Стасики и зам

Георгий Мельник
"Стасики" и зам
Не знаю "Откуда и что на флоте пошло", как поименовал свою книгу В.Дыгало, но тараканов на лодке называли "стасиками". Чем подводничкам не угодило гордое имя польских святых, князей и одноименных орденов не понятно. Может дело в усах?
Но вернёмся, как говорится, к нашим тараканам. Досаждают, сволочи! Приходится делить трапезу. То в сухарях прописались, то сахарком балуются и даже на закупленные в складчину офицериками дивизиона движения пряники да баранки покусились. А вспомнить унизительные конвульсии и хлопки по телу, вызывающие восторг у товарищей по БП, когда эти твари лезут в интимные места? Попытки доктора извести нечисть носят временный характер. В конце-концов наступает предел терпения. Спонтанно начинается война. Антитараканий блицкриг. Уничтожение идёт всеми доступными средствами! Линейки, журналы, инструкции, водолазные жгуты, полотенца (преимущественно чужие) и т.д.-всё в дело! Но, как и в случае с немцами, блицкриг обречён на провал. Эти "минипартизаны" всегда уходят от прямого боестолкновения. Они становятся осторожнее и сообразительнее. Осмотрев поляну, открытые пространства пересекают максимальным галопом. При такой тактике потери минимальны, а производительность? Пусть кролики покурят в солнечной Австралии!
Устав махать шашками, то бишь линейками, переходим к веками проверенному способу западни.
Берётся 3-х литровая стеклянная банка. На дно необходимо бросить чего-нибудь такого, что эти ребята любят больше, чем размножатся. Внутренний изгиб банки, от её широкого тела к шейке, смазывается жертвенным маслом ( в смысле, пожертвованном от завтрака, а не в блинно-язычески-славянском). На такой горочке лапки насекомых скользят лучше, чем ВВП на горных лыжах в Красной Поляне! Ловушка размещается вблизи магистрального тараканьего движения, а для удобства столования, от тропы к горловине перебрасывается импровизированный мостик в виде линейки. Всё! Welcome, суицидники!!! И поскольку с речью и свистом у "стасиков" слабо-предупредить "братву" никакой возможности, то количество узников постоянно растёт, иногда достигая уровня в пол-банки (больше, никогда не видел). Когда, по мнению одного из наблюдателей, пора освободить ёмкость, производится геноцид в отдельно взятой посуде! А далее, всё по новой.
К чему, это я о насекомых? А, вспомнил! На пульт ГЭУ (главная энергетическая установка) забрёл замполит. День пятничный, на корабле производится большая приборка, на пульте её уже осуществили-светло и чисто! Но зам- человек большой, на лодке новый и жаждет продемонстрировать "кто здесь ху..."! Поскольку в технических вопросах он слабоват, а для полит.подготовки не время, то лучший выбор-найти дерьмо перед окончанием большой приборки! И тут на глаза наследнику комиссарши Ларисы Рейснер попадается пересекающий рысью бортовой щит жирный таракан! Пришлось выслушать пламенную речь! Марат с Жоресом обзавидовались бы. В ней было всё! И о чистоплюйстве офицерского состава, об отсутствии личного примера, о хронической лени, о погрязании в грязи, о вреде насекомых, об опасности эпидемий в замкнутом пространстве и даже, об идеологической помощи вероятному противнику посредством самоустранения от обязанностей по приборке! Командиру в ЦП(центральном посту) была нарисована картина полного разложения офицеров на пульте. Вызвали меха и вдули по ватерлинию. А далее принцип домино в действии! Пришлось чесаться! Как говорят латиносы: "Месть -блюдо которое приправляют кровью"! Какая она у тараканов? Да чёрт её знает.
План мести был прост! Поскольку зам сделал нас на тараканах, утверждая, что у него в каюте их нет, то на совете было принято решение помочь этой форме жизни освоить новое пространство. Банка, заполненная на треть, бережно помещена в сумку от противогаза ИП-6 и доставлена в 1-й (жилой) отсек в момент трапезы зама в кают-компании. Сладкое слово "свобода"! "Стасики", потерявшие надежду, "откинулись по амнистии"! Но задерживатся на палубе замовской каюты не стали. Что потом творилось в той "избе читальне" рассказывал подминок. Был полуношный мат и топот, и шлепки, и вызов доктора для санации помещения. Не помогло. И зажили они вместе- не скажем, что дружно но весело!