Краков. Сны после жизни

Владислав Тарашкевич
Поезд. Он кажется бесконечным, но так не бывает, просто мне мало видно в промежуток между досками. Нам не сказали, куда именно нас везут. Впрочем, слухов ходит достаточно, чтобы понять.
Поезд проезжает большие ворота и останавливается.
Давка и паника. До этого момента люди ещё на что-то надеялись, теперь оправдываются самые жуткие предположения. В какой-то момент меня срывает самого, но быстро успокаиваюсь. Я должен поддержать маму.
Увы, нас разделили, отдельно женщин и мужчин. Краем уха слышал число "сто девятнадцать". Наверное, столько нас было всего. Пытаюсь взглядом искать знакомых, но для меня слишком темно. Дальше - можно я одним словом? - унизительно. Я не хочу описывать всё, что происходило.
Потом была комната с довольно низким потолком. Паника сменилась тупым ожиданием. Выключили свет, какой-то едва уловимый, отличный от нашего дыхания звук.
Становится трудно дышать. Мне почти не страшно, но очень хочется понять, что происходит.
Внезапно становится легче. Тишина, темнота, пустота. Только всё равно не оборвалась одна связь.
- Мама, мы...
- Мы просто спим.
Голоса звучат шелестящим шёпотом, срывающимся на мысль "Мама, не обманывай меня. Я всё знаю, просто не могу поверить".