Склеп

Кирилл Харитонов
Всюду поутыканы таблички из земли
Между ними есть проходы -
тропы, как в лесу
Они вьются что спина змеи

Над всей этой красотой - блёклая луна
Ничего
Железным светом не освещает
Здесь она

Смотрим вниз и от неё
Там всё ясно мне:
Тропы, стопы, топы, топы
В мутной голове

Человек идёт один
Я ли это? То ли ты?
Что он здесь забыл?
В склеп заходит
В серый, злой
Мраморный и глинный
От него несёт чернОй,
Серой и коростой

Факелы по стенам
Освещают путь
Поднимаю пыль ногой
Склеп уходит вглубь

Дальше проходя чуть-чуть
Запах, нет же, смрад
Очень хочется скорее
Повернуть назад

Делаю шаги ещё
Боже, да не трусь!
Что-то говорит мне -
Уже не вернусь...

Слышу шорох тихий
А теперь шумней
Вот - ползёт по стенам
Мерзкий скарабей

Этот сатаны гонец
Путь из суеты
Мне укажет наконец
В залы пустоты

Всем пожертвую земным
Всем материальным
Далеко пойду за ним
Я теперь неутомим!

Заходя всё дальше в ад,
Больше нету света,
Не боюсь! Мне нужен клад,
Все твои секреты!

Ты послушай скарабей
Для чего иду я
Ты давай мне вдохновенье
Душу продаю я!

Вот чего хочу всего
Больше я на свете
Разразиться лирой звучной
Что живёт в поэте

Всё вокруг молчало
Могильщик полз вдали
Что-то прошуршало
Где-то у земли

Что-то покачалось
В этой голове
Высоко помчалось
В молчей тишине

Не любовь ли это к жалким существам
Скоробеям мелким что и тут и там

Расхватали трупы по тЕмным углам
Растащили кости
Это не со злости
Это просто голод
Ударяет в голову
Мерзким существам

А вокруг исчадия
Страхи появляются
Страшно начинается
Выходить старается
Негодование

Заманили демоны
В смертную ловушку
Где пленили до меня
Не одну уж тушку
До души им не добраться

А вот и последняя тушка
Лежит, корчится
Это она, от боли морщится
Человек лежит, зовёт на помощь
Он тоже хотел
Возмыть к небесам
Он, как и все
Попал в зубы к бесАм

Утащили человека, думаю, во тьму
Человек руками машет
А я вижу, что он пляшет
Но каким то танцем грустным
Может быть, от паники гнусной
Из-за нехотения пропадать в тени
Чтобы обьедением стать для злого гения
Труп вырывается, видимо старается
А они всё тащут и тащут дальше
У них желания, не как у него
Затащить и полакомиться
Костоички погрызть
Жалко мне его

Даже отвернуться - не хочется
Темно - и так не видно ничего
Но внутри уже - что-то клокочется
Всё уже - возбуждено

Не хочу я больше находиться здесь
Отпустите, черти скарабеи
Не роитесь, человек воскрес
Вы слабы, могильные злодеи

Проводил меня ты из темноты в тьму
Словно страшного образа смерча
Посылает все силы на схватку одну
Унося небеса от цветущего сердца

Если дальше уж падать нельзя
Поднимайся, вставать спеши
Не добыл я клад, ну и что
Зато сердце осталось в тиши...

Наконец настало утро
Выбрался на волю
Богу, солнцу человек
Машет радостно рукою

Рядом речка оказалась
Искупаться нужно
В воду капельки упали
Разлетелись дружно

В голове моей бардак
Народилось больше
Дум и сонм, всё не могу
Выложить во строчках

По всему пошли по дну
Небо или тучи
Никому не покажу
Что родит мой мозг дремучий!