Синий туман

Георгий Мельник
СИНИЙ ТУМАН. Корабельный доктор, в миру просто- "док", неделю готовился встретить своих высоких медицинских проверял. Шестой отсек, в котором находится каюта медика, слегка залихорадило... Озадаченный представитель Асклепия в подводном флоте проявил не типичную, для этого вида офицера-подводника, активность. Заручившись командирской поддержкой осчастливил всех разворачиванием походной операционной в 6-м..., затем-учением по окси-генобаротерапии в 7-м. Корма на ушах от кайфа! Наконец-то все узнали, что мед. подготовка на флоте есть, что это не бумажный миф. Все командиры отсеков обновили аптечки. Ещё один день был затрачен на ревизию медикаментов и необходимые маркировки. И последним штрихом картины стала покраска каюты и изолятора в настоящий медицинский снежно-белый цвет, в отличии от плебейской жёлто-кремовой "слоновки" которой выкрашены остальные помещения лодки. В высохшем помещении док раскрепил полочки по штатным местам, расставил на них спец. литературу и свои шаманские штучки, заправил коечку чистыми "разовыми" простынями, а над раковиной повесил белое вафельное полотенце. Всё! Готов к встрече. Можно прилечь. И он прилёг.
Неисповедимы пути Аллаха! Матрос Алиев -трюмный 6-го отсека, незадолго до этого момента получил команду продуть колено раковины посудомоечной выгородки в ЦГВ №3(цистерна грязной воды). И чего только не сливали в эту раковину да и в соседнюю -раковину умывальника тоже! Всё, от пищевых отходов  до отжима ветоши с гидравликой, маслом и диз.топливом... Вот колено-то,сцукко и забилось! Для продувания взяли шланг, одели на штуцер "на пневмоинструмент" и дали воздух. Предварительно необходимо было закрыть клапаны от других раковин в цистерну. Алиев, недавно сдавший на самоуправ заведованием, всё сделал правильно. За исключением клапана докторской каюты...
Жидкость, даже дерьмовая в прямом смысле, идёт по пути наименьшего сопротивления. И чего ей переться под давлением в ЦГВ №3, если без натуги можно заглянуть к врачу?
В те годы писком кабацкой песни был "Синий туман" Добрынина. А коричневый не хотите?! С дерьмовым дождичком и ароматом "на века"! Беда нач.меда была в том, что он не только не хотел, но и не ожидал. Мир вокруг в тёмную крапинку. Ощущение смены специализации на ассенизаторскую! Понимание- к комиссии уже ничего не исправить...
На подлодках всякое бывает. Но в первый и последний раз за службу пришлось наблюдать как человек отягощённый клятвой Гиппократа, предназначенный спасать жизни моряков, пытался собственноручно убить одного из них!