O единении христиан

Николай Павлович Кормаков
              Бог есть любовь, а любовь живет в единстве, а не в разделении. У Господа Иисуса Христа Церковь одна, это люди разделили Ее, "разодрав ризы Его на части". Господь есть Любовь и доказал это нам людям, до безумия "возлюбив нас до конца", "даже до смерти, и смерти крестной". И желает от нас ответного чувства - любви.
              Что проку от сознания, что ты обладатель истинной веры и только твоя церковь истинная, "если любви не имеешь?".
              Что заставляет человека, не задумываясь, кинуться в пламя или в водоворот, если увидит попавшее туда дитя? Разве он будет думать, чей это ребенок? Нет. Так что же заставляет его сделать это?
              На этот вопрос дает нам ответ Сам Бог: "Нет большей любви, чем отдать душу свою за друзей своих". Итак, движением любви совершает человек такой поступок. И это, - спасая его земную жизнь, жизнь временную. А что же тогда говорить о жизни вечной?!
Как же тогда я, называя себя христианином, другого любящего Иисуса Христа человека не буду называть своим братом только потому, что он принадлежит другой деноминации, ходит на Богослужения в другое место, приучен к другим традициям? Любовь моего сердца говорит мне просто: он мой брат; я люблю его, потому что он верит Иисусу Христу, поклоняется Ему, уповает на Него и любит Его - этого для меня достаточно.
              Могут сказать: у него другие взгляды, противоречащие здравому учению, он живет в заблуждении! - Отвечу: Ну, так и молись за него ко Господу, ведь ты видишь, что он даже устами исповедует Иисуса Христа своим Господом, а такое невозможно без благодати Духа Святого.
              Кто же ты, человек, что отрицаешься от того, на кого призрел Сам Бог, Дух Святой?!
А если таковой согласился еще и вместе с тобой помолиться, разве это не дар Божий? разве это не явный знак Его милости? (Существуют среди христиан устойчивые традиции о недопустимости единой молитвы с кем-либо, имеющим не идентичные с твоими догматы). Как бы возрадовался в свое время духом святитель Николай, если бы один из язычников, выйдя из своего капища, согласился бы вместе с ним помолиться истинному Богу, чтобы обрести веру истинную! Разве бы св.Николай стал от него убегать, если бы тот ему сам предложил это? А ап.Павел, который, "чтобы приобрести хотя бы одного", готов был идти в самые дикие сообщества?
              Да, воистину в наши времена исполняются пророческие слова Господа: "Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?" (Лк.18,8). Угасание веры, знаменуемое противлением любви: "И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф.24,12). Как объясняют то св.отцы Церкви: по причине умножения беззакония (у предводителей духовных и светских, число которых немногое по сравнению с числом их подопечных), во многих (ведомых ими) охладеет любовь. А это и есть один из знаков близкого Пришествия Господа Иисуса Христа (Мф.24,3; 2Тим.3,1-9,13; 4,3-4).
              Мы же, по слову любимого Господа Иисуса Христа, "видя это сбывающимся, восклонимся и поднимем головы наши, потому что приближается избавление наше" (Лк.21,28), "ибо близко Царствие Божие" (Лк.21,31).
"Будем смотреть же за собою, чтобы сердца наши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг нас внезапно: Ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; Итак будем бодрствовать на всякое время и молиться (Сам Господь призывает всех нас к общей молитве!), да сподобимся избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" (Лк.21,34-36), чего желаю и себе и вам, дорогой читатель, и каждому любящему Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.