Свершилось оное благодаря коллеге, проектировщику-конструктору. Ему бы зазывалой на базаре работать, природный талант, черта ладан купить уговорит. Пришел на работу сразу ко мне и начал:
- Бери мой авто, даром отдам за “деревянные”. Я тебе по дружбе все его болячки укажу, не то, что на рынке. Там, сам знаешь, два дурака торгуются. Все, что продается, расхваливается, а на поверку что? Кот паршивый в мешке. А тут я тебе, как на духу, все дефекты раскрою и гарантию дам на два года, что простоит машина моя у тебя, как миленькая, даже больше двух лет, если не перемещать ее особо, ну а руки приложишь, терпение, то у-у-у, точно даже прокатиться сможешь. Тех. осмотр пройдешь, не пройдешь, сказать не берусь, но чем черт не шутит.
- Прикинь сам: - мотор есть, не в сборе правда, но зато запчастей больше чем на три двигателя, хотя и от разных тачек. Колеса добрые, - все четыре и запасок десятка два скопилось за тридцать лет. Остается блок заменить и заводи, если коробку перебрал и ходовую перетряс. Это же пустяк. Верно?
- С запчастями у тебя проблем не будет, свалочка одна на примете имеется, место укажу.
- Теперь дефекты. В крылья задние пальцем сильно не тычь, дырок наделаешь, в передние - сколько угодно, нету их. Руль против часовой стрелки резко не крути, сварку сорвешь, на педали плавненько, а то ногой в асфальт. Да, еще один пустячок - на задние сидения ни кого не сади, днище там не важное, так камуфляж для гаишников. Согласись дефекты - ерунда?
- 35 лет для машины не возраст и очень важная деталь, она у меня легкая. Метал, со временем, вес свой потерял, труха одна. А легкая, значит экономичная. Педали от велика, вмонтировал, цепную передачу влепил и шуруй - бензина не надо. С чертежами по модернизации помогу. Шутка.
- Бери, даром ведь, десять штук не деньги. Окупится лет через 20. А ежели в Америку свезешь, так на аукционе с молотка за баксы пойдет только так - ретро в чистом виде.
Уговорил таки. Устроили смотрины. Гараж отворили. Думал на свалку его хваленую попал. Затем в груде железа заметил тачку. Марку машины визуально идентифицировать не удалось, понятно только, что пятидверка (пятая дверь самодельная - люк от танка на крыше).
Произвели сверку номеров двигателя, не поднимая капота. Универсальный капот, вроде на месте, а двигатель ремонтировать, можно не открывая его. Колес действительно четыре - два КАМАЗовских и два, не понятно от чего, покрупнее. Ходовая упрошена, чувствуется конструкторская мысль, к каждому колесу по ременной передаче и все дела. Талантливый конструктор, ни чего не скажешь.
А что, думаю, надо брать Соседям шепну - машину, мол, нажил. Шеф меня иной раз до дома с работы подбрасывает на “Вольво”, вот и намекну, вот она, другу, мол, по доверенности разрешаю, пока права не справил. Пускай, у кого болезнь “красный глаз“ мрут от бессонницы.
Ударили по рукам, сложили все запчасти в машину или наоборот, обмыли сделку.
Утром очухался, пожалел о содеянном. Нет, покупка правильная, решение чисто мужское, только беспокойство на душе маетное. Надо было с гаража начинать, а так как бы мою “ласточку” не угнал кто. Куда б ее, родимую, понадежнее? Жена говорит на вторчермет, ей бы только съязвить.
А у меня мысль - разобрать да на балкон и лоджию распределить тачку, благо разбирать всего ничего по времени, она же и так россыпью. Так и поступлю, наверное. Сплошная выгода - на гараже экономия и на сердце спокойствие.