Реквием по убитому образованию

Новиков Борис Владимирович
Вначале было слово. Много слов. И назывались они "Болонская система". Затем пошли практики. Ну, то есть, как и положено: дела. Сначала – пошел вал переименований: техникумов в институты, институтов в академии, академий в университеты. У 90% случаев сменой вывески все и ограничилось. Завершилось. Затем тифозной сыпью страну покрыла густая сеть коммерческих ВУЗов и не только высших УЗ… С одной стороны, контрактные деньги позволяют сводить концы с концами, держаться на плаву брошенному на произвол судьбы нашему образованию. С другой, изо всех педагогических приоритетов на первое место выползло… "бабло". Со всеми вытекающими (для образования) последствиями. Очень пагубными, надо заметить, последствиями.

Тут же появилось несчетно: тендерирующих, лицензирующих, аккредитирующих инстанций. Ясно, что абсолютно бескорыстных, исключительно по велению долга и чистой совести вершащих, осуществляющих свой подвиг…
Затем стащили в одну кучу все и вся: среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование и ... науку. Ну, а как же иначе: это ж элементарно – руководить наукой. Доруководились. Нынче на ее, науки, – вузовской, отраслевой, академической, – месте – куча пепла. Ну, почти куча. Как, к слову, и на месте еще вчера могучей индустрии. Где "Арсенал"? "Артема"? "ВЕДА"? "Буревестник"? "ПО им. Королева"? "Большевик"? "Электронмаш"? "Ленинская кузница"? "Красный экскаватор"? "Точэлектроприбор"?.. Убиты. Зарастают чертополохом, либо же превращены в склады под китайское барахло и в центры развлечений. Развлекаемся...

Затем долго и упорно, – кто-то искренне, многие лукаво, а большинство тупо, как покемоны, – последовательно внедряли в жизнь многоступенчатую систему высшего образования. Это очень напоминало усилия по привитию черенка персика к бетонному столбу. Уже давно простыл след педагогических мичуринцев, а мы, разинув рты, до сих пор стоим перед столбами. Когда последние обильно плодоносить начнут, ждем...
Затем – перешли на 12-балльную систему оценивания. Можно подумать, что 5-балльная у нас была исключительно потому, что мы до шести не умеем считать... Умеем. Зато и они умеют кое-что просчитывать. В частности, установку на то, что уж если что-то, – строй, страну, людей, – ломать с хрустом через колено, то так, чтобы ничего, даже в ментальности, даже в памяти от тогда еще нашего образования, не осталось.

Затем – провозгласили переход на 12-летнее образование и сразу же приступили к его осуществлению. Тут ведь что главное? Из реформационных имитаций не вылазить. И чью-то нужность вроде как подтверждают, и дело своей перманентной никчемностью надежно гробят, и субъекты подобных "реформ", субъекты этих "инноваций" вполне похоже косят под радетелей и реформаторов.
Затем были лозунги: "Дайош!".

"Каждой школе по автобусу!". "Каждой школе по компьютеру!". "Каждой школе по футбольному мячу!". Не знаю, выполнили ли "данайцы" свои обещания. Но сомнение имею большое. Ведь 6, – шесть, – министров за полтора десятка лет – это немало. Обещает один, а отчитываться о выполнении должен другой? Где вы такое видели?? Вы что, в сухой бассейн по выходным ныряете???

Затем надежно похоронили вечернюю, – безотрывную, – форму образования – одно из величайших социально-культурных завоеваний нашего народа. Разумеется, под заунывный скулеж и монотонную болтовню о ее "неэффективности" и о несомненном превосходстве "дистанционной". Затем попытались учить наших школьников и студенчество по учебникам (в основном, разумеется, дисциплин гуманитарного цикла), которые были в свое время очень оперативно написаны за деньги Сороса и за похожего происхождения и свойства деньги.

