Ведущая к свету. Найти себя. Глава 9

Зима Снежная
Глава 9.

Хейли услышала истошный писк будильника. За окном светло, и лучи солнца настойчиво проникают в маленькую и убогую квартиру сквозь щель в неплотно задёрнутых шторах. Вот уже второй день, просыпаясь в, казалось, надёжном убежище, она чувствует себя разбитой. Древняя и умирающая обстановка крохотного жилища нагоняет тоску. Робкая надежда, что всё пройдёт, если Логан перестанет доставать, рассыпалась на глазах. Обрести равновесие не удавалось. Тяжёлым взглядом окинув унылые грязно-серые стены, она села на кровати. «А может всё-таки разориться на ремонт?» – мелькнула шальная мысль.

Ещё сама того не осознавая, Хейли поняла, что наступает время перемен. Будут ли изменения к лучшему? Или всё станет только хуже? Это покажет время, которое неумолимо течёт, отсчитывая каждую прожитую секунду жизни.

Прогнав и запрятав поглубже дурацкую мысль о ремонте, Хейли поднялась и занялась привычными домашними делами. То, что внезапно у неё появились дикие и несвойственные желания, не отменяло того факта, что жизнь продолжалась. А это значило, что сегодня предстоит снова отправиться на работу.

***

Привычная суета рабочего вечера в кафе окончательно привела её в чувства. Хейли больше не вздрагивала каждый раз, когда входная дверь хлопала, и на пороге появлялись очередные гости. Как и вчера, посетителей в кафе было немного, и она почти не вымоталась.

Хейли начала собираться домой, когда коллеги уже разошлись и в кафе остался один администратор, который заканчивал отчёт за рабочий день. Очень не хотелось сегодня ночью выходить на улицу. Упорно преследовавший призрак женщины, пугал больше обычного. Но выхода нет, нужно как-то возвращаться домой.

Собравшись с силами, Хейли шагнула за порог. Оказавшись на тёмной улице после ярко освещённого помещения, она на мгновение ослепла.
- Привет, – раздался знакомый голос.
От стены дома напротив, отлепилась тень и направилась к ней. Девушка вздрогнула, когда услышала звук шагов, далеко разносившийся в тишине ночи. Логан.
– А я уже начала надеяться, что тебя поглотило цунами, – резко сказала она.
Логан остановился в паре шагов от неё и усмехнулся.
– А я надеялся, что ты будешь скучать, – изображая разочарование, ответил он.
– По любимой кофейной кружке я скучаю гораздо больше, – Хейли пристально рассматривала тёмную фигуру. – Что тебе от меня надо? Почему никак не оставишь меня в покое?
– Может, я сошёл с ума от твоих небесных черт? – хмыкнул тот. – Разве такое невозможно?
Хейли не видела глаз, но буквально ощущала холод его взгляда. «Даже если такое и возможно, то только не со мной».
– Не рассказывай сказки, – фыркнула она. – Я достаточно взрослая девочка для того, чтобы верить в чудеса. Что тебе нужно?
– В данный момент, чтобы позволила проводить тебя до дома, – Хейли было открыла рот, чтобы сказать, что не разрешает, но он перебил: – Хотя нет… твоего разрешения мне тоже не надо. Получается, что мне ничего от тебя не нужно.

Он, ухмыляясь, смотрел на растерянное лицо девушки. Хейли смутилась от такого отпора, но быстро взяла себя в руки и, разозлившись, быстрым шагом направилась в сторону своего дома. Логан последовал за ней, держась на пару шагов позади.
 
Хейли не ожидала его появления и уже успела убедить себя в том, что настырный кавалер больше не появится на горизонте. Она злилась на него за то, что внезапным визитом, тому удалось застать её врасплох. Слушая шорох шагов, не оборачивалась, чтобы посмотреть на спутника. Просто брела, привычно опустив голову и разглядывая асфальт.

Логан шёл следом и не знал, что сказать такого, чтобы девушка доверилась ему. Как он ни старался, за время пути так и не удалось придумать способ пробить прочную стену отчуждения. Когда приехал, чтобы встретить Хейли после работы, рассчитывал на то, что интуиция поможет, но ошибся. Идеи так и не появились.

Парочка молча двигалась по слабоосвещённой улице, напоминая со стороны арестантку, угрюмо смотрящую под ноги, и надсмотрщика, провожающего в камеру. Внезапно Хейли резко остановилась, словно врезавшись в невидимую стену. Логан видел, как она начала медленно поднимать взгляд от асфальта. Девушка снова видела призрак. Когда дрожащая рука, будто в замедленной съёмке, потянулась в карман за спасительными таблетками, он понял, что нужно сделать. Одним широким шагом оказался у неё за спиной и схватил за руки, не позволив принять лекарство. Её полный ужаса взгляд был устремлён в пространство.
– Что ты делаешь?! – сиплый голос прозвучал испуганно. – Отпусти сейчас же!
– Не бойся, я не причиню тебе вреда, – Логан старался говорить тихо и спокойно, подавив хлынувшее волнение.  – Тебе не нужны таблетки, просто слушай.

