2. Горе - пилот

Ронэль Браун
Темнота в кабине пилотов, разбавленная светящимися приборами да частыми вспышками молний, прорывавшихся снизу, сквозь невидимый плотный слой грозовых облаков. Монотонный гул двигателей изредка менял своё гипнотическое воздействие, когда маленький двухмоторный “Твин Оттер” падал в очередную воздушную яму, а затем, с подскоком выбирался из неё. Алекс хотел успеть до заката добраться к очередному аэродрому, но погода всё переиграла по-своему. Плотные густые облака скрыли все ориентиры, а при попытке снизится как можно ближе к земле, стрелка радиовысотомера начинала бешено плясать, и это говорило о том, что внизу сплошные сопки, и можно было запросто наткнуться на первую встречную. Человеку пришлось подняться выше облаков, дать курс автопилоту на восток и, ждать и надеяться на то что стихия успокоится, и если он не найдёт ближайший аэродром, то садить самолёт в любое пригодное место. Однако, солнце зашло горизонт, а грозовой фронт так и не рассеялся. Топлива осталось ещё где-то на час полёта. Алекс решил выработать его полностью, а затем на сухих баках садится куда попало. Он сходил в салон, вытащил из ящика бутылку шотландского скотча и, прихлёбывая из горлышка, вернулся в кабину.

Прошло полгода с тех пор, как Алекс расстался с Дёней и кентаврами. И вот, однажды, так полюбившийся ему С-130 “Геркулес” тоже устал от бесконечных перелётов. Приготовившись к взлёту, двигатели старого транспортника вдруг заглохли, все сразу. Человек перепроверил всё, на что у него только хватало ума, но ни один из двигателей так больше и не завёлся. Вот, тогда он и обратил внимание на пылившийся в одном из ангаров, небольшой ДеХевиленд. Это был грузопассажирский вариант, что полностью устраивало человека. Небольшие размеры, специально спроектированный для взлёта и посадки на укороченных полосах, турбовинтовой. А так же, с неубирающимися шасси, что автоматически решало ещё одну возможную проблему.
Первая же посадка на одном, почти полностью заросшем травой маленьком аэродроме, несказанно удивила Алекса. После полётов на четырёхмоторном Локхиде, этот малыш с полностью выпущенными закрылками садился буквально на пятачке. С каждым перелётом росло восхищение и уважение к конструкторам, которое перерастало в собственную самоуверенность. Алекс считал, что может посадить самолёт где угодно и как угодно. В конце концов, он полностью пренебрёг правилом – планировать полёт так, чтобы он всегда заканчивался до захода солнца. Однако, в этот раз всё было по старому плану, но судьба совместно с погодой решили поубавить гонор пилота-самоучки.

Человек надел наушники, включил рацию и начал вращать ручку настройки. Это был глупый поступок, граничащий с отчаянием, но в данный момент ему больше ничего не оставалось делать.
Алекс потянул переключатель рации на штурвале в режим передачи.

- Эй! Есть здесь кто-нибудь? – понеслось в радиоэфир, но не найдя адресата, вернулось назад угрюмым молчанием.

Алкоголь, вливаемый в желудок, своим успокаивающим действием медленно обволакивал сознание пилота. Человек перестал крутить ручку рации, и задумчиво уставился в лобовое стекло. Он не знал, сколько так просидел. Вдруг, неожиданно для себя Алекс отметил, что болтанка почти прекратилась, и то, что он уже довольно продолжительное время не замечал вспышек молний. Он включил посадочные фары но, немного снизившись, невидимые лучи высветили пелену облаков, закрывавших землю плотным слоем.

- Ну, хоть одно радует. – подумал человек. – По крайней мере, видимость хоть немного улучшится. Может и не угроблюсь, камикадзе несчастный.

Человек сам себе усмехнулся. Он вдруг вспомнил одну песню Александра Розенбаума, и начал громко напевать её.

Я по совести указу записался в камикадзе,
С полной бомбовой загрузкой лечу.
В баках топлива до цели, ну а цель – она в прицеле,
И я взять её сегодня хочу.

Настроение понемногу улучшалось вместе с погодой. Голос человека постепенно становился уверенней и громче.

Рвутся нервы на пределе, погибать так за идею,
И вхожу я в свой последний вираж.
А те, которые на цели, глядя в высь – оцепенели.
Знают, чем грозит им мой пилотаж.

Закончив петь, Алекс посмотрел на приборы. Топлива оставалось ещё минут на тридцать.

-Ну что ж, пора. – Подумал Алекс.

Человек выключил автопилот. Штурвал лёгким толчком дал понять пилоту, что теперь всё в его власти.
Алекс начал снижение. Большой палец левой руки лежал как-то неудобно, и человек заметил, что переключатель режима рации заело в положении передачи.

- …аза Алдан. Вызываю неопознанный самолёт, ответьте! База Алдан. Вызываю неопознанный самолёт, ответьте! Кто там пел в эфире? Частота сто двадцать четыре и пять. База Алдан. Приём!..

Алекс выпучил глаза, и остолбенел от неожиданности. Накативший было хмель, сняло как рукой. Он посмотрел на рыжее табло рации, и увидел светящиеся цифры – сто двадцать четыре и пять десятых мегагерца. Сомнений не оставалось, обращались именно к нему.

Немного помедлив, Алекс нерешительно передвинул рычажок рации в положение передачи.

- Это ДеХевиленд Даш шесть. База Алдан. Местоположение уточнить не могу, потерял визуальный контакт с землёй. Приём.

- Даш шесть, сколько вас на борту, куда направляетесь? Приём.

- Я один – отвечал Алекс – Топлива осталось примерно на полчаса. Направлялся в аэропорт “Чулман”. Так… без видимой цели путешествую по миру.

- Вы основательно сбились с курса, и врятли дотянете. - Отвечал неведомый голос. – По показаниям радара, вы находитесь в двадцати километрах юго-западнее нашего аэродрома. Настройте, пожалуйста, трансподер на частоту ноль семьсот шестьдесят пять. Курс – тридцать, высота - тысяча двести. Приём.

- Вас понял, база Алдан. – Алекс закрутил ручками настройки радионавигации и автопилота.

Пилоту больше не оставалось выбора, как повиноваться. Разрезая темноту, “Твин Оттер” наклонился влево и, ведомый автопилотом устремился навстречу к людям.


- Интересно… - Сам себе сказал Алекс. – Кто они такие? Слишком уж странный подход для контакта. У них есть аэродром, радар и, по-видимому, широкополосный сканнер. Скорее всего, они меня засекли уже довольно давно, но не могли выйти на контакт пока я не начал петь. Однако, в нормальной ситуации у меня по бокам уже висела бы пара истребителей, но их нет. Хотели бы сбить, то не выходили бы на связь. Ладно, потом узнаем…