Вещая Вещь

Словно Вёлунд
http://ru.wikipedia.org/wiki/Имир_(мифология)


Смутно помню красивую притчу (прошу простить, если неточно), что в судный день Аллах предъявит художнику написанные им портреты и прикажет их оживить...

Но ведь вещи, созданные человеком, на самом деле, очень странная субстанция. В отношениях с ними могут быть совершенно необыкновенные, "нетрадиционные" оттенки...

Если считать красивый дизайн и функциональность - традиционным подходом к вещам, к их оценке, то ведь этим дело не исчерпывается, и есть ещё и такие ощущения: "это мне дорого, как память", и это чувство уже не зависит ни от эстетичности вещи, ни - даже - от её исправности.

Я уже не надеюсь, что мне кто-нибудь поможет (вещи - это просто мой бич!), может быть, такова просто кара Господня - их любить, и очень странною любовью... но пришла интересная мысль, которой хочется поделиться.

Что само создание вещи - это очень и очень непростой процесс. Не только в плане мастерства и технологии... В детстве мы верим, что игрушки оживают, когда мы отворачиваемся, или когда засыпаем. И вот сейчас у меня этой веры не стало меньше - как раз наоборот...:(((

Вещи действительно способны брать человека в заложники, парализовать его волю, ведь ты чувствуешь, что отдал вещи очень много энергии и/или она была свидетельницей каких-то прекрасных моментов в твоей жизни, и теперь как кристалл, "законсервировала" в себе эти мгновения. Такую вещь очень тяжело пустить в
оборот - продать, подарить, выбросить...

Если же это сделаешь - то возникнет ощущение предательства... ужасное... какое-то выхолащивающее.

Кара Аллаха, видимо, работает уже сейчас, судный день идёт полным ходом... Неодушевлённое словно бы заставляет доделать его - оживить, или - обрекает на мучения, если ты захочешь "снять его со счетов", избавиться от него.

Не мне конечно, что-то советовать (для меня самой это - огромная проблема), но мне кажется, что-то здесь не так, в наших отношениях с вещами, что-то неверно...

Возможно, в отношении к вещам нам тоже необходимо "целомудрие", и то, что принадлежит тебе - то должно принадлежать тебе всю жизнь, с одной стороны, а с другой - не усложнять их, не идти по пути "вещизма". Но это уже не совсем личное, поэтому и делюсь...:)