Одиночное плавание

Ольга Купинская
...Они столкнулись  в супермаркете.  Буквально наехали тележками друг на друга. Она рассыпала пакеты, которые держала в руках,  он стукнулся коленом о корзину тележки. Предательски  разболелась нога, травмированная в период его увлечения баскетболом в далекой  юности, место ушиба постанывало и распухало. Он поднял глаза на  виновницу "мини ДТП" в проходе  магазина, собрался открыть рот и отчехвостить раззяву... но... первое слово застряло на  губах, не слетев. Перед его  глазами стояла немолодая, ослепительно привлекательная в своей осенней красоте зрелости, дама. Серебряные нити на висках, маленькие, чуть заметные морщинки, паутинкой  возле глаз, делали ее загадочной. Прическа, стильная одежда из  дорогого бутика, явно не с Черкизовского рынка, манеры  держать сумочку в холенных,с аккуратным маникюром руках, говорили о недоступности женщины  такой  породы, о невозможности с нею познакомиться.  Но когда  она подняла глаза в пушистом обрамлении густых ресниц, и виновато улыбнулась такой теплой, милой улыбкой, что он забыл про колено,про магазин, про то, что голоден и дома в пустом холодильнике его дожидается единственный продукт - засушенный, надгрызанный неделю назад кусок сыра. Он онемел и был поражен красотой  взгляда теплых глаз.Невидимая никому из окружающих людей искра пробежала  между  ними, искорка симпатии и  интереса,глаза в глаза и стоя столбом, он был обездвижен. Понимал, что надо извиниться, помочь  даме собрать ее пакетики и  сначала познакомиться, он решил, что  ВСЁ,это его женщина.Он ее одну ждал, желал, ее он видел в своих снах,знал,что она есть где-то на земле и обязательно ему встретится. Он был горяч и нетерпелив, несмотря на полтинник прожитых лет.

Внутри него тихонько зазвучала музыка. Не набор аккордов из семи знаков. Ее называют музыкой души.Такая  музыка  играет в душе каждого. Есть хорошие слушатели, которые  разбирают ноты и упиваются  льющейся музыкой, а есть глухо-слепо-немые, которым по барабану, что у них звучит внутри или не звучит. Они заняты другим в жизни. Им духовное  не интересно.Но сколько бы такой человек не занимался материальным, в одно прекрасное мгновение на  перекрестке миров его душа и душа другого встретятся и тогда зазвучит ОНА- музыка их сердец.Эти двое зазвучат в унисон. Волшебно,неподражаемо.Но перекресток - место встреч, долго находиться на нем невозможно и придется выбирать  дороги. Один уйдет в свою сторону, другой- либо побежит  вслед, либо изберет иной путь. Они разойдутся, но...музыка недозвучала. Она  будет в душе каждого еще долго звучать.Каждый по своему попытается заглушить эту музыку внутри,но...ее невозможно убить или покрутить ручку-сделать меньше громкость.Она будет вырываться наружу, пугая и того,кто  ее носит в сердце и окружающих, будет мучить всю жизнь своей неоконченностью, своей несвободой. Но однажды кто-то из двоих решает, что музыка должна дозвучать, и выпускает ее из тайников, позволяет наполнить себя целиком, хотя музыка причиняет боль,она звучит, она рвется в мир. Музыка любви, музыка счастья, музыка победы. И когда дозвучит последний аккорд, ее отпускают на волю, ее отдают Миру как величайшее сокровище и благодарят за подарок. И тогда Мир улыбается лукавой улыбкой и аккуратно рисует на пути того, кто прошел испытание новый перекресток...
И когда двое встретятся на перекрестке зазвучит музыка, удивительной красоты, но уже другая....

Может,это называется - любовью с  первого взгляда? Никто ответить на этот вопрос не может. Но Андрей  именно такие чувства пережил за те секунды, пока рассматривал Незнакомку. "Только бы она не была замужем,только бы она была свободной"- думал  он, параллельно  ползая под тележками, собирая  пакеты и часть рассыпанных овощей и фруктов. "Ну,конечно, такая  ухоженная женщина  могла  быть  одинокой и у нее достаточно времени следить за собой .... но может быть, и замужем  за достаточно преуспевающим  мужем и опять таки быть такой привлекательной. Незамысловатые психологические выводы в период собирания - были прерваны голосом незнакомки. У нее был  приятный голос, как у  певицы Севары,с бархатными нотками и  крупинками  низкого, теплого тона, ни визгливости, ни скрипучести в нем не было. Очень сексуальным голосом  она  спросила :
- Теперь  овощи и фрукты  можно  сложить обратно, ведь с пола есть их нельзя? На что Андрей проговорил:
- Я согласен перемыть все  рассыпанные  овощи и лично приготовить  их вам. 
Вскинув  брови,  она промурлыкала:
- Однако... Смелое  предложение.  Таким образом -  ко мне на ужин еще никто не напрашивался. И рассмеялась... Мало того, что она  была  в его глазах красива, с голосом, сводящим с ума, так она и  смеялась  звонко и  по-девичьи. Андрей начал терять голову...

