Stalker- Легенды Зоны

Андриянов Михаил
Билет в веру.

Доев тушенку, молодой парень кинул пустую банку в костер и протерев шомпол, вставил на место.
"Надо бы вилкой обзавестись",- подумал он про себя.
На улице шел дождь, здесь, то есть в Зоне, это частое явление и к этому факту быстро привыкаешь. Хотя дождь, не единственное. Например, привыкаешь к тому, что здесь каждый желает твоей смерти, по этому здесь выживают, а не живут. Стоит на секунду расслабиться и все, тебе конец. Поэтому, легче быть одному. По началу тяжеловато, но потом нормально. Кому-то дано, кому-то нет. Все просто. Тем, кому не дано, либо быстро погибают, либо вступают в группировки, и уже потом становятся сильнее. Но, не смотря на приобретение этой силы, остаются, как тут говорят иногда, "в семье". А таких тут полно: Долг, Свобода, наемники или бандиты. Есть еще Монолит, но к этим попадают только те, у кого мозги полностью не расплавились от Выжигателя. Таких, к счастью, не так уж и много. Правда, тех, кто попал в Монолит, уже и людьми то назвать нельзя. Спросите почему? Да потому, что мозги им прочищают, и при том капитально и качественно. Все их знают как фанатиков, ведь молятся идиоты, какой то каменюге и радуются. Хотя, среди народа, ходят слухи, что никакого камушка там и в помине нет. Как по мне, так все равно. Я к Монолиту не ходил и не собираюсь. Еще пожить охота.
Но есть и те, которые не выбирают жизнь в группировке, а предпочитают свой собственный путь. Таких называют одиночками или проще, сталкерами, коим я и являюсь. Нет, есть, конечно, и военсталы, но меня на такое что-то не очень тянет.
Эх! Как поговаривал один мой знакомый, по прозвищу Москвич: "Сейчас бы в гамак, да с книжкой толковой". Эту фразу он всегда повторял, когда приходилось спать, где попало или жизнь в Зоне становилась совсем не в радость. Сейчас я с ним полностью согласен, но, к сожалению ни гамака, ни тем более "книжки толковой" у меня не было, хотя они мне сейчас и не к чему. Для меня сейчас главное непогоду переждать и чтобы никто не нагрянул. Поели, теперь можно и вздремнуть. Убежище у меня хорошее, а дверь прочная. Нда, этот гаражик я облюбовал еще давно, когда был еще совсем зеленым и не обстрелянным. Сразу видно строили на совесть. Закрыв глаза, я быстро провалился в сон.

