Если повернуть губы Джоконде

Александр Победимский
      Канадка Сюзанна Жиру клянется мамой, что отгадала тайну улыбки Джоконды с помощью ножниц и хорошего ксерокса с увеличителем. Именно, ксерокса хорошего. О качестве ножниц и увеличителя ничего не сказано. Но, надо полагать, тоже  хорошие. Особенно – ножницы. Для чего они нужны – понятно, хотя представить – страшно. А вот увеличитель нужен для того, чтобы рот Джоконды увеличить в несколько раз и повернуть в любую сторону на 90 градусов. Ни градусом больше, ни меньше. И вместо женского рта увидеть обнаженного юношу, повернувшегося к нам спиной и «слегка изогнувшегося». Именно юноша, а не девушка. Иначе, что это было бы за открытие?
          Сюзанне и Максиму Чикину ( соб.кор. «Комс. правды» в Париже) стало ясно, от чего это Леонардо так и не женился, и зачем к нему ходили «милые лицом и крепкие телом» ученики.
          Г-ну Чикину стало «вообще-то досадно, что вместо таинства, загадки, очарования, красоты, уникальности и т. д. ( «и т. д.» означает, что Чикин еще что то ожидал от Леонардо – А. П.) обнаружен голый мужик, да еще со спины». Утешился тем, как у Сюзанны «ловко, умело и просто красиво в одной рамке расположены разные детали лица Джоконды».
         Еще «открытие». Оказывается, мужчин Леонардо рисовал только ниже пояса, а у женщин, соответственно, выше. У вас, несомненно, есть альбомы, репродукции (У Сюзанны и Чикина, конечно, нет). Посмотрите на «Тайную вечерю», рисунки: «Голова воина», «Лист с пятью головами», ну и «Канон мужской фигуры». Обратите внимание на  «Мадонну в гроте», «Святую Анну и Марию с младенцем Христом». На основании чего сделано подобное «открытие»?
                В Париже, может быть, неподалеку от Чикина, стоит Лувр. Сходил бы. На Джоконду можно не терять времени. Она уже детально изучена в красивой сюзаниной рамке.Что касается видения голого мужика трудолюбивой Сюзанне, то здесь навязчивая идея и болезненное воображение подсунули то, что ей больше всего хотелось увидеть («Вовочка, о чем ты думаешь, глядя на эти кирпичи? – О бабах. – Как!? Глядя на кирпичи, думаешь о бабах!? – А я всегда думаю о бабах.»). Проделай она то же самое со своим собственным портретом -  наверняка, получит то же самое и не менее изогнутое. Так что, причем тут Великий Мастер и его ученики.
                Собирание сплетен, не подтвержденных в свое время флорентийским судом, сейчас. как и пятьсот лет назад – не искусствоведение, а клевета. Даже если, клевеща, пользоваться хорошим ксероксом.
                Недавно где-то промелькнуло: «Эротика – основа искусства». Смотря чем его воспринимать.
    Кон. 80-х – нач.90-х.