..Ее квартирка на  восьмом этаже  была  малогабаритной и  очень уютной. Она жила одна. Взрослый сын давно вылетел из родительского гнезда, мотался по  белу свету с группой таких же длинноволосых, как он, музыкантов...чаще  по заграницам, раз в год навещая свою Матушку. Он был барабанщиком в довольно известной и успешной музыкальной группе.Как всякая мать, она была  рада,что у сына есть  возможность повидать мир  и он предан своей единственной страсти - музыке. Внуков он ей не обещал, как и женитьбы. И стать бабушкой в   ближайшую пятилетку ей  не светило. Андрей осмотрелся.Чисто... современно...  удобно, все продумано до мелочей в ее гнездышке. Двухкомнатная сталинка, недалеко от центра Москвы была расположена  удобно - от станции метро и от исторического центра.
- Так, как вас  звать -величать, прекрасная Незнакомка? - обратился он, проходя на кухню. - Я обещал  Вам  перемыть овощи и  приготовь из них  легкую  закуску -я  всегда   привык выполнять сови обещания. Забрав их ее  прекрасных рук нож - Андрей  принялся  ловко управляться  с  острым предметом и овощами. Жизнь  холостяка и не тому  научит.
-Соня... меня  зовут Соня. Кхм... Софья Юрьевна, - споткнувшись на слове, поправила она.
-Значит, Сонечка. Красивое и редкое имя.  А можно, Соня, перейти на ТЫ? Я постарше Вас буду, Вы совсем  еще девчонка в моих глазах, делая упор на ее молодости по сравнению с ним и отвешивая такой  неуклюжий  комплимент, Андрей  рассчитывал как  обычно на согласие.Но подняв глаза на собеседницу, столкнулся с таким умным, проницательным  взглядом серых теплых глаз Сони, с усмешкой в уголках ее губ  и все понимающим и не осуждающим интересом, будто говорящим: Ну, ну,  распуши хвост павлиний, давай-давай - чеши  дальше, завлекай, - кричала каждая ее морщинка, смеясь над  его словами вместе с  глазами и веселящимися уголками губ.
-На  ты перейдем, нет проблем,- Соня решила проверить  нового знакомца на предмет выпивки. На брудершафт пить будем или кофе обойдемся?
Андрей смутился, все его  уловки и замыслы познакомиться  с ней так легко и  искусно были  раскрыты. 
- Нет, что вы, Сонечка. Если нальете кофе - буду несказанно рад. Я не пью алкоголь.

Разговаривая с Андреем, Соня привычно занималась домашними делами,что-то скоблила, громыхала сковородка, шипело и потрескивало  на огне  варево. Вскоре на столе показался легкий салат из овощей ( приготовленный не без помощи гостя), мясная нарезка, бекон с омлетом.Она готовила и про себя не уставала удивляться самой  себе. Не в ее правилах  приводить в дом первого попавшегося на  глаза мужчину. Она жила замкнуто,не впуская на свою личную территорию посторонних. Но в Андрее было море обаяния, хорошо подвешенный язычок, располагающий  к  беседам,его глаза так по-доброму светились и  потом в них она увидела то выражение, что так часто  ищут и ждут женщины - обожание, восхищение и детская непосредственная радость от встречи с ней. Рубикон перейден,чего уж тут задумываться? Да по большому счету ей надоело ее затворничество, для  кого держит многолетнюю оборону?   Захотелось общения и разговора.Пусть даже с малознакомым человеком. Привыкшая  доверять людям, она не ожидала от них подвоха или обмана.
Андрей  вышел на лоджию покурить.Панорама вечерней Москвы,плавающей  в  дымке тумана, открывшаяся ему, поразила. Он  давно  не  смотрел на  город  с высоты,не видел море  огней и снующих автомобилей с включенными фарами, так похожих на течение лавы действующего вулкана. Одна большая огнедышащая река текла по улицам города,приковывая к себе взгляд. Бог мой, как в таком людском муравейнике можно не потеряться, встретить и задержаться взглядом на том единственном  человеке, который тебе нужен?Он размышлял о случайностях и перипетиях судеб людских. В его голове роем проносились мысли, одна за другой, подгоняя и торопясь, боясь споткнуться, сбиться с пути. Кто эта женщина? Почему  его с непреодолимой  силой  тянет к ней? Вроде не мальчик, дважды обжегся в жизни, но Сонины глаза в  обрамлении пушистых ресниц притягивали, как магнит. Он лихорадочно соображал -остаться у нее  или нет? Не оскорбит ли он своим присутствием незнакомку.
-Андрей, ужин на столе, пошлите  вечерять,-позвала  его хозяйка. Затушив сигарету, Андрей с решительностью перешагнул порог в комнату с намерением высказать все  свои чувства ей, но....натолкнулся на внимательный и умный взгляд. Он растерялся. В который раз за сегодняшний вечер.