Вдруг, сквозь сон, слышу какой то странный звук. Поднявшись, я перезарядил свой верный 74 Калашников, не раз, спасавший меня, и подошел к двери. Кто-то бил по ней с той стороны, но я не спешил отвечать и тем более открывать. Неизвестно кто ко мне пожаловал.
Через несколько минут стук повторился.
-Эй! Есть там кто?- спросили снаружи.
В том, что это был человек, не было сомнений. Хотя, некоторые твари Зоны могут и говорить как люди и вести себя как человек, но на Кордоне таких либо мало, либо вообще нету.
-Ну, я здесь, а кто там?- ответил я, наконец, своему неизвестному оппоненту.
-Впусти брат,- тут же ответили снаружи.
-Тебя мама разве не учила, что не вежливо не отвечать на вопросы?- продолжил я допрос.
-Учила,- с грустью ответили мой собеседник
-Так какого псевдопса ты не отвечаешь? Я кого попало, не впускаю и просто так братаном звать не буду. Кто таков и откуда?
-Сталкер я, Добрым зовут.
-Это тот самый Добрый, который всем новичкам помогает? Сопли, слюни вытирает?
-Да, это я,- подтвердил Добрый,- только я никому сопли не вытираю, а вот то, что помогаю, это правда. Так ты впустишь или мне дальше идти?
Я вытащил свой ПДА и просканировал местность вокруг гаража. ПДА подтвердил что вокруг никого, только сталкер Добрый. Подумав еще немного, я решил его впустить.
-Ладно, сейчас засов сниму, а ты откроешь. Только делай это медленно и руки сделай так, чтобы я их видел.
-Согласен.
Я отпер засов и отошел от двери на достаточное расстояние, чтобы если что, можно было увернуться.
-Входи,- крикнул я Доброму.
Дверь со скрипом стала медленно открываться. Затем, в дверном проеме показалась рука Доброго, а затем и он сам. Одет он был как любой вольный сталкер, правда, вместо куртки, на нем был длинный черный плащ, чем-то похожий на тот, который используют некоторые бандиты. Из оружия при себе имел АКСу и на рюкзаке красовался обрез двустволки.
-Мир тебе вольный сталкер,- проговорил Добрый, закрывая дверь на засов, и снова поднял руки,- Можно к огоньку подойти? Погреться и поесть.
Все это время, Добрый смотрел то на меня, то на мой калаш.
-Можно Машку за ляжку, и далее по тексту. Ты лучше скажи для начала, куда идешь, а потом посмотрим.
-Иду я по заданию Сидоровича, на Свалку. Там одному новичку помочь надо. Слушай брат, ты бы ствол убрал, а то, как-то не культурно, да и мне спокойней.
-Может тебе еще и ламбаду станцевать?- сухо спросил я.
-Нет, мне такого не надо, а вот если автомат уберешь и к огню пустишь, то я буду просто счастлив.
Еще раз, осмотрев Доброго с ног до головы, я опустил ствол, сел у костра.
-Вижу, ты не опасен, так что садись,- проговорил я и жестом пригласил Доброго к огню.
-Спасибо тебе, брат.
-Не за что,- отрезал я.
-Ты чего такой злобный и хмурый?
-Тебе то какая разница? Не лезь в чужой огород, дольше проживешь.
-Ладно, как скажешь. Зовут то тебя как? А то не вежливо как-то, я представился, а ты нет.
-А меня не зовут, я сам прихожу. Имени я уже не помню, да и никто здесь своего настоящего имени не скажет. А прозвище мое Медуза,- ответил я,- потому что, когда был новичком, Сидоровичу часто "медузу" приносил, вот и окрестили.
-Так это ты?!- вдруг удивленно спросил Добрый.
-Не понял, это ты о чем?- переспросил я и как бы невзначай расстегнул кобуру с береттой, которая спокойно красовалась у меня около бедра.
-Это ты два дня назад притащил Сидоровичу кучу артефактов? Там, кажется, было три души и пять кровь камня, плюс четыре слезы и как всегда одна медуза?
-Да, все так и было. Просто повезло,- отмахнулся я. Не люблю хвастать, ой как не люблю. Зона быстро хвастунов по носу щелкает.
-Нет, брат, тут такого не бывает. Видимо понравился ты Зоне.
-И чем же?- спросил я у Доброго.
-А мне то откуда знать?! Кстати это не единственное что я о тебе слышал.
-Да-а?! И чего же еще обо мне говорят?
-Да много чего. Что мол, с тобой связываться, себе дороже и что ты самый удачливый сталкер, от Кордона до Ростка.
-Удача тут не причем,- ответил я,- просто следую своим правилам, поэтому и жив еще.
-И что же это за правила такие?- поинтересовался Добрый.
-Не обижайся Добрый, но мои правила только мои. И я ими ни с кем не делюсь.
-Ты всегда такой?- вдруг поинтересовался Добрый.
-Какой "такой"?- не понял я.
-Не разговорчивый и держишь всех на расстоянии.
-Так проще и легче выжить,- пояснил я.
-Никому, не доверяя и всех, держа не ближе, чем длинна твоего калаша?
-Ну да, именно так. Если что-то не нравится, дверь вон там,- проговорил я зло, указывая на выход.
-Нет, все отлично. Ладно, что-то я устал, лягу-ка я спать.
-А не боишься, что я тебя ночью, по горлу ножичком? Или карманы обчищу?
-Ты этого не сделаешь,- спокойно ответил Добрый.
-И откуда такая уверенность?! Ты же меня едва знаешь!
-Ну ты же сталкер, да и потом брать у меня все равно нечего,- ответил Добрый,- Спокойной ночи сталкер Медуза,- проговорил он и уснул.
-Спокойной ночи, сталкер Добрый,- проговорил я и провалился в сон.

Не помню, когда последний раз так хорошо и крепко спал, так как на утро был бодр, свеж и полон сил. Осмотревшись, я увидел Доброго, который что-то делал у костра.
-С добрым утречком Медуза,- обрадовано объявил мне Добрый,- Как спалось?
-И тебе не хворать Добрый, а спалось отлично.
-Это хорошо. А теперь давай завтракать, присоединяйся.
-Не понял?!- удивился я,- Ты что, завтрак сварганил?
-Ну да. Услуга за услугу, так сказать. Ты мне дал переждать непогоду, а тебя угощу завтраком. Тем более еды у тебя все равно не осталось.
-Откуда ты знаешь?- спросил я, с подозрением,- Ты, что в моем рюкзаке копался?
-Зачем? И так видно, что пуст. Ты давай, лучше есть иди.
Не понимая почему, но я его послушался и подошел к костру. Над огнем, в маленьком котелке мирно кипятилась вода, а недалеко от костра стояли четыре банки. Две с гречкой, две с тушенкой.
-Погоди,- проговорил я и достал из рюкзака половину батона.
-Хм, видимо я ошибся.
-На счет пустого рюкзака?
-Ну да,- ответил Добрый и кривовато улыбнулся.
Я взял калаш вытащил шомпол, и было, решил засунуть его в тушенку, но вдруг Добрый остановил меня.
-На держи,- сказал Добрый и протянул мне ложку,- и не страдай херней.
Я отложил шомпол, взял ложку, банки и начал со зверским аппетитом все это дело поглощать. После того, как две банки опустели, и моя часть хлеба была, скажем так, поглощена, я, довольный и сытый, вытер ложку и протянул ее Доброму.
-Можешь оставить себе,- проговорил Добрый.
-Нет уж, твоя ложка, так забирай. Мне чужого не надобно, свою достану.
-Хорошо. Чай будешь? Кружка есть?
-Нет, спасибо. Я лучше немного полежу, поперевариваю.

