Дресс-код. Чаплин говорит правильно, но фарисейски

Маленёв Павел Артемьевич
Дресс-код: В.Чаплин говорит правильно, но пока фарисейски

В Интернете и в других СМИ продолжается дискуссия по поводу предложения протоирея Всеволода Чаплина ввести национальный дресс-код, то есть такой вид одежды, особенно для женщин, который не нарушает нормы нравственности в общественных местах.

Великая масса развращенцев, разномастных и разнокалиберных по политическому и общественному рангу, тут же публично предала протоирея анафеме.

Я целиком поддерживаю В.Чаплина. Но, тем не менее, берусь утверждать, что с его стороны исходит в данной теме очевидное фарисейство, спрятанное под внешней оболочкой «правильной» морали. И тут у меня нет никакого парадокса.

Дело в том, что в настоящее время не только в светские заведениях, НО ДАЖЕ В ЦЕРКОВЬ молодые мирянки заходят, в чём придётся. Вот Чаплин заявляет: «Думаю, доживем мы и до тех времен, когда из приличного места неприлично одетую особу или того самого типа в трениках будут выводить». Но разве он не знает, что в настоящее время даже в Церкви, где уже существуют соответствующие каноны и традиции, даже на исповеди и на причастии  священники (особенно из числа молодых выпускников семинарии с подбритыми модельными бородками) иногда не обращают внимания на набедренные повязки, на наколки на их шеях и предплечьях, на кнопки в носу или на лосины без юбок до пупа у молодых прихожанок?

А в приморских краях девушки и вовсе забегают в храмы с непокрытыми головами, в чём-то пляжном, в лучшем случае – в узком поясе, который у них теперь остался от юбок.
Зимой же самая распространенная одежда у женщин в церкви – брюки.

 Я это говорю на основании посещения шести-семи храмов.

Так почему же сохраняется такое положение вещей? Почему, как говорит автор предложения, никого не выводят «из приличного места», то есть из церквей, где уже есть собственные правила? Я думаю, ответ прост: ведь каждый прихожанин несёт в храм свою денежку! Косвенно это подтверждается тем, что именно в походе за денежкой в храмах теперь торгуют не только православной литературой и необходимыми прихожанам предметами культа, но даже талой водой (не путать с освящённой), травами, статуэтками, разносортными (кроме полагающегося кагора) винами и пр. Вот поэтому в прагматическом плане священникам нет резона отлучать от службы и полунагих мирянок.

 Однако вот архимандрит Лазарь (Абашидзе) отстаивал нормы морали в первую очередь именно для верующих прихожанок. И это как будто он и подсказал мысли протоирею. Вот что он писал в своей статье, по благословению Патриарха Алексия II, «О грехе блуда»: «… Горе и тебе, женщина, когда ты надеваешь нескромные одежды и выходишь в общество мужчин! И не обманывай себя: когда ты так поступаешь – или обнажаешь своё тело, или затягиваешь его в плотно облегающие одежды, стараясь выявить прелести своей фигуры, то здесь неизбежно гнездится блудная страсть, стремление спровоцировать сладострастное влечение в сердцах мужчин, то есть тот самый соблазн, за который горе тебе!... И потому это уже немалый грех.

ГОСПОДЬ СКАЗАЛ: «ВСЯКИЙ, КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЁМ» (Мф.5, 28). Стало быть, - продолжает архимандрит Лазарь, - можно сказать: женщина, ты выходила из дому в эротически привлекательных одеждах, ты ходила по городу полуобнажившись, многим сегодня продемонстрировала свою телесную красоту, многие взоры усладила приятностью своей внешности. Так  знай, что в этот день ты прелюбодействовала со многими! И горе тебе, что через тебя ходил сегодня по улицам соблазн!

Говорят жарко, душно… Бывало жарко и сто, и двести лет назад, но наши предки никак не посмели бы ходить в шортиках или купальниках по дому, а тем более по улицам.
Только самые тёмные народности, в основном потомки Хама не знали этих порядков… Современные музыка, танцы, и одежда, и стиль жизни, и та самая СЕКС-КУЛЬТУРА разве не от языческих африканских племён – прямых потомков Хама?»

Архимандрит подчёркивает мирянкам, что «в обнажении своего тела, в чувственно раскованном поведении кроется противление воле Божией».

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин заботится, как видно, о том же, но сразу - во всероссийском масштабе, как бы не замечая (под напором западного экуменизма?) уже произошедших в данной теме реформ в православной церкви. Вот поэтому от его предложений о дресс-коде пока что веет фарисейством. Конечно, жаль…