Дверь. Заметка из студенческой жизни

Ульяна Светачева
Дверь со скрипучим звуком распахнулась, запустив в аудиторию сквозняк. Никто так и не вошел, но стало довольно холодно. Первой не выдержала Катя, она встала и направилась к двери.
-Да сиди, - хотела шепотом, но в группе из трех человек, из которых один спит и без храпа, у меня это не получилось.
-Да сквозняк, - отозвалась Катя.
-Да я могла закрыть…
Преподаватель тактично замолчал, не мешая нам высказаться. Саша спал. Катя вернулась на место. Дверь была закрыта. Лекция продолжалась.
И вновь открылась с возмутительным скрипом.
Теперь уже к ней подошла я. Закрыла. Легонько толкнула. Она, послушно скрипнув, открылась. Я подергала замок, изучая принцип его работы. Узнала. Закрыла. Сломанная ручка не давала натянуть на себя дверь, а без этого замок никак не хотел занимать положенное ему место.
Но и я не собиралась сдаваться.
Увидев на столе тряпку, я подоткнула ей дверь, закрыла и с чистой совестью села на место. Все это время преподаватель тактично молчал. Но вот дверь была закрыта, и лекция возобновилась. Саша все еще спал.
Но не тут-то было!!!
Немного, чуть дольше, чем в прошлый раз, посидев в закрытом состоянии, дверь с ужасающим скрипом открылась снова.
Я с трудом сдержала громкий истерический смех, издав лишь нервный смешок. И вновь подошла к двери.
-Да не надо, - сказала Катя, на что  я гордо ответила, что это уже дело чести, и возобновила манипуляции с дверью и тряпкой.
Преподаватель, грустно глядя на меня, не выдержал:
-Давайте я.
Спустя долгие  минуты борьбы дверь была закрыта. Ничто более не мешало возобновившейся лекции.
Саша невозмутимо спал.
Но тут пришел Витя.
Когда кто-то дернул дверь снаружи, я вздрогнула, но так и не решилась к ней подойти. Но после Витиной смс медлить было нельзя, поборов все страхи, я отправилась к двери. Открыла. Пока длился разговор Вити и преподавателя, я совершила невозможное – повернула замок в двери сама!!!
На радостях, садясь,  я случайно пнула Сашу. Он открыл глаза. И продолжил спать с открытыми глазами.