Когда я лег около рюкзака, я вдруг осознал, что веду себя странно с этим Добрым. И нарушаю свои же правила: еду его ем, своей делюсь, да и вообще куча всего. Не понятно почему, но он излучал какое-то непонятное, ну не знаю, тепло, что ли или дружелюбие. Надо будет о нем у мужиков в Баре разузнать.
-Слушай Добрый,- начал я разговор,- а как того новичка то зовут, кому ты помочь должен?
-Малец.
-Малец?- переспросил я.
-Ну да, а ты что-то про него знаешь?
-Ну, слышал о нем, когда на Кордоне ночевал, но в глаза не видал.
Вдруг, наши ПДА запищали одновременно. Я вытащил свой, а вот Добрый свой вытаскивать не спешил. Войдя в систему, я сразу увидел, что пришло сообщение о смерти, какого-то сталкера. Сначала, мне показалось, что я знаю, кто погиб, но когда я увидел, что погибшим оказался Флинт и место смерти был Агропром, катакомбы, я облегченно выдохнул. Дальше уже можно было не смотреть, я уже и так знал что он погиб от лап либо кровососа, либо контролера, одно из двух. Эх, жаль беднягу, хороший мужик был. Пусть земля ему будет пухом, но не жгучим.
-Бедняга Флинт,- проговорил я,- ведь говорили ему, не суйся туда. Нет, поперся и при том один.
-Он был твоим другом?- поинтересовался Добрый.
-Скорее хороший знакомый. Однажды, мы с ним вместе попали в одну историю, вот и познакомились.
-Понятно. Ты кстати, куда сам путь держишь?
-Думаю наведаться в Бар, а что?
-Да я просто подумал...
-Чтобы вместе пошли, и я тебе с Мальцом помог?- перебил я Доброго.
-Как ты узнал?- удивился Добрый.
-Да у тебя это на лице написано. Ладно, доберемся до Свалки, там и посмотрим. Когда выходим?
-В принципе, можем прямо сейчас.
-Хорошо, тогда гаси костер, и выступаем, а я пока свое добро соберу и проверю.
Пока Добрый тушил костер, я проверил свой калаш, беретту и содержимое рюкзака. Все было на месте, а оружие функционировало.
-Ну что ж, я готов.
-И я,- ответил Добрый, одевая рюкзак.
Я подошел к двери и решил активировать сканер на ПДА, как Добрый проговорил:
-Там никого нет, не переживай.
"Доверяй, но проверяй", вспомнилась мне старая пословица. Просканировав местность за дверью, я обнаружил, что там действительно никого.
-Экий ты Добрый экстрасенс, и, правда, никого.
-Я не Экстрасенс, я просто Добрый,- ответил сталкер с улыбкой.

Выйдя из гаража, я решил осмотреться. Вроде никого не было. Это радовало и настораживало одновременно. Если сейчас все будет как по маслу, то значит потом мы огребем по полной программе.
-Ну хорошо Добрый, я помогу тебе с Мальцом,- обрадовал я сталкера.
-Вот спасибо, удружил.
-Значит так, ты иди впереди, а я буду прикрывать. Если вдруг что...
-не переживай Медуза, все будет хорошо,- перебил меня Добрый и смело пошел в сторону Свалки. Решив не отставать, я двинулся следом.
Пока мы шли до Свалки, много случилось не понятного для меня. По пути, мы с Добрым ловко обходили все аномалии, ни один мутант не решил нами полакомиться. Даже бандиты казалось не были нами заинтересованными. Моя тревога увеличивалась с каждым шагом. Неужели Зона что-то затеяла?! Боюсь это окажется нам не по зубам.
-Не волнуйся Медуза,- вдруг прервал мои мысли Добрый,- еще немного и мы прибудем на Свалку.
-Да я не волнуюсь,- ответил я, пытаясь скрыть свою тревогу.
-Я бы так не сказал.
-Что ты имеешь ввиду?- не понял я.
-Ты все время напряжен и не выпускаешь автомата из рук,- пояснил мне Добрый.
-Ну правильно, не на курорте же. Каждая потраченная секунда зря, может стоить нам жизни.
-Я же говорю, все будет в порядке. или ты мне не веришь?- поинтересовался Добрый.
-Доверяй, но проверяй,- ответил я ему.
-Твое право,- ответил Добрый и улыбнулся мне.

