Записки Странника, часть 1

Александр Сивухин
Записки Озаренного Странника
(Сокращенный вариант)

Пролог.
В момент падения многоликой летающей тарелки скорость ее была настолько велика, что при неожиданном взрыве испарилось все, что когда-то представляло летательный аппарат вместе с экипажем. Единственное, что уцелело, это - горстка неудобоваримых прозрачных кристаллов, наподобие лунных алмазов.  Кристаллы я забрал с собой.
Мне удалось расшифровать необычные записи, хранящиеся на этих блескокрылых камешках,  под общим названием: "Записки Озаренного Странника". Одну из таких сокращенных записей я и привожу вашему нетленному вниманию.
В текст перевода включены эпитеты, именно такие, какие они приведены в оригинале, насколько в моем языке оказались подходящие слова, чтобы адекватно перевести речь пришельца... Пусть это не смущает дотошного читателя.

001. Острова третьей планеты.
Я ученик галактического универса, третьего уровня. Зовут меня Сэн. Моя планета - Ольм, входит в неугомонную звездную систему двойной звезды Эль-Кора из созвездия Ориона.
Началось с того, что наш руководитель кафедры бесцеремонных контактов с инопланетными мирами (КИМ) поручил всем слушателям курса, в том числе и  мне с моим напарником  Уно, перед тем как отправить нас на долгожданные каникулы, практическое задание.
У нас на бдительной веселящейся кафедре обучается больше тысячи хинов (учеников), и задание  всем досталось одно и то же.
Весь поток разделили по группам в количестве два - пять хинов и отправили  на чужую, девственную планету, где и разбросали по всем островам и континентам в режиме выживания.
Такую практику мы получали прилипчиво каждый год, поэтому обреченно принимали все в должной мере, даже, скажу более, не кривя поникшим сердцем, что  нам это нравилось.
Я с детских лет дружил с Уно. Мы понимали друг друга без слов имея телепатическую пуповину на двоих, а сейчас учились вместе в пепельно-алой галактической школе, проходили курс обреченной лингвистики. Естественно,  поэтому в нашу группу, сначала, вошли мы вдвоем. Потом к нам прикрепили еще одну расторопную хинку, ученицу, которую из-за ее наивности никто не хотел брать в свою компанию.
Как мы не отказывались, но обеспокоенный руководитель настоял на своем, под угрозой лишения нас престижной практики.
Как потом оказалось, эта умом озаренная хинка, которую звали Ина, очень удачно дополнила наш спетый дуэт, и, вполне возможно, даже сыграла решающую роль в успешном завершении нами проекта.
Нас обучали на курсе не только понурой лингвистике, но и другим не менее важным наукам, которые могли бы пригодиться в условиях автономной работы на других планетах.
Сюда входили примитивные навыки пользования всей современной техникой, включая устройства несмелого преобразования пространства и времени, медицинской аппаратуры, средств красивого перемещения, антигравов, компакт-капсул, материализаторов...
Мы владели секретными навыками и формулами  магического творения, напыщенных превращений, изменения формы и структуры своего бренного тела. Каждый из нас прошел расширенный курс победного медицинского образования, позволяющего справляться и уметь восстанавливать повреждения своего или постороннего тела практически любой степени тяжести. Галактическая школа - есть галактическая школа!
По данным космической разведки, одна из планет звездной системы желтого карлика под названием Солнце, которая слабо светилась на окраине нашей неунывающей галактики, оказалась обитаемой.
Ее населяли, недавно созданные школой абсолюта, аборигены гуманоидной расы удивительно похожие на нас строением тела.
Единственно в чем было их отличие, это в изумительно отсталой первобытности девственно беспомощной расы.
У них даже не было речи и как они общались друг с другом, оставалось загадкой. Скорее всего, они, как дикие животные, объединялись в дерзкие стаи, образуя чопорный ментальный рой и таким образом приспосабливались к выживанию. 
Эта планета, имеющая покладистые атмосферу, климат, флору и фауну близкие к нашей планете, как нельзя лучше подходила для предстоящих межзвездных контактов, тем более для нас новичков, в этой сложной деятельности нашего  объединенного сообщества.
Изучением этой планеты наши ученые занимались уже много расторопных лет, теперь дошла очередь и до нас, молодых, рвущихся  в науку лингвистов.
Наша задача состояла в том, чтобы создать язык для аборигенов этой планеты, поскольку таковой у них, как оказалось, по причине опрометчивости создателей, отсутствовал.
Мы бы могли вмешаться в творение и при помощи специальной методики, включающей  принципы раскачки нейронных структур мозга каждого аборигена и ряда других приемов, применяемых нашей цивилизацией, научить их речи, но наши руководители, посовещавшись, пошли другим путем.
В результате был применен примитивный школьный метод, а народ, населяющий планету, так или иначе получил свой неусыпный язык, позволяющий в дальнейшем провести обучение расы и передачу ей необходимых знаний, которые обеспечивали дальнейший прогресс в историческом процессе расселении разума нашей вселенной.
Одним из условий практического задания состояло в том, что каждой группе нашего учебного потока, заброшенной, как десант на молодую планету, нужно было создать свой оригинальный язык, не похожий на все остальные и не похожий ни на какие ранее известные. От этого зависела оценка  курсового проекта.
Забегая вперед, скажу, что в результате нашей активной, удобоваримой деятельности, на этой планете прижилось более тысячи неловких языков и диалектов. Со временем, конечно, часть языков оказались не востребованы или утеряны с исчезновением народа-носителя. Однако, по большому счету, миссия наша дала неплохие результаты.
Даже спустя тысячелетия, языки, которые сочинили наши неунывающие, поющие студенты, продолжали жить и исправно служить последующим зардевшим поколениям.