Она ничего не услышала. Не поняла ни единого слова. «Какого чёрта он делает?! Мне нужны таблетки! Без них я не справлюсь!» – услышал мужчина испуганные мысли. Ужас острыми клыками впивался в тело, заставляя вырываться. С тем же успехом, она могла бы попытаться разжать медвежий капкан. Подобно стальным тискам, его руки удерживали бережно, но прочно.
– Хейли, послушай меня, – мучитель легонько её встряхнул, и жертва перестала лягаться и дёргаться. – Тебе не нужны таблетки, чтобы справиться. Замолчи и слушай. Слушай внимательно.

Хейли замерла. Тело трясло от страха и напряжения, но разум сам собой подчинился спокойному и уверенному голосу спутника. Создалось впечатление, что тот точно знает, о чём говорит.

 Она просто стояла и испуганно таращилась на призрак, застывший напротив, как неожиданно появилось ноющее ощущение в груди. На сердце будто давили тупым предметом. Медленно, но неумолимо неприятное чувство переросло в нечто невообразимое. Разливаясь по грудной клетке, вспыхнула нестерпимая, сводящая с ума боль. Казалось, кто-то жестокий втыкает в сердце и лёгкие раскалённые добела иглы. Боль огненным потоком пульсировала, подбираясь к горлу, собираясь вылиться, срывающим связки, истошным воплем… Но плотно закрытый рот не издал ни звука. Тело отказалось подчиняться корёжившему мучению, и душа бессильно разрывалась от страданий, невидимых стороннему наблюдателю. «Отпусти! Мне больно! – вопил обезумевший рассудок. – Хватит мучить! Я не выдержу!»
– Хейли, слушай, – снова спокойно сказал Логан. – Ты должна услышать, тогда боль прекратится. Нужно пустить это в себя, и всё изменится.

Логану казалось, что она не слышит и не понимает. Несколько мгновений не доносилось ни одной внятной мысли, которая дала бы понять, что с ней происходит. Только обрывки, неясные осколки воспоминаний и резкие, как молния, вспышки безумия. Он понял, что Хейли чувствует всепоглощающую боль, которой пытается найти аналог в прошлом, чтобы хоть как-то объяснить происходящее.

Хейли слышала спокойную фразу спутника, но здраво мыслить не могла. Раскалённые иглы втыкались в сердце снова и снова, и, казалось, этому не будет конца. Она вспомнила, как было больно, когда узнала о будущей свадьбе Курта. Яркая картинка сама собой всплыла в голове так отчётливо, словно всё происходило в данный момент. Тогда было гораздо хуже, чем сейчас, и она думала, что умрёт. Тогда боль появилась не только в груди. Каждое даже самое незначительное движение причиняло адское страдание. Проснувшись и открыв веки, она чувствовала боль. Улыбка – боль, поворот головы – боль, движение пальцем – боль … Тогда мир оказался  сотканным из разрывающего тело ощущения. Но Хейли выдержала, справилась. То, что испытывала сейчас, не шло ни в какое сравнение с тем, что довелось пережить в то время.

Она не знала, зачем Логан мучает её, заставляя переживать подобное снова. «Тогда мне было больнее. Я должна справиться, я смогу. Но что я должна услышать?» – услышал Логан первые полноценные мысли с того момента, как появилась боль. Значит, он не ошибся. Девушка справляется. Нужно подтолкнуть.
– Слушай призрака, тянись к нему. Попытайся понять, что он пытается сказать.
«Как можно услышать призрака?! – растерянно подумала Хейли. – Чёрт, до чего же больно! Стоп! Нельзя поддаваться, нельзя думать о боли. Иначе снова не смогу соображать. Сосредоточиться и слушать. Я должна услышать…»
 
Хейли отстранилась от боли, спряталась в тёмном уголке сознания, стараясь не обращать на неё внимания. Она смотрела прямо в мутные глаза женщины, стараясь услышать беззвучное бормотание, срывающееся с пересохших губ. Внезапно Хейли почувствовала, что боль ушла… пропала, исчезла, испарилась… На смену мучению пришло необычайное чувство лёгкости. Казалось, над ней гравитация больше не властна. Она призрачным облачком отделилась от собственного тела, став такой же невесомой и бестелесной, как и женщина, стоящая напротив.

 «Неужели это конец? – напуганной птицей мелькнула мысль. – Я умерла?»
И тут раздался вполне внятный и слышный шёпот.
– Помоги, умоляю! Мой ребёнок ещё жив! Пока жив! Маргарет Браун, Оливер Браун, Дэвид Браун… Помоги, умоляю, помоги! Оливер ещё жив!

Как только стих последний звук призрачного голоса, Хейли словно таран врезался в грудь. Призрачное облако, которым стала на несколько мгновений, бесцеремонно впихнули обратно в тело. Боль выплеснулась через край, словно прорвался зревший годами нарыв. Громкий вопль всё-таки слетел с непослушных губ, и сознание рухнуло во мрак. Логан подхвати обмякшее тело девушки, не позволив упасть на грязный асфальт.

Отредактировано 2 марта 2012г