чтобы что-то добавить, но так ничего и не сказала.
– Аргументируй своё утверждение.
– Этого не может быть, – фыркнула она.
– Хороший аргумент. Главное, такой обоснованный, – съехидничал Логан, но тут же стал серьёзным. – А как же быть с тем, что я слышу твои мысли? Или с тем, что ты видишь призраков? Как быть с тем фактом, что вчера ты слышала одного из них?
– Я сумасшедшая. У меня шизофрения. Галлюцинации – любимый способ коротать досуг, – Хейли криво ухмыльнулась. – В твоём здравомыслии я, кстати, тоже сомневаюсь. Может, ты – псих, сбежавший из лечебницы? Причём, судя по сегодняшнему вечеру, псих буйный.
– Я не сумасшедший. И ты тоже. Я расскажу до конца, и ты поймёшь.

Хейли с сомнением смотрела на него. Логан видел, что она ему не доверяет и не верит в услышанное. Но ему нужно пробиться, нельзя останавливаться.
– Хорошо. Дерзай, – сказала она, махнув рукой. – Всё равно ночь почти закончилась, и поспать мне вряд ли удастся.

– Вторая раса, ради заботы о которой и существуют Хранители  – это Ведущие к свету. Иногда можно встретить и другое название – Lugentium, что в переводе с латыни обозначает «из тех, кто скорбят». Это дети совершенно обычных пар, но обладающие сильным даром помогать окружающим. Причём как живым, так и мёртвым. «Ведущие к свету» могут видеть души умерших, призраков, которые по какой-то причине не могут продолжить путь за грань. Они оставили что-то очень важное незаконченным на земле, и это мешает обрести заслуженное посмертие. Ведущие к свету помогают завершить не дающее покой дело. Помимо этого у Ведущих есть дар исцелять не только физически, но и душевно. Они направляют заблудившиеся души, лечат израненное тело. Способны читать мысли, когда прикасаются к человеку. Если Ведущие не используют дар, то живут, как обычные смертные. Когда же начинают использовать талант, перестают стареть. Сколько может прожить Ведущий – неизвестно. Они редко умирают своей смертью, ведь существует огромный риск уйти вслед за душой того, кому помогают. Чтобы общаться с призраками, им самим необходимо на какое-то время умирать.  Хранители существуют для того, чтобы предотвратить окончательную смерть. Как уже говорил, у Ведущих дар проявляется в возрасте пяти лет, но созревают для своей миссии все по-разному. Использование дара отнимает у обладателя очень много сил. Ведущему необходим кто-то  для защиты, для поддержки… Для того, чтобы рядом всегда был близкий человек, который понимает его сущность. Этот дар не передаётся по наследству. Никто не знает, кто выбирает, кому достанется такой талант. Ты рождена для того, чтобы стать Ведущей к свету, а я появился здесь для того, чтобы помочь справиться с этим.
 
Хейли сосредоточенно вертела чашку в руках и молчала.
– С тобой всё в порядке? – нарушил Логан воцарившуюся тишину.
– Всё это чушь, – она посмотрела на него. – В твоём рассказе куча нестыковок. Я начала видеть призраков именно в пять лет, согласна. Но тогда почему у меня не было Хранителя? Ты говорил, что они обязаны оберегать Ведущих к свету. Почему мне никто не помогал? – голос звучал зло и резко, в глазах горел огонь. Каждая фраза, слетавшая с напряжённых губ, звучала чётко, как приговор. – Ты говорил, если у Ведущего нет Хранителя, то он умирает, не достигнув совершеннолетия. Но мне двадцать пять и я всё ещё в здравии… Ну, не совсем, конечно, но умирать не собираюсь. Всё, что ты сейчас рассказал – чушь. Я не умею исцелять, не умею читать мысли. Я – не та, о ком ты сейчас рассказал. Уходи. Мне не нужны глупые сказки. Хватит мучить меня. Уходи.
– Послушай меня, Хейли… – начал Логан, но она перебила.
– Нет, Логан! Это ты послушай меня! Ты не знаешь, как я живу. Не знаешь, как жила! С чего ты взял, что можешь ворваться в мою жизнь и разрушить её?! Ты не имеешь на это никакого права! – Хейли пыталась кричать, но получалось лишь громкое сипение. Голос истерично прерывался, но глаза оставались сухими. – Я больна, Логан! Я – шизофреник с двадцатилетним стажем! И я научилась с этим жить! Не смей вламываться в мою жизнь! Ты мне не нужен! Уходи!

Хейли чувствовала, как сумасшествие начинает медленно наползать, обволакивая плотным коконом душу. Она вскочила из-за стола и, влетев в ванную, захлопнула за собой дверь. Рука, привычным движением, потянулась в карман джинсов за пузырьком спасительных таблеток… Но его не было!

Отредактировано 2 марта 2012г