Господь помилует Россию

Олег Демченко 2
В любой русской церкви перед иконой преподобного Серафима Саровского теплится живое пламя свечи. На Руси он известен как чудотворец, пророк и целитель, получивший свой дар от Бога. Он был проводником Божьей воли: «Что Бог мне велит, то я и говорю», - утверждал отец Серафим.
Вот некоторые из его пророчеств, над которыми пронеслось около двухсот тревожных лет, во многом уже подтвердивших их правоту.
«Пройдет более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко голову. Будет это непременно; Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но болезнь обратит на главу их, и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их. Земля русская обагрится реками кровей, и много дворян будет побиено за Вепикого Государя и целость Самодержавия Его. Но не до конца прогневается Господь и не допустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского».
«До рождения Антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всяческое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский, Пугачевский, Французская революция - ничто в сравнению с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей, осквернение церквей Господних, уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе...»
«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь их тяжко накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их. ибо они учат учениям -человеческим и только языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».
«Мню, батюшка, что восьмая-то тысяча (от сотворения мира, начало счисления от Р.Х. соответствует 5508 году от сотворения мира) пройдет. Мню, что пройдет! И вот что еще скажу тебе, батюшка: все пройдет и кончится. И обители, батюшка, уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная жертва (литургия, на которой пресуществляются вино и хлеб в Кровь и Тело Христовы).
Отец Серафим предсказал, что мир будет стоять еще лет пятьсот семьсот, пришествие Антихриста повлечет за собой закрытие всех храмов, в том числе и православных, однако в Дивееве церковь устоит и в ней будет совершаться литургия, за которой будут причащаться последние христиане».
О том, что Серафим Саровский был человеком от Бога, свидетельствует множество чудес, происходивших с ним в период его земной жизни.
«Идем мы лугом, - рассказывала сестра Анна Алексеевна, - трава зеленая да высокая... Оглянулись, глядим, а батюшка идет на аршин выше земли, даже не касаясь травы. Перепугались мы, заплакали и упали ему в ножки, а он и говорит нам: «Радости мои! Никому о сем не поведайте, пока я жив, а после моего отшествия от вас, пожалуй, и скажите!»
Саровскому из леса нередко наведывался огромный дикий медведь, ложился у ног святителя и тот кормил его, как малого дитя, из рук своих хлебом.
О силе влияния о.Серафима на мирян можно судить по такому случаю. Однажды в его бедную келью зашел заслуженный генерал Л.Целью. Батюшка поспешил ему навстречу и поклонился в ноги. Такое смирение поразило посетителя. Генерал, обвешанный орденами, около получаса беседовал наедине с о.Серафимом. Затем послышался плач генерала. Через некоторое время раскрылась дверь и старец вывел генерала под руки. Тот продолжал плакать, закрыв лицо руками. Ордена и фуражка были забыты им от горести в келье. Ордена свалились с генерала во время беседы сами собой. Старец вынес ему ордена, надел на него фуражку и сказал: «Это случилось потому, что ты их получил незаслуженно».
Слова о.Серафима имели такую  силу еще и потому, что он подтверждал их своими духовными подвигами, и сам первый исполнял все, чему учил других: «Учить других - это как с высокой колокольни бросать камни вниз, - говорил он, - а самому исполнять, это как с мешком камней подниматься на высокую колокольню».
В годы своего пустынножительства  отец Серафим одевался просто. На плечах носил тяжелые вериги. Питался хлебом, а потом перешел на овощи из своего огорода и на траву - сныть.
Дни проходили в чтении молитв и  Священого писания. «Когда человек  снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполнится разумением того, что  есть добро и что есть зло», - считал он. Ко всем мирянам он обращался «радость моя» и с особой любовью принимал тех, в ком видел истинное раскаянье в грехах и желание исправиться. Но были случаи, когда старец не принимал пришедшего к нему. Перед «декабрьским восстанием» пришли к нему два князя. Одного о.Серафим принял, а другому сказал: «Гряди, откуда пришел». Объясняя свой поступок, он подвел послушника к колодцу, в котором вода стала мутной, и сказал: «Так и этот человек, который приходил сюда, намеревается возмутить Россию». Речь шла о князе  С.Г. Волконском.
Молитвы праведника спасли многих  русских верующих воинов в дни тяжелейших сражений. Из рассказов бывалых служак стало известно, что после благословения их старцем Серафимом ни один из них не пострадал в период  военных действий.
Прозорливость помогала о.Серафиму читать в человеке все скрытые стороны души: в каждом собеседнике он видел его прошлое, настоящее, будущее.
Судя по высказываниям Саровского, несчастья людей - это испытания или наказания Божии. «Если муж твой не оставит этих страстей, то он непременно будет наказан Богом неожиданной  смертью», - предсказал старец женщине, которая жаловалась на дерзкого и несправедливого по отношению к ближним мужа. Напоследок Серафим вручил ей пучок спичек.
Предсказание сбылось: во время грозы в доме женщины от удара молнии оторвался от окна деревянный карниз, расщепился на мельчайшие «спички», часть которых попала в лицо мужа.  Пораженный этим ударом грешник вскоре умер.
О дне своего ухода из земной жизни и своей посмертной судьбе преподобный Саровский тоже знал заранее. Покинул он этот мир 2 января 1833 года, стоя в своей келье на коленях перед  иконой. Вошедшие к нему монахи нашли его коленопреклоненным пред аналоем - но уже почившим. После его ухода из этой жизни в келье нашли много нераспечатанных писем, пришедших к нему из разных уголков России. Как выяснилось позже, на эти письма преподобный отвечал конкретно и подробно, ибо его взору всегда были открыты не только содержание заклеенных в конверты писем, но и то, что закрыто семью печатями от глаз простого смертного. Многие православные люди приходили с верой к могиле преподобного и по молитве, как и при жизни старца, получали исцеления от телесных и душевных недугов.
В 1902 году комиссией, утвержденной по распоряжению Святейшего Синода, обследовано свыше ста случаев чудесных исцелений.
По решению Св. Синода от 26 января 1903 года преподобный был канонизирован, а 19 июля этого же года торжественно при многочисленном стечении народа открыли его святые, многоцелебные мощи, которые впоследствии затерялись в бурях нашей эпохи. В 1991 году мощи были заново обретены и с крестным ходом перенесены 2 августа из фондов ленинградского Музея религии и атеизма в Дивеево.
Саровский монастырь сохранился до наших дней.
По предсказанию Серафима Саровского «при светопреставлении вся земля сгорит и ничего не останется. Только три церкви со всего света будут взяты, неразрушенными, на Небо: церковь в Киевской лавре, о второй люди запамятовали, а третья - Казанская, матери Александры в Дивееве».