Грантоедами и грантогрызами написанные. Слава Богу, качество этих учебников и пособий такое, что их никто, – ни учителя, ни школьники, ни студенты, ни профессура, – в руки не берет. К ним противно прикасаться. Брезгуют. Затем, как из хлябей разверзнутых, хлынули "благодетели" из фондов и программ: темпус, тасис, Аденауэра, "Возрождение" и пр. и пр. Под шум и неописуемый восторг медийной мешпухи из страны вывозились ноу хау, хайтеки, патенты, открытия и изобретения. Заодно: тайны и секреты. Даже не за стеклянные бусы. На халяву. В сущности,ведь весь замысел и последующая реализация проекта "Болонский процесс": это, с одной стороны, выполнить "работу" пылесоса по выкачке интеллектуальных сливок из России, Украины и пр. соблазнившихся этим "культурным" троянским конем стран, а, во-вторых – уничтожить еще и сегодня ЛУЧШЕЕ В МИРЕ наше образование. Т.е. "болонка" – это типичная форма интеллектуального , – воинствующего, жестокого и беспощадного, – империализма.

Ими уже вынесен смертный приговор нашим, – нашим, рожденным в 1932 году, – аспирантуре и докторантуре. Кандидату и доктору наук. Через 1,5 – 2 года они жизнерадостно отрапортуют своим хозяевам: "Приговор приведен в исполнение". Если успеют, разумеется...

Почему они так осатанело, тупо и последовательно губят, так методично и неотвратимо уничтожают наше образование? Кроме всего прочего, – а, может, и прежде всего, – потому, что отлично знают: Великую Отечественную войну выиграл, в ней победил – СОВЕТСКИЙ УЧИТЕЛЬ.

Затем так же успешно (равно как и поспешно), как и все остальные пункты "болонки", они внедрили ВНО (внешнее независимое оценивание). Похожая "педагогическая" порнография в Российской Федерации называется ЕГЭ – единый государственный экзамен. Контра, она же свои планы согласовывает и координирует… Ну, что-то типа тестирования в черно-белом режиме: "Да" – "Нет". То самое тестирование, которое в свое время от безысходности вынуждена была ввести Франция, когда в нее после развала мировой колониальной системы хлынула волна афро-иммигрантов с фактически нулевым уровнем образованности. И уже давно, – под давлением людей, – выбросила на мусорник крайне отрицательного образовательного опыта.

У нас же, как производная от ВНО: молниеносная и фактически полная ликвидация заочной формы образования, а, равно, и всего корпуса форм довузовской подготовки. Вся работа по профессиональной ориентации, поиску "своего" абитуриента – коту под хвост. Последний "писк педагогической демократии", о котором с неописуемым восторгом, часто взахлеб сообщают "обчественности" очарованные клерки, – "смотрящие" от образования и науки, – "свободная траектория учебы". Если перевести этот чиновничий, – такой же "искренний", как и все прочее, – экстаз на доступный пониманию нормального человека язык, это означает одно-единственное: первокурсник будет учить доцента и профессора, как тот должен учить ...студента. Как, чему, зачем...

Приемная кампания 2009 года – это вообще шедевр. Как говаривал киногерой: "Картина маслом". Пожалуй, это самый разрушительный и подлый удар. Его наносят уже не просто разрушители, но: растлители. Ибо – по неокрепшей, еще только становящейся личности. Вместо того, чтобы трепетно взрастить свою, – СВОЮ, – любовь, его свели… в бордель. В дом терпимости. Ведь в чем-то любовь и секс – похожи.

Но дети рождаются исключительно от любви. От секса – плод. И отнюдь не всегда – желанный, дорогой и любимый…
Подавать документы абитуриент имел право хоть во все ВУЗы страны. А как же: призвание, "вслушивание в себя", "сродність", жизнь в режиме "веселія души", либо же в состоянии "остолбенелості"? Это все – Г. С. Сковорода. Да только: кому он нужен, тот Сковорода. Они же "в Європу прагнуть". Любой ценой. Их уже судорога сводит от того стремления. То в НАТО, то в ВТО, то в ЕС, то в Болонью...

Тут ведь что главное и основное? Чтобы курс, чтобы вектор был верным: "Долой от Москвы!!!". Ибо: такая генеральная линия. И вырабатывают ее отнюдь не в Киеве...

(Архив 2009 года)