Сказка о рыбаке и рыбке

Владимир Орлов 4
      СКАЗКА
о рыбаке и рыбке.

Жил у моря старый дед,
Настоящий домосед.
А старуха по привычке
Старика звала по кличке:
– Эй! Горбатый, брось носок!
Помоги надеть чулок.
Видишь, я совсем не в силах,
Боль одна осталась в жилах.

Старичок чулок надел,
На старуху поглядел
И, махнув рукой в сторонку,
Чмокнул старую бабенку.

Выпив кружечку чайку,
Почесав свою башку,
Старичок решил сознаться,
Чтоб со старой не ругаться,
И повёл рассказ про то,
Что не видывал никто:
Где вчера всю ночь бродил,
Что за рыбину ловил,
Как под звёздами в час ночи
Море стихло и, короче,   
Сеть поднял и зрел, как сон,
Золотую рыбку он.

– В общем, так, моя старуха,
(Дед прикрыл рукою ухо)
Ты бы тоже упустила,
Если б рыба говорила.
Молвит мне, мол, отпусти,
Мне ещё расти - расти.
А за это, говорит,
(И в глаза мои глядит)
Все желания исполню,
И тебя на век запомню.
Я, конечно, оробел
И держать её, не смел.

Выслушав, рассказ дедка,
Подперев свои бока,
Закричала вдруг старуха,
– У тебя всю жизнь непруха!
Мигом в море за хвостом,
Чтоб не маялись потом,
Прикажи-ка этой рыбке
(И без всякой там улыбки)
Мне построить новый дом
С самым тёплым гаражом,
Чтоб была автомашина
И стиральная машина.

Дед сгорбатился сильнее,
Прихватил он сеть длиннее
И отправился на море,
Утирая слёзы горя.
Шёл он, шёл к своей лодчонке,
Волоча и сеть и донки,
Как вдруг вспомнил про кольцо,
Что упало под крыльцо.
– Тьфу ты, это же спасенье!
Только лёгкое движенье –
И предстанет пред тобой
Рыбка в чешуе златой. 

Возвратился дед к крыльцу,
К золоченому кольцу.
А оно лежит, сверкает,
Бриллиантами блистает.
– Вот действительно непруха,
Каб кольцо нашла старуха.
Ей узды от власти дай,
Так она построит рай
Для себя, как для царицы,
Всем на зависть, даже птицам.
А меня отправит в ад…
Нет! Я этому не рад.

Разыгрался шторм на море,
Видно, дед горбатый в горе.
Да и лодка тоже тонет,
Берег от волненья стонет.
Ждёт старуха и мечтает,
Не печёт, и не стирает.
А дедок в воде стоит,
Вслух коровою мычит:
– Может, рыбка, мне подскажешь,
Верный деду путь укажешь?
И, припомнив суть заказа,
Прокрутил кольцо три раза.

Успокоилась волна.
И у берега одна
Рыбка выплыла морская,
Как царевна молодая.               
Дед от счастья обомлел
И на корточки присел.
– Что случилось мой спаситель?
– Молвит моря повелитель.
– Жизнь моя пошла на спад,
Говорит дед невпопад.
– Хочет старая карга
Новый дом себе пока.

– А ещё чего ей надо,
Говори,- помочь я рада.
Голос деда задрожал,
Словно, кто-то угрожал.
– Я просить тебя не смею,
Только как же жить мне с нею.
Просит, чтобы этот дом
Был с балконом, с гаражом,
С легковой автомашиной,
Со стиральною машиной.
И ещё сказала вслед,
Чтобы было всё в обед.

– Не печалься, старый дед,
Если надо, так в обед
Прикажу своим я слугам
Дом построить возле луга.
А сейчас иди домой,
Спать ложись-ка ты с женой.
Дед не верит, слёзы льёт,
Весь сырой домой бредёт.
Только видит у порога,
Как старуха пьёт из рога.
А потом зашла домой,
Хлопнув дверью за собой.

Дед попробовал из рога,
Выпил, вроде бы, немного.
Только чувствует, что сила
В теле мышцы закрутила.
И откуда взялся рог,
Деду тоже невдомёк.
Да и старая молчит,
Не ругает, не кричит.
Дед довольно улыбнулся,
У печи быстрей разулся
И, обняв жену в постели,
Захрапел на две недели.

Утро вечера мудрее,
Встал старик и поскорее
На крыльцо решил сходить,
Чтоб из рога вновь испить.
Смотрит: стены стали выше, 
Пол без скрипа, значит тише. 
Окна шире и милее,
Дома в комнатах теплее.
Шмыгнул мужичок во двор,
Видит: кованый забор,
Оглянулся он на двери,
Слышит, воют где-то звери.

Дед поднялся на балкон,
Берег видит сверху он,
– Ничего себе рыбёшка!
Море  прямо у окошка.
И поляна вся в цветах,
Словно я в чужих местах.
Дом огромный двухэтажный
В нем светло и воздух влажный.
– Эй! поди-ка, глянь с балкона –
Посмотри-ка на дракона! –
Крикнул дед и дверь открыл
И в дверях, как столб застыл.

Смотрит, в комнате девица –
Синеглазая царица.
Говорит дед, заикаясь,
Всем причудам удивляясь:
– А старуха г-где моя?
К-кто ты девица? И чья?
– Я теперь твоя невеста,
Нет старухе больше места.
Слишком много захотела:
И колечко-то вертела,
А потом совсем взбесилась
И в дракона превратилась.

Лучше в зеркало взгляни –
Свою молодость верни.
Посмотри, как свет играет,
Словно радуга летает.
Это зеркало трюмо
Молодит тебя само.
Дед несмело оглянулся,
отраженью улыбнулся…
И вдруг видит на него
Смотрит молодец в трюмо.
– Что же это, сон иль диво,
Молвит рыбачёк пугливо.

– Это всё мои мечты,
Не пугайся: это ты!
И пора, мой дорогой,
Закатить нам пир горой.
– Ты прости меня невеста,
Где найти нам столько места,
Чтоб гостей пришедших в дом,
Разместить всех за столом?
И хотелось бы мне птицу,
Хоть павлина, хоть синицу,
Видеть утром или днём,
Чем дракона под окном.

– Всё исполню, будет диво –
Много места и красиво.
Тут весь дом зашевелился
В белый замок превратился.
Люд скопился на дороге,
Зрят невесту на пороге,
А хозяйка удивляет:
В гости всех их приглашает.
Обалдел народ от дива:
Море водки, бочки пива.
Веселятся за столом,
Песни, пляски, смех кругом.

Но однажды сквозь окно,
Подлетел павлин к трюмо,
И от злобного экстаза
Клюнул в зеркало три раза.
Затряслась земля под домом,
Разразилось небо громом
И, как велено судьбой,
Замок сделался избой.
Вот с тех пор старуха злая
На печи лежит, рыдая,
А влюблённый рыбачек
Ловит рыбу на крючок.