                * * *
Не буду рассказывать, как нас доставили на эту, всеми  цивилизациями забытую,  планету.
Скажу только, что нам досталась группа скалистых беспечных островов в одном из океанов, не так далеко от главного материка, с неустойчивой сейсметикой, действующими растопыренными вулканами и внезапными сильными, веселыми ураганами. Единственно, что нам нравилось на этих островах, это мягкий климат и пышная, разнообразная растительность в долинах между танцующими скалами.
Дикие племена жителей, населявших эти богом заброшенные места, по нашим понятиям, не бедствовали и не голодали. Селились в небольших пещерах и в своих ветхих строениях, наподобие тех, какие строят шустрые пернатые. Питались в основном растительной пищей, собирая сладкие коренья и сочные плоды с торчащих повсюду деревьев. Они не брезговали и рыбой, мелкими морскими животными, разными моллюсками, крабами, которых ловили своими шустрыми руками и примитивными копьями. Из охоты им иногда удавалось убить что-то из птиц или мелких зверьков, которые в изобилии водились в прибрежных зарослях.
Как дети, рожденные из пробирки,  они не носили никакой одежды. 
Эти племена были настолько веселы и беззаботны, словно семена природы, что мы невольно сразу же, как только прибыли в места их поселений, заразились от них этим весельем и беззаботностью.
Действительно, разговаривать они не умели, просто смеялись и только. Даже когда упорные самцы дрались между собой из-за добычи или из-за самок, они издавали дерзкие звуки, похожие на смех.
Ко всему этому нам надо было привыкнуть, а главное - приспособиться к их образу жизни.
Мы не стали изображать из себя богов, якобы устало сошедших с раскрашенных небес. Мы просто временно  накрыли себя маскирующим полем, делающих нас невидимыми и некоторое время наблюдали из своего жилища за аборигенами. Настраивали приборы, аппаратуру связи, обставляли наше пристанище вещами для комфортного пребывания и работы на этой планете.
Конечно, мы поддерживали связь с другими группами, которые были сброшены на другие острова и континенты этой планеты и которым были поставлены такие же задачи, что и наша, то есть - создать новый язык, и подарить речь диким племенам человекоподобных существ.
Из переговоров с нашими однокурсниками, мы узнавали их новости.
Кто-то стал изображать богов, кто-то так же как мы, решили внедриться в племена и стать вождями, кто-то действовал совершенно автономно, надеясь привить речь существам только насильственными инженерными методами.
Могу сказать, что не все идеи оказались на практике удачными. Высшая, много обещающая оценка досталась не нам. Но это выяснилось только потом, спустя несколько сотен многострадальных дней...
Когда мы получили возможность ознакомиться с остальными проектами наших отчаянных, настырных товарищей, то были восхищены тем, как много интересных, всплывших идей было воплощено в жизнь в области создания языковой среды в разных точках планеты, как много конструкций и способов было изобретено  для передачи мысли с помощью звуков, и даже оригинальных неприличных жестов, лукавых морганий и туманных телодвижений, изображаемых  мыслящими существами.
Не буду описывать другие представленные на рассмотрение комиссии такие конструкции, с ними вы можете ознакомиться сами, взломав архивы информов комиссии по межпланетным контактам, защищенных примитивными паролями.
Я попробую рассказать только о своем варианте, который создала наша группа из трех хинов в составе Уно, Инки и Сэна.