Декабрь и кареглазый

Настя Васюкова
декабрь -
сонное замёрзшее облако
с разинутым ртом.
разбежался голодными
пухлыми звёздами
по чёрному небу.
гордые фонари
пугливо хихикают,
тараща глазища.
снежная бескровная рука
торопливо кромсает воздух
над тёплыми лицами.

а мы стоим, глупые, и не держимся за руку. ведь космические спутники передали сигнал, что декабрьская гроза уже близко.
ты карими глазами влюбляешься в белые улицы, гладишь их сразу десятью пальцы. в то время как я глазею на твои бледные скулы, на фиолетовые губы. с них вот сорвалась вспышка - выскользнул пар. я слышу как он бьётся. мороз!
а ты не держишь, не держишь меня за руку!

хорошо, пошли дальше, кареглазый.
площадь мило нам улыбается,
гремит в ответ на наши шаги.
люди слишком шумные,
видно, тебе это нравится.
пусть так. здесь, внутри
этой огромной каменной площади -
ну, должно же запеть одиночество!

должен мороз съёжится и ворваться под куртку, неаккуратно так проведя ногтём по твоим рёбрам. а ты не держишь, не держишь меня за руку!

где твоё сердце, где твой уголь?

мы идём по блестящей и громогласной улице, площадь же шутливо морщится нам в спины. она, наверное, меня понимает. понимает, почему я не кладу руку в карман.

мы почти одни. ну, если представить! ты открываешь свои горячий лиловый рот и называешь моё имя. оно выпрыгивает ленивой рыбой в промёрзший воздух и задыхается. я молчу. я почти мертва. мои ноги примёрзли к подошве сапог, а сердце прилипло изнутри и вот-вот будет последний удар. я отсчитываю секунды. сотая, десятая, половина - секунда. ты повторяешь ещё раз. я жива. открываю глаза. это правда.

ты держишь меня за руку.