Неловкости между ними не было. Она улетучилась, как  только сели за стол и стали  общаться. Соня притушила верхний  свет, Андрей зажег свечи, стоящие на столе. Романтический ужин  в обстановке галантности и лирики.На кухне  было даже уютнее,чем в комнате. Мелькали столовые  приборы, звонко звенели бокалы с искрящимся  вином ( за  встречу, за знакомство...), сталкиваясь над столом, будто  бабочки вспархивали, превращаясь в  легкое  облачко, лилось дружеское общение вперемежку со стихами, их Андрей  знал невероятное множество, был  отличным чтецом. В ход  были  запущены Есенин с Гумилевым, Бернс и Баратынский... Соня слушала и млела. Сначала глазами,потом словами установилась та невидимая миру связь, когда двое понимают друг друга с  полуслова, с полунамека.  Из глаз  сыпались снопы невидимых искр, будто искорки были живыми и  перебегали  от одного к другому,связывая, соединяя их между собой... так  плелось кружево, волшебное  кружево человеческого  общения.Слова нанизывались, как  на нитку жемчуга,сверкали, переливаясь  интонацией, перетекая как вино из старинного  сосуда  в бокалы... Они не замечали  времени и пространства, растворяясь  в беседе и жадно ловили слова.... говорили...говорили....Как потерпевшие кораблекрушение в океане не могли напиться  пресной  воды, выползая  на сушу, так и наши герои с  жадностью ухватились друг за друга и не отпускали. Часы  в комнате  отбили один удар. Эхо растворило этот тягучий звон в пустой  квартире, не забывая заглянуть во все закуточки и уголки...Соня  очнулась  от оцепенения, очарования разговора первая.
-Андрюша,  уже  поздно...не пора ли домой? Она произносила   эти слова, подсознательно  ругая  себя.... в голове проносились, толкались  совсем  иные мысли...не  уходи...останься ....ты  по глазам  видишь, что я  не хочу.....чтобы  ты  уходил.

Уж так странно устроены женщины, что их глаза говорят мужчинам одно, а язык и губы произносят совершенно  иное. Они словами отталкивают, а глаза  кричат, зовут к себе - останься. Андрей  нехотя поднялся  из-за  стола, поблагодарил хозяйку за радушный  прием, поцеловал ей по-старомодному  ручку и поспешил откланяться. Все внутри него протестовало, он искал причину, чтобы задержаться.... остаться, но..не находил ее, уже в прихожей, открыв  входную  дверь и обернувшись на прощание к Соне, он увидел в ее  прекрасных, сводящих с ума ее глазах ...слезы.Она не плакала,но один взмах ресничками и из этих двух блюдцев - озер  могли  скатиться предательские капельки  влаги.Слезы  дрожали на кончиках  ресничек, готовые сорваться вниз. Соню осенило!
-Андрей, а ведь метро закрыто, и такси трудно поймать в  этот час. Это я виновата в том, что так надолго  задержала тебя своей болтовней. Сто лет  не разговаривала  по душам.
-Так...я ....останусь?- с робкой надеждой в голосе, чуть с   хрипотцой от волнения произнес он.
-Да... пожалуйста .. но ...я постелю тебе на кухне. Просто  в комнате  сына  ты  не сможешь  выспаться-там  одна аппаратура и на стенах развешаны  плакаты,постеры,  аксессуары рокера. Давно ли ты спал на раскладушке? Соня уже  улыбалась...  рада,что нашла таки повод  оставить  Андрея около себя.
Спать ночью в кухне на раскладушке, как во времена  далекой молодости не входило в планы  Андрея. Он  рассчитывал  на большее.Но.. смирился. Раскладушка, так  раскладушка.

