Къянти

Ирина Литвинова
ПИСАТЕЛЬ И НАТУРА

===============================================

Со времен студенчества и бананового ликера компания  впервые встретилась  в прежнем составе. Теперь уже под къянти.

Три одноклассницы. Коша и Мяушка отслеживали по жизни траектории друг друга. А Лялю с Рублевки уже лет тридцать, как потеряли из виду.

Ну и началось:

- Какая же я идиотка! - поднимала глаза к потолку Ляля с Рублевки и сотрясала руками воздух,
- А я какая идиотка! - выпендрилась нищая программистка Коша, 
- Молчи, Коша! Ты не идиотка, ты дура. Какого пряника ты вышла замуж и со мной не посоветовалась? - поставила на правильное место бизнесменка  Мяушка свою подружку с ясельного возраста.

Все трое закончили в свое время технические вузы. Так что Лялино выступление можно смело назвать доказательством теоремы о том, что знаменитости так и падают ей на бошку.

В доказательство приводились разнообразные факты. Как костлявая бабушка Копперфильда, скелет и остатки кожи, хотела поговорить на любимом русском языке с единственной русскоговорящей дамой:

- Дэвид, Вы довольны?  Я целый час с вашей бабкой общалась!

- Русская? Слава богу! - обрадовалась старушка, хотя оказалось, что  кроме "слава богу" в ее словаре с 1928 года ни одного русского слова уже не осталось.


Ляля рассказала, как один старичок  две недели ее доставал. И в бассейн за ней, и гулять, и в ресторан. Ляля все терпела, терпела его причитания:

- Моя-моя-моя-моя... Моя-моя-моя-моя…

А когда муж приехал в последний вечер, и старичок пригласил их отужинать за свой столик, выпустила когти и взвыла:

- У нас романтический ужин! Вы это понимаете?

Старичок отвалил, а муж укорил Лялю:

- Старичок приятный, надо было согласиться, не вежливо как то.

- Ты тут первый день, а я двенадцать дней его философию дурацкую слушаю. Могу я отдохнуть? Он бред несет.

Жена старичка, сногсшибательной красоты пожилая женщина, однажды подозвала Лялю на приеме:

- У меня один вопрос - ты не можешь подождать, когда я сдохну? Ты не заметила, что ты два часа с моим мужем крутишься, а я одна как дура стою?

Зачем  все это Ляле?

На следующий день в номер принесли газеты:

- Смотри-ка, твой старичок-ухажер на первой полосе, - сунул муж под нос Ляле газету с огромным портретом.

- Я его уже видеть не могу!

Потом прочел подпись под портретом:

- Ты что, собака, наделала? Ты не дала мне познакомиться с любимым писателем!

- А что там написано?

- Приехал... величайший писатель современности Габриэль Гарсия Маркес. Да я тебя убью
сейчас!

Тут Ляля припомнила, что  жена старичка ему ехидно заметила:

- Я же говорила, что не во всем мире тебя знают!

А Коша, когда в юности читала книжки любимых авторов - Амаду, Маркеса - искала в памяти женщин, похожих на их вольнонаемных жизнью героинь  из песка и травы. Кроме Ляли никто в голову не приходил.

Нельзя сказать, что сильно удивилась, не сомневалась, конечно, но чтобы они - раз - и встретились? Какой-то  предвиденный, но все равно - сюр!


Ничего себе! Вот так приблизится, наконец, писатель к своей натуре, и балдеет:

- Моя-моя-моя-моя...

А натура ни одной книжки писателя в себя впихнуть не может. Тошнит с первой строчки. Столетия своего одиночества Ляля крепко настояла, с юности понимая в нем не меньше, чем любой писатель. Кому оно нужно, одиночество это?

***

- Почему женщины с неповторимым шармом, достойные пера художника, так ненавидят эту братию? - подумала Коша, вспомнив, что ее кумира недолюбливает еще одна стильная подруга.

- Все великие писали на салфетках! - сама себя одобрила  квази-писательница  и еще раз перевернула  прозрачную салфеточку с корявыми записями разговора под къянти, чтобы проверить, не забыла ли чего написать.

Конечно, в то время, когда происходили реальные события, Маркес не писал вообще - за ним ходили и записывали.

Но посиделки одноклассниц начались именно с воспоминания о салфетке.

Той, на которой двадцатилетняя Мяушка в ресторане записала свой единственный, гениальный стих, глядя на дым сигареты, зажатой в ее тонких аристократических пальцах.

Как гласила легенда, непосредственно перед тем, как свалиться под стол. "Аристократка" - школьное прозвище стильной Мяушки:

 
Дым развевается...
Время течет сквозь пальцы...
Это не больно.
Не больно?
Для пальцев...



26.01.2011