Забытая Богом деревня

Иррис
Я закрываю глаза...

... забытая Богом деревня... Мама... Брат... Сестрёнка... маленький домик с покосившимся забором... печь... четыре (всегда довольные) кошки... мурлыкают... А во дворе мурава и клевер, зелёным ковром, и крапива. Без конца снующие куры, старая лохматая собака... Заброшенные сады, бескрайние поля, а по весне - такие же бескрайние болота...

Были совхозы и колхозы. Теперь их нет, то ли проданы, то ли подарены. Закрыли больницу, одну на несколько деревень, нет средств на её обеспечение. Закрыли церковь, перестроили её в "дом культуры" (дискотеки, вино, отдых для местной молодёжи). Осталась только школа, но учителей почти нет... филологи и историки ушли в охрану и такси...

Сюда можно попасть только летом. Осенью и весной грязь, дорог не было и нет, тонут машины. Зимой снег, который нечем убирать, из-за снега отменяют даже рейсовые автобусы... Деревня, отрезанная от мира...

Работы нет, работать просто негде... не осталось ни комбайнов, ни тракторов... поля и участки сдали в аренду... Мужчины пьют, пьют безбожно. Женщины, уставшие и подавленные, затравленные жизнью, мужьями, детьми, работой, скотиной.
Женщины, забывшие что они женщины...

Здесь я родилась. Здесь я выросла. Это мое детство.
Я не любила эту деревню. Всегда мечтала убежать, вырваться из неё, как можно дальше. Куда угодно - только не здесь... Закончила школу. Уехала... Убежала...
...забытая Богом деревня...


Я открываю глаза...
Москва. Квартира. Любящий муж. Красавица-дочка. Престижная работа. Комфорт. Стабильность. Но - в душе пустота...

А где-то там, далеко-далеко, куда невозможно вернуться - маленький кусочек счастья...  Мама... Брат... Сестрёнка... маленький домик с покосившимся забором... забытая Богом деревня...