Ночь  прошла  без сна. Соня ворочалась в своей кровати, не могла заснуть. Присутствие в ее доме постороннего  мужчины напрочь отогнало сон. Она лежала в спальне и думала. Опрометчиво она  поступила или нет? Очарование  вечера с новым  знакомым  постепенно исчезло. Ночь расставила все акценты по местам. Соня  раскаивалась, что  оставила Андрея ночевать  у себя. Даже была  попытка встать и  выпроводить его.Но чувство такта, врожденной  порядочности  остановило ее, не гнать же его за полночь на улицу. Только под утро на  нее свалилась  дремота  и  она  уснула тревожным, беспокойным сном... Андрею тоже  не спалось. Он привык  долгое время  жить один. Встреча с незнакомой красивой  женщиной  перевернуло его  сознание. Ему захотелось уюта, дома, захотелось, чтобы о нем заботились, ждали по вечерам с  работы. Чтобы, подходя к дому, в его окнах светил свет  от желтой  лампы, а не пустели чернотой   мертвые  окна. Чтобы в доме  пахло пирогами, а не застоявшимся запахом холостяцкой квартирки, прокуренной  и неуютной. Соня...Сонюшка...какое  ласковое имечко, как котенок. Она лежит сейчас с открытыми глазами через стенку, может быть, даже ждет его прихода...но... что-то оборвалось внутри, в груди похолодело...  он испугался, что  его приход к ней  ночью, в темноте может разрушить или порвать их тоненькую ниточку отношений, только-только начавшуюся складываться во что-то серьезное.Но промаявшись часа  два, рассуждая,что они далеко не дети,чего стесняться,  он даже порывисто вскочил с намерениями придти к ней, но опять что-то внутри оборвалось и пригвоздило  его ноги к полу, не давая ступить и шага. 
В приоткрытую дверцу балкона ветер, залетевший  неизвестно откуда, нервно терзал и дергал  занавеску. Соня наблюдала за этой картиной. Ветер не успокаивался и терзал занавеску сильнее и сильнее."Надо встать и закрыть  балкон, иначе  ветер -хулиган  разорвет  занавеску в клочья",- мелькали мысли  в  ее голове, но тело не подчинялось мозгу. Ей  было лень вставать,ей было все равно. Но хотелось досмотреть чем же все таки закончится эта борьба за выживание. Кто же все таки победит, а кто одержит фиаско. Хотелось узнать выдержит ли маленькая тоненькая занавесочка сильные порывы  ветра и он отступит, или все таки он добьется своего и занавеска превратится в тряпку.
И тут она поняла, почему так хочется узнать чем все это закончится." Так и со мною, как с этой занавеской"-, думала Соня, лежащая неподвижно, взглядом наблюдала за борьбой ветра и клочка ткани. "Жизнь  терзает и рвет  душу на части, а я трепыхаюсь под порывами судьбы и стараюсь выкарабкаться....освободиться." Она не знала что решить и как ей поступить с Андреем. Просто тупо лежала и ждала. Он уйдет или останется. Он все таки мужчина и  должен принять решение в силу  того, что он МУЖЧИНА, все решения они принимают сами. Ожидание длилось мучительно долго....Тихо хлопнула  дверь, лязгнул язычок замка, самим звуком прорывая звенящую в доме тишину и разделяя  ожидание на две части - До ухода...и после... Соня полежала  еще немного...встала и прошла на кухню. Раскладушка  и  постельные принадлежности  аккуратной стопочкой сложенные, сиротливо  лежали в углу, как бы извиняясь  за  поступок того, кто их тут положил. На столе белел клочок  бумаги. Соня,поправляя волосы, рассыпавшиеся  одной сплошной волной, сворачивая  их в "гнездо" на скорую  руку, подошла к столу, прочла одно  единственное слово "Прости"...Вздохнув, она машинально  налила  себе из чайника воды и  медленными глотками выпила  всю чашку. Нерешительность  мужчин окончательно разбила  в ней веру в правильность мира, не оставив надежды быть счастливой.
Андрей, уткнув нос  в воротник пальто, быстрыми шагами направлялся в сторону  метро. Ветер, порывисто рвал  полы пальто, толкая его в спину. Он уходил. Может быть, делал самую непростительную глупость в своей  жизни. Но  объяснить  свой поступок  он не мог.  Одиночное  плавание его жизни продолжалось...

Вот и всё.Продолжения не будет.