Добравшись до Свалки мы решили сделать передышку. Я сверился с показателями своего ПДА, чтобы быстрее найти Мальца. Мальца на карте видно не было, что было для меня странным.
-Слушай Добрый, а ты уверен, что малец этот твой, на Свалке?
-Конечно. Не думаю, что Сидорович стал меня обманывать.
-Ты думаешь эта старая подпольная крыса тебя не обманула?
-А ему нет нужды меня обманывать. У Мальца слишком ценный груз, который Сидоровичу нужнее воздуха.
-И что же это?
-Я точно не знаю, Сидорович не упоминал. Сказал, что очень хорошо отплатит и все.
-Значит минимум информации. А старый хрен еще шевелит мозгами. Только я вот чего не пойму, мы на Свалке, а отметки Мальца на карте не вижу.
-Так он не на поверхности,- спокойно ответил Добрый.
"Вот это номер,- подумал я,- Но откуда на свалке подземки? Тут ведь только горы мусора и все?!
-Получается на свалке есть подземные тоннели?
-Да, а ты разве не знал,- удивился Добрый.
Я отрицательно помотал головой.
-Тогда все понятно,- проговорил Добрый,- Ну, что, идем?
Он встал, одел рюкзак и отправился на Свалку. Я поспешил за ним. Шатались мы по Свалке около часа, но я так и не увидел даже намека на входы в подземелья.
-Добрый, а далеко еще?
-Нет, почти пришли.
Я решил оглянуться. Свалка как свалка, но тут меня что-то напрягло. Я достал ПДА и глянул на карту.
Я присвистнул от удивления. Да мы же в самом центре Свалки. Тут еще никто и никогда не был. Секунду. На моем ПДА стали появляться красные отметки. Одна, две, три...пять...семь...десять.
-Д-Добрый. У нас проблемы,- позвал я сталкера.
-Знаю,- спокойно ответил Добрый,- мы на территории снорков.
В моей голове сразу всплыли все матные слова, которые я когда-либо слышал и знал. Если бы я мог, я бы все вернул назад и отказался бы от этой затеи. и дернуло же меня с ним идти.
-И что теперь?- поинтересовался я, закипая от гнева.
-То что ты любишь,- проговорил Добрый, перезаряжая АКСу,- стреляй.
Его слово "стреляй", больше прозвучало как приговор. Ладно, если выживем, я ему кое-что разъясню, а теперь за дело.
Мы встали спиной к спине, чтобы лучше контролировать ситуацию. Через несколько минут, стали слышны боевые крики снорков и их явное числовое превосходство. Долго ждать их не пришлось. На вершинах куч из мусора, стали появляться снорки. Ни я, ни Добрый не спешили открывать огонь. Когда стая была собрана, я насчитал штук двадцать этих тварей. Это плохо. Вот она, ловушка Зоны.
-Ну что Добрый, ты готов?
-Всегда готов,- ответил сталкер.
-Тогда, пошла жара,- крикнул я и начал огонь на поражение.
Мой крик подтолкнул снорков к атаке и они ринулись на нас. Стрелять было тяжеловато, так как многие снорки смогли уворачиваться от пуль. Когда мой первый рожок был пуст, я зарядил второй и снова открыл огонь. Убитых мною тварей оказалось маловато, всего пять. А вот у Доброго дела обстояли лучше. Он гасил этих тварей с первого выстрела, прямо в голову. Разозлившись на самого себя за неточную стрельбу, я с яростью берсерка начал стрелять по тварям. Когда все твари были мертвы, я смог сесть на землю. Тело трясло, адреналин бешеным потоком бушевал внутри меня. Кое как вытащив сигарету и закурив, я смог успокоиться.
-Как ты?- спросил меня Добрый.
-Нормально,- ответил я,- напомни мне в следующий раз не идти с тобой никуда.
В ответ Добрый лишь засмеялся.
-Что тут, мать его, смешного?1 Нас могли на куски порвать!- разозлился я.
-Прости,- наконец успокоился Добрый,- Просто я был уверен, что мы отобьемся и так оно и вышло.

Продолжение следует...