Не обыденность

Игорь Александрович Беляев
Она была старой и часто забывала, зачем выходила на улицу. Болезнь Паркинсона находила отдушину в частых и не ритмичных дрожаниях рук. Её мир ограничивался  квартирой и фруктовым ларьком, где она, если ей удавалось вспомнить в каком кармане лежали деньги, покупала апельсины. Продавец жалел свою покупательницу и никогда не обвешивал её, видно даже в самом не честном человеке иногда просыпаются отголоски совести, которые он старательно заглушал в себе, обманывая следующих покупателей.
Однажды он даже получил за это по лицу. Толстая женщина, покупавшая бананы заметила обман и со всего размаха взгрела его сумочкой.
Пётр работал водителем автобуса, и каждый день проезжал по одному и тому же маршруту. Он видел и ларек, и пожилую женщину, что каждый день стояла у дороги и смотрела на него с улыбкой.
На её улыбку он отвечал своей, не менее дружелюбной. Быть водителем автобуса означало быть добрым человеком. Попробуйте днями напролёт ездить по одному направлению, а потом ещё справиться с таким искушением, как менять судьбу людей.  Представьте,  скажем, Вы приготовились объявить: Следующая остановка Механический завод, и тут вдруг какой-нибудь гражданин, подёргиваясь и извиваясь как змея, бежит за автобусом и кричит, что бы Вы его подождали. В Вашей власти нажать на кнопку и двери будут закрыты, а потом тронуться в путь и сделать вид, что Вы его не заметили.  Тогда, возможно, этому человеку будет гораздо хуже, чем Вам, сидящему и смотрящему на одни и те же пейзажи. Он может опоздать на работу, а хуже всего, что за это его могут и уволить.  И он сам будет виноват. Но не Вы ли вершитель его судьбы, после этого?!
Пётр остановился на остановке, как раз напротив пожилой женщины, которая как всегда улыбалась ему. Он осмелился и помахал ей рукой.
Дрожащая кисть, сжимавшая в руке палочку, оторвалась от земли, и Пётр понял, что женщина пытается ответить ему.
Толпа в чреве железного гиганта заголосила. Они начали раскачивать автобус, а кто-то даже умудрился залезть в кабину рукой и хлопнуть Петра по спине.
-Эй, да угомонитесь Вы там,- закричал Пётр и снова посмотрел на женщину. Её лицо таило в себе загадку. Каким оно было в молодости. Интересно сколько лет разделяло их?!
В это время один из пассажиров, видимо самый предприимчивый, начал выдавливать стекло, что не понравилось остальным, и скоро в салоне началась драка.
 Пётр надавил на педаль. Конечно, когда он вернётся, её уже не будет там….
Но их разделяло не только время, их разделяла его работа, этот маршрут, пассажиры внутри, которые расколошматили себе носы и забрызгали своей пурпурно-красной кровью недавно поменянную обшивку сидений.
-Ну что ты будешь делать…,- вздыхал Петр, вытаскивая за уши последнего хулигана не желавшего расставаться с любимым маршрутом.